СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по правилом дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направленное наформирование знаний о пдд

Просмотр содержимого документа
«Занятие по правилом дорожного движения»


ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

для 3 – 4-классов


Тема занятия: «Безопасные маршруты».


Цель: Рассмотреть возможные подходы к школе, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице.


Задачи:

образовательная:

- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

развивающая:

- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге,

- формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге,

- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

воспитательная:

- формировать у детей культуру поведения на дороге,

- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе,

- формировать личность безопасного типа.


Оформление: занятие проводится в классе.

Оборудование: карточки с заданиями, компьютерная игра «Безопасный путь в школу».


Структура занятия:

I. Организационный момент:

Актуализация опорных знаний и целевая установка.

II. Основная часть:

1. Нарисовать на доске улицу и вспомнить элементы дороги.

2. Выполнение заданий: нарисовать схематично свой маршрут в школу.

3. Объяснение правильного составления безопасных маршрутов.

III. Заключение:

Закрепление полученных на уроке знаний с помощью компьютерной игры «Безопасный путь в школу».


Ход занятия:

I. Организационный момент:

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем приступить к новой теме, давайте с вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.

- Ребята, что такое дорога?

Ответ ученика:

- Дорога – это комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов.

Учитель:

- Давайте вспомним, что такое проезжая часть?

Ответ ученика:

- Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения транспорта.

Учитель:

- Что такое тротуар?

Ответ ученика:

- Тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов.

Учитель:

- Что такое пешеходный переход?

Ответ ученика:

- Пешеходный переход – участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дорогу.

Учитель:

- Хорошо, все правильно. Но помните ребята: Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать!


II. Основная часть:

Учитель:

- Ребята, сейчас мы с вами на доске нарисуем микрорайон вашей школы. Вспомните, пожалуйста, где расположены пешеходные переходы, какие есть дорожные знаки, где есть тротуары, велосипедные дорожки.

Учитель вызывает нескольких учеников и всем классом обсуждают расположение пешеходных переходов и прочих элементов дороги.

Учитель:

- Улица - это слово давно и хорошо знакомо Оно обозначает пространство между домами, предназначенное для прохода пешеходов и проезда транспорта, т. е. пространство для движения. А само движение когда-то имело название «уличное», но 25 лет назад выражение «уличное движение» в наших правилах заменили на «дорожное движение». С тех пор в Правилах дорожного движения слово «улица» не употребляется. Но в жизни мы часто слышим и употребляем это слово: «Я живу на такой-то улице. Я пошел гулять на улицу.» и т. д.

Ребята, еще раз напоминаю, что дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли или поверхность искусственного сооружения. Дорога может включать в себя несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы, пешеходные переходы, ограждения, островки безопасности, разметку, дорожные знаки и так далее.

На доску проецируется рисунок дороги, и повторяются её составляющие.

Учитель:

- А сейчас, ребята, проверим, как вы все запомнили. Я раздам вам задание, в котором вам нужно правильно обозначить элементы дороги и нарисовать, как мальчику необходимо перейти дорогу в различных ситуациях.

Учитель раздает следующее задание:

































Идет обсуждение с учащимися правильности выполнения задания.

Учитель:

- А теперь подумаем над следующим заданием. Укажите, кто из пешеходов нарушает Правила дорожного движения на указанной картинке и объясните почему?

Учитель вызывает по очереди нескольких учеников.



Учитель:

- Задумайтесь: почему около половины всех дорожно-транспортных происшествий, случающихся с детьми (и отнюдь не с самыми маленькими), происходит именно по пути в школу и из школы? Проверь свой путь в школу! Он должен быть по возможности коротким, проходить по благоустроенным тротуарам, пешеходным дорожкам, иметь как можно меньше пересечений с проезжей частью дороги.

Сейчас я вам объясню, как правильно составить свой безопасный маршрут «Дом – Школа».

Путь от дома до школы, нанесенный на схему, должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест. Вот возможные такие обозначения, линии можно выделить разным цветом: красным - опасные участки, зелёным - возможный путь.

К сожалению, некоторые дороги в жилых зонах, особенно в районах новой застройки, не имеют тротуаров; дорога, которой пользуются пешеходы, является одновременно проезжей частью для транспортных средств. Поэтому надо тщательно пронаблюдать, где транспортные средства появляются часто, где они пересекают ваш путь, и все это отметить на схеме.

Любые препятствия на пути, связанные с ремонтом фасадов, дорог, рытьем траншей и т. п., вынуждающие выходить на проезжую часть, должны быть отражены на схеме. Не забудьте отметить пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и разметку. Даже если по дороге в школу вы не пользуетесь автобусом, троллейбусом, но ваш путь проходит мимо остановок маршрутного транспорта, они должны быть нанесены на схему: остановки - более опасные места, здесь под машины попадает в три раза больше детей, чем на перекрестках.

По дороге в школу и обратно вы можете встретиться с приятелями, знакомыми, соседями или родителями. Чаще всего такие встречи происходят вблизи школы или дома. Они отвлекают ваше внимание, а это уже опасно. Поэтому ближайшие к школе и дому переходы тоже надо отметить. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Не стесняйтесь сказать об этом своим товарищам и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.

На схеме следует отметить также участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зелёные насаждения и т.п.

Никогда не переходите через проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы «тихом» месте они ни стояли. Весьма опасными местами могут быть выезды из-под арок. Если арки встречаются на вашем пути, их надо обязательно отметить

Запомните: схема маршрута в школу не составляется раз и навсегда. Во-первых, как только вы обнаружили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму, погас фонарь и т. д.), сразу же отметьте это на схеме. Во-вторых, даже если все по-прежнему, следует не реже 2-3 раз в месяц сверять схему с дорогой в школу. Это не только освежит в вашей памяти опасные места, но и поможет вам избежать скрытой опасности, о которой вы не подозреваете. Что, если однажды там, где всегда спокойно, вдруг выскочит машина? Сумеете ли вы вовремя и правильно отреагировать? Дело в том, что постоянно спокойная дорожная обстановка вызывает привыкание, притупляет бдительность. Это опасно тем, что неожиданное изменение ситуации может вызвать растерянность, скованность, притупить реакцию.

III. Заключение:

Ученики закрепляют полученные знания с помощью компьютерной игры «Безопасный путь в школу».