СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! предлагаю вам поткрытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по обучению грамоте»

Тема: «Звук и буква С».

Цели:

- закрепить знания детей о звуках С и СЬ, образ буквы С;

- Чтение слов из знакомых букв.

- закрепить навык составления слов из слогов, чтения;

- Учить делить слова на слоги.

= Развивать фонематический слух, внимание, память.

Оборудование: листья кувшинок с предметными картинками, звуковые схемы слов, буквы, слоговые карточки, «указательный камень», игла, лук со стрелами.

Ход:

Орг. момент.

В: Начинается наша сказка,Заплетается наша сказка. Ни про Конька Горбунка, Ни про глупого щенка, Ни про брата и сестрицу, А про Ивана и Царицу.

Дети входят в зал, их встречает Иван Царевич.

В: Почему ты такой грустный?

Иван Царевич: Я Царевну погубил –Шкуру я её спалил.

В: У Бессмертного Кощея Ты ищи её скорее. Смерть Кощееву найдиИ Царевну вороти. Собирайся быстро в путь, А мы поможем как-нибудь.

В/ль обращается с просьбой о помощи к детям, предупреждает их о том, что на пути много препятствий придется преодолеть.

Основная часть.

В: Вот болото на пути. Через него нам как пройти?

1.В: Мы сможем пройти через болото, если отгадаете загадки:

Отгадайте загадки, а отгадки запоминайте.

1. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, Меж собою говорит (Самолёт).

2. она весит под потолком, звенят подвески из стекла, ее мы включим вечерком и станет комната светла (люстра)

3. он сосет и пыль и сор чистит кресло и ковер (пылесос)

- Назовите отгадки по - порядку (самолет, люстра, пылесос). Катя, поставь картинки в том порядке, в котором назвали.

- самолёт ,люстра, пылесос – какой звук есть в каждом слове? (звук С).

- Произнесите звук С. Как, вы, думаете, какой это звук? (согласный).

- Правильно, звук С согласный. Почему звук С согласный? (его нельзя петь и воздух выходит с преградой).

- Произнесите звук С и скажите, как его произносим (твёрдо).

- Закройте ушки и послушайте звук С. Слышите звук С или нет? (нет, не слышим).

- Значит, какой звук С? (глухой).

- Звук С - согласный, твёрдый, глухой. –

Звук С обозначается буквой С (показ буквы С).

Давайте посмотрим картинки и определим место звука в слове

2. В:посмотрите на эти предметы что спрятались в болоте и по их первым звукам сложите слово (получилось слово СТРеЛА) – она подскажет, куда двигаться дальше.Картинки (Сорока. топор, Рыба, Ель, лиса, аист) Много с буквами хлопот,Уж такой они народ.Но, когда с умом, толково Их поставишь в четкий ряд, Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят.

Физминутка ; со скороговоркой: на болоте тишина. Только эхо откликается. Давайте с ним поиграем.

- На кокосы, на кокосы налетели мы, как осы.

А кокосы высоко, а кокосы далеко. Повторяйте, как эхо, последний слог последнего слова:

Ой-ой-ой, летит оса! (СА-СА-СА) Укусила в нос оса! (СА-СА-СА)

Стал мой нос, как колесо! (СО-СО-СО) Не боюсь я злой осы! (СЫ-СЫ-СЫ)

Я осу в руке несу (СУ-СУ-СУ)

3.Иван Царевич достает лук и запускает стрелу, попадает слоговой дом .

Иван Царевич: Ну и ну! Опять загадки!

Стрела указывает им дорогу, которая приведет к указательному камню.

Можем дальше мы идти…А вот и камень на пути.

Иван Царевич: Чтенья нет трудней на свете –Выручайте меня, дети! Чтение слогов с договаривание до целого слова по азбуке большого формата сам, сом, сук, суп).выкладывают разрезную азбуку составляя слова - Сегодня мы узнаем, какие звуки живут в слове сом, в каком порядке они располагаются.

-Назовите первый звук. (С). Он какой? (согласный твердый, мы его обозначим синим кружочком)

- Назовите следующий звук. (О). Он какой? (гласный, обозначается красным кружочком)

Назовите последний звук? (М). Он какой? (согласный твердый, обозначается синим кружочком)

Саша, назови звуки по порядку.

- Сколько гласных звуков, сколько согласных? Молодцы!


Дети рассматривают надпись на камне, пелагог читает

Прямо пойдёшь – жизнь потеряешь. налево пойдёшь – в чаще пропадёшь_

Направо пойдёшь – смерть кощея найдёшь.

Дети идут направо и находят иглу, на конце которой – смерть Кощея. Иван Царевич ломает её.

Иван Царевич: Смерть Кощееву нашли

И Царевну мы спасли.

Итог. Педагог: Помогали в этом звуки.

С ними не было нам скуки.

Буква С нам помогла И от трудностей спасла.

Педагог обращается к Ивану:Ты к Царевне торопись, Вместе с нею воротись.

Попрощаться нам пора.До свидания. Пока! С каким звуком познакомились сегодня? Дайте характеристику. Мне понравилось, что вы сегодня активно работали, были внимательны.

Приложение














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!