СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи на тему "Посуда" (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие на формирование представлений детей о посуде, развите речи при составлении предложений на данную тему

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи на тему "Посуда" (подготовительная группа)»

МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» Мелехинский филиал







План конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Посуда»















Подготовила: воспитатель Басова А.Н.













Цели:

Коррекционно-образовательные цели:

закрепление знаний о сказках К. Чуковского, расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей из которых она состоит;

расширение активизация словаря по теме: «Посуда»; совершенствование грамматического строя речи (образование качественных прилагательных, согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода ед. числа, употребление существительных в форме родительного падежа ед. числа со значением отсутствия, образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Коррекционно-развивающие цели:

развитие слухового восприятия, диалогической речи;

укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, способности управлять движениями кисти по показу, словесной инструкции;

координация речи с движением, физиологического дыхания;

развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в НОД, воспитание интереса к сказкам К. Чуковского, бережного отношения к посуде, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: книга со сказками К. Чуковского, а на ней бумажные цепь и замок, презентация к занятию, посуда: (чайник, сковорода, кастрюля, чашка. ложка, вилка, тарелка, сахарница), разрезные картинки чайника и чашки,

Предварительная работа:

● чтение сказок К. Чуковского,

● дидактические игры: «Викторина сказок К. Чуковского», «Собери посуду»,

● разучивание стихотворения о посуде, подвижной игры «Посуда» на координацию речи с движением, пальчиковой игры.

● экскурсия на кухню и знакомство с кухонной посудой и работой повара;

● развивающая игра: «Собери картинку»,

● совместная деятельность в уголке экспериментирования.

Ход занятия.

Воспит.:Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: здравствуйте!

Воспит.: Присаживайтесь ребята. Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это книга сказок К. Чуковского, только она закрыта. (на экране изображение закрытой книги). А я вас хотела пригласить в путешествие по сказкам. Вы хотите? Но, чтобы попасть в сказку надо открыть замочек.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать.( пальцы соединили)

Двери в сказку открывать, (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий, (соединяем пальцы рук)

Металлический и цепкий.( повороты вправо, влево,)

Мы его сперва покрутим,( от себя, на себя)

А потом три раза дунем. (дуем)

Покачаем: раз – два – три.( покачиваем)

Дверь, замочек отопри!( пальцы разъединили.)

Воспит.: вот книга и открылась. Мы с вами попали в сказки К. Чуковского.

(на экране появляются: раскрытая книга и иллюстрации сказок К. Чуковского)

Воспит.:. Ребята, назовите какие сказки К. Чуковского вы знаете?

(дети называют: «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Федорино горе») .

Я вас приглашаю в одну из этих сказок, а в какую, догадайтесь сами.

Ребята, посмотрите внимательно! из какой сказки эти герои?

Дети: из сказки «Федорино горе»

Воспит.: какое горе случилось у Федоры?

Дети: посуда убежала от нее.

Воспит.: почему она убежала?

Дети: потому что она её не мыла, закоптила

Воспит. Ребята, неприятности которые произошли с Федорой, случились от того, что она ничего не знает о посуде.

-Сейчас мы поиграем в необычную игру, я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, если отгадаете правильно, то на нашей доске появится отгадка.

-Имеет хобот а не слон,

Он чашкам отдает поклон. (чайник)

-Её за ручку мы берем,

Чай кофе из неё мы пьём. (чашка)

-Сделаны из стекла, предназначены для чая, сока, молока. (стакан)

-И в столовой и на кухне,

В ресторане и везде,

Если варят, то в ……(кастрюле)

Жарят на……..(сковороде)

-сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

Молодцы, вы загадки все отгадали! Как назвать одним словом все те предметы, о которых мои загадки?

Дети: посуда

Воспит: Правильно посуда.поможем Федоре побольше узнать о посуде, давайте вспомним, какая бывает посуда.

-Как называется, та посуда из которой мы пьем чай? Ответы детей

-Как называется та посуда, из которой мы едим? Ответы детей

-Как называется та посуда, в которой готовят? Ответы детей

Воспит: хорошо молодцы.

- Ребята, когда посуда убегала от Федоры, она перемешалась. Помогите Федоре разобрать посуду.

-Вот тут на столе посуда, поможем её сгруппировать. Дарина и Егор вы ставите на стол столовую посуду.

-Кирилл и Настя вы ставите на стол кухонную посуду.(ответы детей)

-Оля и Никита вы ставите на стол чайную посуду. (ответы детей)



-Дарина, назови предметы посуды которые вы поставили? .(ответы детей)

-Настя назови предметы посуды которые вы поставили.(ответы детей)

-Оля назови предметы посуды которые поставили вы.(ответы детей)

_молодцы ребята вы правильно сгруппировали посуду, а теперь давайте вспомним где хранится посуда? ответы детей

-На кухне правильно, для каждого продукта своя посуда. Сейчас я буду называть продукты, а вы посуду, в которую можно положить эти продукты.

Хлеб-хлебница

Сахар-сахарница

Конфеты-конфетница

Масло- масленка

Перец- перечница.

Селеда-селедочница

-Ребята вы все назвали правильно, и если Федора прислушается к вашим ответам, то у нее на кухне всегда будет порядок и тогда уже точно посуда никуда не убежит.

Физкультминутка

Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

Вот большой стеклянный чайник:

(Дети надувают животик.)

Очень важный, как начальник!

(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

(Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни – разобьются!

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

Воспитатель: Когда посуда разбежалась,

Она разбилась, и сломалась,

Давайте соберем разбитую посуду.

Дети по разрезным картинкам собирают посуду. Рассказывают про посуду, которую собрали из частей, например:(Мы собрали красную чашку.)

Молодцы вы хорошо справились с заданием, а сейчас мы с вами поиграем в мяч, я буду называть из чего сделана посуда, а вы будете говорить, какая она.

Игра с мячом,

«Какая бывает посуда?» (кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный , чашка из фарфора,-фарфоровая , стакан из пластмассы - пластмассовый, ложка из дерева – деревянная.

-Ребята скажите, а чем заканчивается сказка «Федорино горе»?

-правильно, Федора исправилась

Стала Федора посуду беречь, разговаривать с ней как с живой,

называть ее ласково. Это как? (дети называют слова ласково)

Чашка – чашечка

Ложка –ложечка

Тарелка –тарелочка

Кастрюля –кастрюлька

Нож –ножик

Кружка-кружечка

Вилка-вилочка

Чайник-чайничек

Самовар –самоварчик

Стакан-стаканчик.

Итог занятия

Воспит.: Ребята,если мы будем бережно относиться к посуде, то какая она у нас будет?

(будет всегда чистая и блестящая, новая, красивая).

Сказка учит добро понимать

О поступках людей рассуждать

Коль плохой, то его осуждать

Ну, а слабый – его защищать.

Обращается к детям: Ребята, скажите, вам интересно было наше путешествие?

Ответы детей.

Воспит.Тогда возьмите с собой солнышко, а если было не очень комфортно – то тучку.

А для наших гостей мы приготовили танец о доброте.(Танец о доброте)

Воспит.:

Но вот и пришла пора прощаться.

Мы благодарны всем гостям,

Что вы пришли сегодня к нам.



































МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» Мелехинский филиал







План конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Посуда»















Подготовила: воспитатель Басова А.Н.













Мелехино 2016