СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по Развитию речи "Едет с поля урожай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2-ші кіші топ?а арнал?ан ?йымдас?ан о?у ?ызметіні? технологиялы? картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для 2-младшей группы

Т?рбиеші – Воспитатель: Энна И.А.                                                    22.10.15.

Білім саласы - Образовательная область: «Коммуникация».

Б?лімі - Раздел: «Развитие речи»

Та?ырыбы - Тема: «Едет с поля урожай»

Ма?саты - Цели: учить составлять сравнительный описательный рассказ по двум предметам, активизировать звуки «ч», «з», «с», «т», расширять и активизировать словарь, вводить антонимы.

Словарная работа: урожай, овощи, растут на грядке.

Билингвальды? компонент - Билингвальный компонент: пияз – лук, с?біз –  морковь, ?ияр – огурец, ?ызана? – помидор, к?к?ністер – овощи.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по Развитию речи "Едет с поля урожай"»

2-ші кіші топқа арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для 2-младшей группы

Тәрбиеші – Воспитатель: Энна И.А. 22.10.15.

Білім саласы - Образовательная область: «Коммуникация».

Бөлімі - Раздел: «Развитие речи»

Тақырыбы - Тема: «Едет с поля урожай»

Мақсаты - Цели: учить составлять сравнительный описательный рассказ по двум предметам, активизировать звуки «ч», «з», «с», «т», расширять и активизировать словарь, вводить антонимы.

Словарная работа: урожай, овощи, растут на грядке.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: пияз – лук, сәбіз – морковь, қияр – огурец, қызанақ – помидор, көкөністер – овощи.

Қызмет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия

воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Деятельность

детей

Мотивациялық –лептік

Мотивационно-

побудительный

Моделирование ситуации:

Приходит письмо

Предложение прочитать письмо.

Письмо пришло от бабушки, она просит помочь собрать урожай

Актуализация социального опыта: На чем можно отправиться?


Предложение отправиться на поезде

Игра «Назови противоположные слова».

Цель: активизировать антонимы.

-слон большой, а собачка…

- летом тепло, а зимой…

-После дождя земля сырая, а в солнечную погоду...

- мама молодая, а дедушка…

-дорога широкая, а тропинка

-кресло мягкое, а стул …

- днем светло, а ночью (темно)

-Кашу варят густую, а суп...

-Пластилин мягкий, а камень...







Упражнение «Поезд»

Цель: активизировать звукопроизношение

-машинист стоять устал, подает сигнал (ту-ту),

-поезд набиарет ход (чух-чух-чух),

-выпускает пар (с-с-с),

-машинист тормозит (з-з-з),

-поезд наш стоит (дети останавливаются).

Проявляют заинтересованность и узнают, что письмо пришло от бабушки, она просит детей помочь собрать урожай.


Высказывают предположения, на каком транспорте можно доехать до бабушки, если она живет далеко, а детей много.

Приходят к выводу – на поезде.


Называют слова и становятся друг за другом:

-слон большой, а собачка…(маленькая)

- летом тепло, а зимой…(холодно)

-После дождя земля сырая, а в солнечную погоду... (сухая).

- мама молодая, а дедушка…(старенький)

-дорога широкая, а тропинка (узкая)

-кресло мягкое, а стул …(твердый)

- днем светло, а ночью (темно)

-Кашу варят густую, а суп... (жидкий).

-Пластилин мягкий, а камень... (твердый).

Отмечают длину поезда и под звуки отходящего поезда имитируют движение колес и озвучивают звуками:

-машинист стоять устал, подает сигнал (ту-ту),

-поезд набиарет ход (чух-чух-чух),

-выпускает пар (с-с-с),

-машинист тормозит (з-з-з),

-поезд наш стоит (дети останавливаются).

Ұйымдастық –ізденістік

Организационно –поисковый










Создание игровой ситуации: детей встречает бабушка, беседует с ними, показывает детям грядки.


Билингвальный компонент: лук – пияз, морковь – сәбіз, огурец- қияр, помидор – қызыңақ, овощи –көкөністер.







Проводит физминутку

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)


Проведит игру «Собери урожай».

Цель: учить действовать в команде, упражнять в названии предметов.

Предложение попрощаться с бабушкой и возвратиться в группу на поезде.

-Бабушка дает в корзине детям угощения.


Предложение посмотреть какие угощения приготовила бабушка, составить рассказ о внешнем виде и вкусовых качествах, как можно применять и где растут.

Здороваются с бабушкой, сообщают, что приехали помочь ей собрать овощи.

Определяют, что растет на каждой грядке.

Используют слова на казахском языке: лук – пияз, морковь – сәбіз, помидор- қызынақ, овощи көкөністер.

Называют овощи, описывают внешние свойства и вспоминают вкусовые качества, отмечаю какие овощи можно есть сырыми, а какие необходимо варить.

Выполняют действия сопровождая словами

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Называют обобщающее слово «Овощи». Делятся на группы, и каждая группа собирает овощи в корзину, подсчитывают, сколько собрала каждая группа. Получают угощение от бабушки – огурцы и помидоры.

Прощаются с бабушкой, строят поезд, вспоминают, кто за кем стоял, возвращаются в группу.


Составляют рассказ о внешнем виде и вкусовых качествах, как можно применять и где растут:

Помидор – круглый, гладкий, красного цвета, огурец – зеленый, продолговатый, шершавый.

Это овощи, она растут на грядке в огороде.


Рефлексивті – корригидтік

Рефлексивно – корригирующий

Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.

Предложение вспомнить о деятельности в путешествии.

Высказывают свои мысли, знания, полученные на занятии, рассказывают о впечатлениях и вспоминают содержание занятия.


Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: названия овощей, употребление обобщающего слова, поддерживают беседу, проявляя коммуникативные навыки, опичывают предметы.

Түсінеді - Понимают: по каким признакам определяют овощи, какова их питательная ценность.

Қолданады – Применяют: знания и наблюдения из личного опыта в деятельности.