СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по математике "В гостях у героев сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по математике проводилось в группе предшкольной подготовки (ГПП) в форме игры - путешествия в сказку Н. Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". В конце учебного года необходимо обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся, полученые в период обучения в ГПП.

Просмотр содержимого документа
«занятие по математике "В гостях у героев сказки"»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ КЛАССЕ











Тема: «В гостях у героев сказки»



Занятие – путешествие в сказку Н.Носова

«Приключения Незнайки»









учителя начальных классов

МОУ Краснокустовской сош

Левченко Г.Н.



Тип: обобщение и систематизация математических знаний, полученных в

период обучения в подготовительном классе.

Форма: занятие – путешествие в сказку.

Цели и задачи:

* Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся,

полученные в период обучения в подготовительном классе: умение

соотносить соотносить количество предметов с числом; знание

графического образа цифр и умение письменно воспроизводить их в

заданном порядке; умение классифицировать геометрические

фигуры; навыки ориентировки на листе клетчатой бумаги; умение

решать примеры на сложение и вычитание в пределах первого

десятка изученными способами;

* Развивать логическое мышление, внимание, умения анализировать,

рассуждать;

* Через сказку прививать детям интерес к предмету математики;

воспитывать эстетические чувства.

Оборудование:

Демонстрационный материал: на доске – на листе ватмана

изображение сказочного городка с домами, улицами, речкой;

нарисованные и вырезанные из картона человечки – жители

этого городка; набор геометрических фигур (треугольники и

четырёхугольники); набор для игры «Поиск девятого»; карточки с

цифрами.

Раздаточный материал: коробка с геометрическими фигурами;

полоски-карманчики; блокноты с заданиями; простой и цветные

карандаши.

ТСО: телевизор, DVD-плеер.



Ход занятия

  1. Организационный момент.

Вступительная беседа о предстоящей работе. Просмотр отрывка из мультфильма «Коротышки из Цветочного города».

-Ребята! Сегодня мы проведём необычное занятие. Мы отправимся с вами

в гости к героям сказки, которую недавно читали. Сейчас вы посмотрите отрывок из мультфильма и сами догадаетесь, куда же предстоит наше путешествие.

(Просмотр отрывка из м/фильма)

- Догадались? А вот и сам главный герой сказки – Незнайка. Он зовёт вас в свой сказочный город. Что ж, друзья, отправляемся в путь!

(Открывается левая часть доски).

  1. Работа по теме занятия.


1) «Переправа через речку».

- Ребята, а как называется этот город? Чтобы в него попасть, нужно перейти через речку. Кто помнит, как называется река? Правильно, Огурцовая река. Почему она так называется? Ой, что это, дети? Кто-то завалил весь мост камнями. Как же мы будем переправляться через речку? Я думаю, что надо освободить мост от этих камней. Я начну, а вы продолжите. Что это за камень, какой он формы? (Треугольник). Положим его слева. А этот камень какой формы? (Четырёхугольник). Положим его справа. Кто хочет мне помочь? Итак, слева надо класть треугольники, а справа – четырёхугольники. (Двое детей работают у доски). А чтобы остальным не было скучно, будем работать в парах: у вас на столе стоит коробка с геометрическими фигурами. Все, кто сидит слева, возьмите из неё все треугольники, а кто сидит справа – четырёхугольники. (Дети раскладывают выбранные фигурки в свои полоски-кармашки).

(Проверка правильности выполнения работы).

  1. «В гостях на улице Одуванчиков».

- Итак, путь свободен. Встанем, дети, скажем дружно: «По тропинке мы

идём к коротышкам в гости. Тук-тук, мы пришли, домик ваш уже нашли». А привёл нас Незнайка на улицу Одуванчиков, вот к этому красивому домику. Кто же здесь живёт? (Вынимаю из домика-кармана малыша Цветика). Ребята, кто это? Чем любил заниматься Цветик? Только, дети, посмотрите, наш Цветик чем-то огорчён. Я поняла, он просит вас помочь ему. Он написал сборник стихов о весне и отправил в редакцию, чтобы их напечатали. Но ему вернули назад стихи, он оказывается забыл пронумеровать странички. Помогите ему, ребята, проставьте правильно числа на страничках по порядку. (Дети работают на 1 странице блокнота).

(Проверка правильности выполнения работы).

- Цветик благодарит вас за помощь. Теперь его стихи обязательно напечатают. А Незнайка нас зовёт в путь.

3) «В гостях на улице Колокольчиков».

(Дети встают и проговаривают свою речёвку).

- А пришли мы на улицу Колокольчиков. Кто в этом домике нас встретит?

(Вынимаю из домика-кармана малыша Сиропчика). Кто это, дети? Почему его так звали? Из чего он варил сироп? Вот и сейчас он заготовил яблоки (хочет из них сварить сироп), а также банки под сироп. Откройте следующую страничку, посчитайте яблоки и запишите их количество в клеточке рядом. А потом посчитайте и запишите количество банок. (Дети работают на 2-ой странице блокнота).

- Дети, а ещё Сиропчик просит вас помочь ему решить такую задачу: из одного яблока получается ровно одна банка сиропа. Мы читали с вами, что фрукты в Цветочном городке росли очень крупные. Хватит ли ему банок для сиропа? А что же делать? А как ещё можно поступить? Молодцы, ребята! А теперь отдохнём.

Физминутка.

- Откройте следующую страничку. Что вы увидели на ней? (Красную точку).

Значит, что мы будем делать? (Графический диктант).

(Учитель диктует и выполняет на доске, а дети на клетчатом 3-ем листе блокнота).

- Что у вас получилось? (Конфета).

- А кто нам её подарил? (Пончик).

А вот он и сам. Сейчас Пончик пройдёт по рядам и посмотрит, какие конфеты получились у вас. По-моему, он доволен. Скажем ему: «До свидания!» и отправимся дальше.

4) «В гостях на улице Ромашек».

(Дети встают и проговаривают речёвку).

- А привёл нас Незнайка на улицу Ромашек. Только это не дом, а гараж. Как вы думаете, кто в нём? (Вынимаю). Правильно, Винтик и Шпунтик. Чем занимались эти братья? Сейчас, ребята, они конструируют ракету. Дело в том, что Знайка – самый умный и начитанный малыш – после неудачного полёта на воздушном шаре, решил больше никогда на воздушных шарах не летать. Но малыши мечтали о полёте на Луну. Тогда Знайка нарисовал много разных ракет и принёс эти рисунки Винтику и Шпунтику. (Открываю правую часть доски. Там игра «Поиск девятого»). Братья выбрали один из рисунков, сейчас по нему конструируют ракету. Вам нужно догадаться, какую из этих шести ракет конструируют братья. (На полоске бумаги изображения 6 ракет разной формы и цвета).

-Чем различаются ракеты? (Цветом и формой).

-Какой же ракеты здесь не хватает? Почему? Кто порассуждает у доски?

- Дети, а в гараже ещё кто-то есть. (Вынимаю). Угадали? (Знайка).

Знайка младшим ребятам предлагает посмотреть свой блокнотик и раскрасить в нём картинки. Старшим он предлагает решить примеры на следующей странице. Решив верно, вы узнаете, что возьмут малыши с собой в полёт на Луну. Решать примеры вы можете, используя счётный материал – геометрические фигурки или методом моделирования. (Дети работают на 4 странице блокнота. Задание дифференцированное.)

При проверке на доске карточки с числами переворачиваются, на их обратной стороне приклеены пакетики с семенами растений (колокольчики, ромашки, огурцы, арбузы).

-Как вы думаете, ребята, зачем малышам на Луне понадобятся семена растений? Наверное, им хочется, чтобы на Луне было также красиво, как в их Цветочном городке.

  1. Подведение итогов занятия.


- Ребята, вам понравилось путешествие в Цветочный городок?

Но, к сожалению, всё когда-нибудь заканчивается. Вот и наше путешествие подошло к концу. Давайте поблагодарим героев сказки и попрощаемся с ними, но не надолго. Ведь мы с вами ещё будем в свободное время читать продолжение этой сказки.

- Ребята, а коротышки вам на память оставили свои портреты. Пролистайте свои блокнотики ещё раз. Задание кого из коротышек вам понравилось больше всего, подойдите и возьмите его портрет.



Результативность:

-на занятии обобщаются знания, умения и навыки, полученные за время обучения в подготовительном классе;

-формируются коммуникативные навыки: умения рассуждать, слушать друг друга, договариваться;

- нетрадиционное начало занятия, красочный наглядный материал создаёт эмоциональный творческий подъём детей, способствует развитию интереса к процессу обучения, формирует желание выполнять задания безошибочно;

- развивается логическое мышление, внимание, память;

- прививаются интерес не только к математике, но и к художественной литературе; эстетические чувства.

Приложения:

1.главный герой сказки – Незнайка

2.«Переправа через речку».

3.«В гостях на улице Одуванчиков»


4.«В гостях на улице Колокольчиков»

5. «В гостях на улице Ромашек».

6.Игра «Поиск девятого»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!