Методическая разработка по теме « В мире хрустальных снежинок » для старшей группы.
Цель: создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками.
Задачи:
- учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам,
симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета;
- формировать композиционные умения (наиболее выгодное расположение аппликации на листе);
- вызвать желание создать элемент новогоднего декора используя нетрадиционные методики, стремление самостоятельно комбинировать различные техники аппликации.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Чтение стихотворения В.Татариновой «Дед Мороз».
Методический материал: Тонированные листы синим цветом, ножницы, клей ПВА, ватные палочки, гуашь белая, бисер, пайетки, резаная мишура для украшения.
Методические приемы: наблюдение, игровой момент, мастер-класс изготовления аппликации с элементами художественной росписи, действие детей, анализ, музыкальное оформление.
Ход:
Прослушивание музыкальной композиции « Снежинок хоровод» .
Воспитатель читает детям стихотворение «Откуда снежинки?»
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой –
Наш город весь белый, слегка голубой.
А , может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают…
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Показ слайдов с изображением снежинок. Все снежинки разные, но в основном имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки.
В: Ребята , давайте возьмем лист бумаги , шаблон и карандаш .Обведите пожалуйста шаблон , у вас должен получится круг.
Теперь берем ножницы и вырезаем по контуру. Это наша основа.
Далее на основе из ватных палочек выкладываем лучи нашей снежинки (6 штук).
Потом берем клей и проклеиваем каждый лучик – получилась заготовка снежинки.
Физкультминутка:
Пока наши снежинки подсыхают давайте поиграем . А играть будем в снежный хоровод. Под спокойную музыку имитируем танец снежинок, метель- бежим по кругу, повторить 2 раза.
Следующим этапом нашей работы будет использование нетрадиционной методики : рисование ватной палочкой недостающих элементов снежинки.
Для создания индивидуальной авторской работы детям на выбор предлагаем различные материалы : пайетки, бисер, нарезанная мишура.
Каждый сам украшает свою поделку, сообразно своей творческой фантазии.
Когда все работы готовы, дети устраивают хоровод из снежинок и любуются всеми работами.
Эти замечательные снежинки можно использовать для украшения группы.
Выполнила воспитатель Хазиева Н.С. МКДОУ №3 «Колосок»
г.Вятские Поляны