СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по И.З.О. " Аппликация ромашка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по И.З.О. " Аппликация ромашка". Данное занятие разработано для детей 1 класса начальной общеобразовательной школы-интерната для слабослышащих. Направлено на развитие коммуникативных навыков, психических функций. Способствует развитию навыков работы с клеем и бумагой. Воспитывает чувство взаимопомощи в детском коллективе

Просмотр содержимого документа
«Занятие по И.З.О. " Аппликация ромашка"»

Коллективная аппликация « Ромашка»

Цель: формирование творческих способностей у детей, через коллективное творчество.

Задачи:

- способствовать обогащению словаря и развитию коммуникативных навыков через диалогическую речь и монологическую речь.

-развивать навыки работы с клеем и бумагой, долговременную и кратковременную память, психические функции.

-формирование речевого слуха и внятной членораздельной речи

-воспитывать аккуратность при выполнении заданий и чувство взаимопомощи при коллективном творчестве.

Оборудование: клей, картон, салфетки бумажные, влажные салфетки, заготовки для аппликации, таблички, картинки, алгоритмы.

Словарь: ромашка, корзинка, стебель, лист, лепесток, серединка, жёлтый, белый, зеленый.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент:

Слуховая перекличка:

-Как ты меня слышишь Миша? (Илья, Юля, Саша…)

Я слышу хорошо!

- Какой сейчас месяц, Илья?

-Ноябрь

-Какой сегодня день недели, Миша?

-Среда

-Какой дежурный звук?

- [ с ]

Фонетическая зарядка:

Читаем слоги: са-аса-ста

Читаем слова: салфетка, стебель, лепесток

Читаем предложение: Я клею лепесток

Вводная беседа: Ребята, какое время года - осень. Какие еще времена года вы знаете?

-Зима, лето, весна.

-Что вы видите летом?

-Цветочки

-Молодцы! Посмотрите на этот цветок. Как он называется?

-РОМАШКА

-Правильно. Запомните название цветка, в конце занятия я спрошу, как он называется. (Долговременная память)

-А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы они хорошо работали. ( Пальчиковая гимнастика. Слова по алгоритму. Монологическая речь)

Давайте посмотрим, что есть у цветка: стебель. Какого он цвета?

-Зеленый

-Лист. Какого он цвета?

-Зеленый.

-Что еще есть у цветка? Какого они цвета?

-Лепестки – белые

-Молодцы! А что у цветка, посередине? Какого она цвета?

- Серединка - желтая

-Правильно! Красивый цветок? Хотите сами сделать татой?

-Да!!!

Техника безопасности:

Если вы замарали руки клеем нельзя их облизывать или трогать глаза и вытирать об одежду. Сразу нужно вытереть руки влажной салфеткой.

-Возьмите стебель и лист. Будем намазывать лист клеем, и приклеивать его к стеблю. Что ты делаешь Миша?

-Я намазываю лист клеем. Я клею лист.

-Будем намазывать лепесток. Возьмите полоску бумаги и согните пополам. Намажьте край полоски клеем и прижмите его к другому краю. Получился лепесток. Какого цвета лепесток, Юля?

-Лепесток белый

-Возьмите серединку и приклейте к ней лепесток. Что ты делаешь, Юля?

-Я клею лепесток.

-Юля, спроси у Миши, что он делает!

-Что ты делаешь, Миша?

-Я клею лепесток. ( Диалогическая речь на данном этапе работы)

-Молодцы, возьмите вторую серединку и приклейте сверху лепестков. Получился цветок.

Приклейте его к стеблю. В начале занятия я просила вас запомнить, как называется этот цветок. Скажите, как он называется?

-Ромашка.

-Молодцы! Посмотрите, у меня есть корзинка, в которую мы поставим наши ромашки.

Запомните слово – корзинка и повторите его по памяти. ( Кратковременная память)

- Встаньте и поставьте ромашки в корзинку. Посчитайте, сколько получилось цветков?

-Шесть!

-Правильно, а если я добавлю свой! Сколько будет цветков в корзинке?

-Семь

Молодцы!

Итог:

Что мы сегодня делали?

-Ромашку, клеили, считали, говорили

-Вам понравилось занятие?

-Да!

-Уберите свое рабочее место.