СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ИЗО деятельности в старшей группе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ИЗО деятельности в старшей группе в нетрадиционной технике исполнения.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ИЗО деятельности в старшей группе»

Методическая разработка по теме « В мире хрустальных снежинок » для старшей группы.


Цель: создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками.


Задачи:

- учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам,

симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета;

- формировать композиционные умения (наиболее выгодное расположение аппликации на листе);

- вызвать желание создать элемент новогоднего декора используя нетрадиционные методики, стремление самостоятельно комбинировать различные техники аппликации.


Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Чтение стихотворения В.Татариновой «Дед Мороз».


Методический материал: Тонированные листы синим цветом, ножницы, клей ПВА, ватные палочки, гуашь белая, бисер, пайетки, резаная мишура для украшения.


Методические приемы: наблюдение, игровой момент, мастер-класс изготовления аппликации с элементами художественной росписи, действие детей, анализ, музыкальное оформление.


Ход:

Прослушивание музыкальной композиции « Снежинок хоровод» .


Воспитатель читает детям стихотворение «Откуда снежинки?»


Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой –

Наш город весь белый, слегка голубой.


А , может быть, их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают…

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?



Показ слайдов с изображением снежинок. Все снежинки разные, но в основном имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки.


В: Ребята , давайте возьмем лист бумаги , шаблон и карандаш .Обведите пожалуйста шаблон , у вас должен получится круг.

Теперь берем ножницы и вырезаем по контуру. Это наша основа.

Далее на основе из ватных палочек выкладываем лучи нашей снежинки (6 штук).

Потом берем клей и проклеиваем каждый лучик – получилась заготовка снежинки.


Физкультминутка:

Пока наши снежинки подсыхают давайте поиграем . А играть будем в снежный хоровод. Под спокойную музыку имитируем танец снежинок, метель- бежим по кругу, повторить 2 раза.


Следующим этапом нашей работы будет использование нетрадиционной методики : рисование ватной палочкой недостающих элементов снежинки.

Для создания индивидуальной авторской работы детям на выбор предлагаем различные материалы : пайетки, бисер, нарезанная мишура.

Каждый сам украшает свою поделку, сообразно своей творческой фантазии.

Когда все работы готовы, дети устраивают хоровод из снежинок и любуются всеми работами.

Эти замечательные снежинки можно использовать для украшения группы.



Выполнила воспитатель Хазиева Н.С. МКДОУ №3 «Колосок»

г.Вятские Поляны