СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по изобразительной деятельности "Сказочная страна снежинок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умения пользоваться нетрадиционной техникой рисования: тычками и ватной палочкой

Просмотр содержимого документа
«Занятие по изобразительной деятельности "Сказочная страна снежинок"»

Занятие по изобразительной деятельности.

Тема: «Сказочная страна снежинок»

Цель занятия: Приобщить воспитанников к изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками, тычками.

Задачи:

Обучающие: формировать умения использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками, тычками; формировать чувство композиции; закреплять знания цветов; расширять знания детей о явлениях природы.

Развивающие: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развитие мелкой моторики пальцев; улучшение координации движения, памяти, внимание, создавать условия для возникновения положительных эмоций.

Воспитывающие: воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней, интерес к изобразительной деятельности.

Средства обучения

1. Раздаточный материал:

голубая бумага по два листочка на которых схематично изображены снежинки, краска гуашь - белая, стаканчики с водой на каждого ребенка, ватные палочки, палочки тычки

2.Наглядные пособия: вырезанные снежинки, изображение снежинок на экране, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Тема:« Сказочная страна снежинок»

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. (Дети обращают внимание на присутствующих). Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.

Вступительная беседа.

-А кто мне может сказать, какое время года сейчас? (Зима).

-А почему вы решили, что зима? (Холодно, много снега).

-А снег какого цвета? (Белого).

-А из чего состоит снег? (Из снежинок).

Сегодня я хочу пригласить вас в сказочную страну снежинок, вы хотели бы туда попасть? Но для того, чтобы попасть в страну снежинок я должна произнести волшебные слова

Закройте все глазки, а я буду произносить слова.

Закроем дружно глазки

И попадем мы в сказку!

Раз, два, три – покружись

В сказочной стране окажись!

(Звуковой эффект - волшебство, изображение снежинок на экране и доске).

-Посмотрите, мы с вами оказались в сказочной стране снежинок. Так как мы с вами в сказочной стране, я хочу рассказать вам сказку.

Послушайте внимательно.

Сказка.

Высоко, высоко в небе,

На серой тучке, жила-была

Странная звездочка.

С неба упала,

На землю попала.

-Ребята, что же это была за звездочка, кто мне скажет, кто жил на тучке?

А сейчас давайте подберем красивые слова к нашим снежинкам, как мы можем их назвать.

Снежинки бывают разные; большие и маленькие, блестящие, пушистые, легкие, красивые, у каждой снежинки свой красивый узор - рисунок. Так постаралась природа вместе с зимушкой-зимой.

-Какая вам нравится снежинка?

Давайте рассмотрим из чего состоит снежинка. У снежинки есть серединка и лучики, а каждый лучик украшен своим узором. Давайте вместе посчитаем лучики у снежинки. (Дети считают вместе с воспитателем лучики у снежинки).

-Скажите, а лучики у каждой снежинки одинаковой или разной длины? А у нашей снежинки лучики одинаковой длины?

-Ребята, а хотите вы нарисовать свои красивые, неповторимые снежинки, а потом сделать из них свою сказочную страну снежинок для нашей группы?

Для того чтобы у вас получились такие же снежинки мы с вами потренируемся. Приготовьте все указательный пальчик, и нарисуем в воздухе каждый свою снежинку.

Повторяйте все движения за мной.

(Дети имитируют рисование снежинки)

А чтобы работы были красивыми давайте разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.
Маленькая снежинка села на ладошку (Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, подожди немножко (Закрывают ладошку)

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают пальцы по одному, помогая другой рукой)

Отпускаем полетать (Дуют на снежинку).

А теперь положим снежинку на другую ладошку и поиграем еще раз.

Творческая работа.

Мы сегодня попробуем нарисовать снежинки. Одни дети будут рисовать ватными палочками, другие тычками.

Берем палочку, опускаем ее в баночку с белой краской, вынимаем палочку, лишнюю краску оставляем на бортике баночки. Сначала проводим линию по намеченной полоске сверху – вниз, а потом слева – направо. Потом рисуем наклонную линию вправо, а затем влево.

Вот и получилась снежинка.

-Какие вы молодцы!

Но нам пора возвращаться в детский сад.

Повторяйте вместе со мной движения, а я произнесу волшебные слова.

Дружно хлопнули в ладоши

Раз, два, три

Сказочная страна отступи

Ребяток в детский сад возврати!

Анализ работы, подведение итогов.

Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Понравилось ли вам путешествие. Мне понравилось, как вы сегодня работали, благодарю вас за старание и хорошую работу, спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам.

Мы подождем когда наши снежинки высохнут и нашу группу мы постараемся превратить в сказочную страну снежинок. Занятие окончено.

-Давайте скажем до свидание нашим гостям. До свидание.