Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап Цель: Установление дисциплины в группе. |
Здравствуйте ребята, удобнее присаживайтесь за свои рабочие места, выпрямите спины, приготовьтесь к занятию. Внимание на меня, мы начинаем занятие. | Готовятся к занятию, переводят внимание на педагога |
Мотивационный этап. Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала |
На прошлом занятии вы рисовали пейзаж природы: деревья, поляна с цветами, небо, облака. | Вспоминают прошлое занятие. |
Теперь закройте глаза, и представьте, что вы с родителями выехали загород на природу к озеру или речке. Прекрасный солнечный день, погода безветренная, не большие белые облака на небе, птички щебечут на деревьях у берега. Гуляя по берегу, вы увидели очень интересный вид, который вам захотелось нарисовать, но вы раньше не рисовали таких пейзажей с водой, но очень хочется сохранить эту красоту. | Слушают, мысленно представляют |
Как бы вы нарисовали в своем пейзаже воду? | Предлагают свои варианты: Воду нарисовать голубыми оттенками, нарисовать отражение деревьев в воде,…. |
Исследовательский этап Цель: выяснить, как происходить отражение в воде |
Демонстрирую репродукции пейзажа природы с водой. | Смотрят на экран |
Посмотрите внимательно на репродукции. Как вы видите воду на работах? | Отражение деревьев, неба, солнца. |
Значит, как мы можем передать в нашей работе воду? | С помощью отражения окружающей среды |
Демонстрирую зеркало – это вода, карандаш – это дерево. На зеркало вертикально ставлю карандаш и прошу посмотреть на отражение. Как происходит отражение воображаемого дерева в воде. | Отражение идет в другую сторону, противоположно. |
Значит, что мы будем рисовать в воде? | Все что находится у воды и отражается в нем. |
Правильно. А везде ли вода голубая? | Нет, на картине с закатом вода отражает желто-красные оттенки |
Правильно. Какими оттенками вы бы нарисовали воду в своем пейзаже? | Перечисляют оттенки окружающего отражения в воде |
Если вдруг появился ветерок отражение в воде будет таким же или что-то изменится? | Отражение будет изменяться в размерах или вообще исчезнет останется только в виде разных оттенков. |
Правильно. Но оттенки в воде все равно будут присутствовать, но не так уж четко, как это выглядит на спокойной воде. | |
Сегодня мы с вами познакомимся с особенностями рисования воды и способами его создания. | |
Далее следует практическое задание |
Подведение итогов. Рефлексия Цель: Выявить уровень освоенности полученных знания на данном этапе занятия. |
Поменялось ли ваше первичное представление об рисовании воды? Почему? | Да. В ходе беседы мы узнали, что воду можно нарисовать отражением, как в зеркале |
Что было новым для вас на сегодняшнем занятии? Что было сложно для вас? Заинтересовала ли вас сегодняшняя беседа? | Высказывают свое мнение Высказывают в чем возникли затруднения |
Как вы думаете можно ли применить новые знания в других рисунках? Где мы можем нарисовать отражение? | На льду, при рисовании катка, мокрого асфальта …. |
| |