Коллективная аппликация « Ромашка»
Цель: формирование творческих способностей у детей, через коллективное творчество.
Задачи:
- способствовать обогащению словаря и развитию коммуникативных навыков через диалогическую речь и монологическую речь.
-развивать навыки работы с клеем и бумагой, долговременную и кратковременную память, психические функции.
-формирование речевого слуха и внятной членораздельной речи
-воспитывать аккуратность при выполнении заданий и чувство взаимопомощи при коллективном творчестве.
Оборудование: клей, картон, салфетки бумажные, влажные салфетки, заготовки для аппликации, таблички, картинки, алгоритмы.
Словарь: ромашка, корзинка, стебель, лист, лепесток, серединка, жёлтый, белый, зеленый.
Ход занятия:
Орг. Момент:
Слуховая перекличка:
-Как ты меня слышишь Миша? (Илья, Юля, Саша…)
– Я слышу хорошо!
- Какой сейчас месяц, Илья?
-Ноябрь
-Какой сегодня день недели, Миша?
-Среда
-Какой дежурный звук?
- [ с ]
Фонетическая зарядка:
Читаем слоги: са-аса-ста
Читаем слова: салфетка, стебель, лепесток
Читаем предложение: Я клею лепесток
Вводная беседа: Ребята, какое время года - осень. Какие еще времена года вы знаете?
-Зима, лето, весна.
-Что вы видите летом?
-Цветочки
-Молодцы! Посмотрите на этот цветок. Как он называется?
-РОМАШКА
-Правильно. Запомните название цветка, в конце занятия я спрошу, как он называется. (Долговременная память)
-А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы они хорошо работали. ( Пальчиковая гимнастика. Слова по алгоритму. Монологическая речь)
Давайте посмотрим, что есть у цветка: стебель. Какого он цвета?
-Зеленый
-Лист. Какого он цвета?
-Зеленый.
-Что еще есть у цветка? Какого они цвета?
-Лепестки – белые
-Молодцы! А что у цветка, посередине? Какого она цвета?
- Серединка - желтая
-Правильно! Красивый цветок? Хотите сами сделать татой?
-Да!!!
Техника безопасности:
Если вы замарали руки клеем нельзя их облизывать или трогать глаза и вытирать об одежду. Сразу нужно вытереть руки влажной салфеткой.
-Возьмите стебель и лист. Будем намазывать лист клеем, и приклеивать его к стеблю. Что ты делаешь Миша?
-Я намазываю лист клеем. Я клею лист.
-Будем намазывать лепесток. Возьмите полоску бумаги и согните пополам. Намажьте край полоски клеем и прижмите его к другому краю. Получился лепесток. Какого цвета лепесток, Юля?
-Лепесток белый
-Возьмите серединку и приклейте к ней лепесток. Что ты делаешь, Юля?
-Я клею лепесток.
-Юля, спроси у Миши, что он делает!
-Что ты делаешь, Миша?
-Я клею лепесток. ( Диалогическая речь на данном этапе работы)
-Молодцы, возьмите вторую серединку и приклейте сверху лепестков. Получился цветок.
Приклейте его к стеблю. В начале занятия я просила вас запомнить, как называется этот цветок. Скажите, как он называется?
-Ромашка.
-Молодцы! Посмотрите, у меня есть корзинка, в которую мы поставим наши ромашки.
Запомните слово – корзинка и повторите его по памяти. ( Кратковременная память)
- Встаньте и поставьте ромашки в корзинку. Посчитайте, сколько получилось цветков?
-Шесть!
-Правильно, а если я добавлю свой! Сколько будет цветков в корзинке?
-Семь
Молодцы!
Итог:
Что мы сегодня делали?
-Ромашку, клеили, считали, говорили
-Вам понравилось занятие?
-Да!
-Уберите свое рабочее место.