I. Создание проблемной ситуации. 1 мин | Учитель приглашает детей в зал под звуки песни «Дорогою добра» (слайд №1) Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! - Скажите, о каком положительном качестве человека поется в этой песне? Почему мы сегодня входили в спортивный зал именно под эту песню? - Скажите, когда у человека всего предостаточно, в большом количестве, что он делает. | Ученики отвечают на вопросы. | П: Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. |
II. Определение темы и цели занятия. 2 мин | Правильно, а мы сегодня с вами, чем будем делиться? Вспомните слова песни и предположите. (добротой) Какой будет тема нашего занятия сегодня? (Слайд№2) «Поделись своей добротой». Какой цели будем добиваться? | Ученики отвечают на вопросы. Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. (предположительно) Выполнять все задания по-доброму, с добрым отношением к одноклассникам. | Р: Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. К: Договариваться о правилах общения; |
III. Актуализация знаний. 13 мин | Скажите добрый человек, он какой? (ответы детей). (Слайд№3) Молодцы. Ребята, а что является противоположность добра. Правильно это зло. А злой человек, он какой? (ответы детей). Актуализирует знания о добре и зле Давайте с вами разделимся на две команды (Слайд№4) У каждой группы карточки с положильными и отрицательными качествами человека. Одна группа должна выбрать только положительное, а другая только отрицательное и обосновать свой выбор.) - Если вы не согласны с тем или иным выбором покажите минус пальчиком и скажите свой вариант. - Молодцы! пословица (Слайд№5) « Делать людям хорошо - хорошеть самому» - Как вы понимаете слова « хорошеть самому»? Подумайте и скажите: « Какие вы сегодня совершили добрые поступки?» учитель раздает разноцветные ленточки и объясняет, что это добрые наши поступки). Создает коммуникативное взаимодействие. 2. Сейчас мы с вами повесим наши добрые поступки на наше дерево «добра» (Слайд№6) - эстафета две команды по очереди привязывают ленточки к дереву. | Вспоминают. Отвечают на вопросы. (дети вытягивают цвета – белый и зеленый, делятся на 2 команды «Добрячки» и «Доброжелатели») и выбирают капитанов. Работают с карточками обосновывают свой выбор. | П: Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде. К: Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. |
IV. Применение знаний (продуктивные задания). 13 мин | Ребята, какое главное правило доброты « Делай добро взамен не требуй ничего.» (Слайд№8) Роман Семенович Сеф в «Лесной песенке» показал, насколько отличается видение мира людей. Прослушайте стиховорение. Столяр гулял в густом лесу Среди больших стволов, И, улыбнувшись, он сказал: - Как много тут столов! Охотник зайцев настрелял Пять штук за шесть минут, И, улыбнувшись, он сказал: - Как много зайцев тут! Шёл утром добрый человек. Стряхнув с ветвей росу, Он улыбнулся и сказал: - Как хорошо в лесу! Как мы можем назвать столяра и охотника? Автор показал, насколько разительно отличается видение мира доброго человека от восприятия его корыстными людьми. (Слайд№9) Ребята, в жизни человека узнают по его поступкам, делам. Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора. От того, какие у вас будут друзья, какими вы будите людьми, зависит только от вас. (Слайд№10) - 3. Эстафета с обручами (капитан прокладывает путь из обручей, вся команда переходит на другую сторону). (Слайд№11) 4.Ребята, вы должны сейчас собрать одно слово и узнаете, что должен делать добрый человек. командам дается разрезанное слово «помощь» которое они должны собрать. (Слайд№12) 5.Чья команда дальше прыгнет (прыгать можно только тогда когда называешь доброе слово). Когда – то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: (Слайд№13) - В каждом человеке идет борьба , очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: эгоизм, ложь, амбиции, ревность. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду и верность. Внук, тронутый до глубины глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Ребята, что имел в виду старик? (ответы детей). Молодцы. (Слайд№14) Давайте с вами, поиграем будем передавать волшебный клубок добра тому кто вам сделал, что – то доброе. Ребята посмотрите сколько доброго вы сделали друг другу, давайте заполним нашу поляну доброты ромашками. (Слайд№15) Ребята качества, которые вы написали, не врожденные, их нужно воспитывать. Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать себе пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело от его сердца. Все в ваших руках, какие поступки совершать. | ( Ответы детей) ( Надо больше совершать хороших поступков, от хороших поступков самому легче и приятнее, люди к тебе относятся лучше) Варианты ответов Вывод: « Делай добро взамен не требуй ничего.» Работа в команде Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Дети получают ладошки, на каждом пальчике пишут характеристику добра, ладошки собираю в ромашку и приклеивают, получается поляна добра.) | П: Владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную информацию. П: Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схему, иллюстрацию), отделять известное от неизвестного. Р: Работать по предложенному плану, использовать учебник. Л: Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
VII. Итог урока. Рефлексия. 5 мин | Какую цель определили для себя в начале занятия? (Слайд№16) - Скажите, можно свое сердце научить добру? - Как вы думаете, если каждый из вас каждый день будет совершать добрые поступки, что случится? - Мир станет добрей? Давайте беречь добро! Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром. Добрых людей, как всегда, не хватает. (Слайд№17) Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые — щедро больным помогают, Добрые — дарят тепло и уют, Добрые — в ногу со слабым шагают И никакого спа-си-бо не ждут. Генрих Акулов Если вам сегодня понравилось занятие можете наше дерево «добра» украсить зелеными цветами, если не очень красными. Всего вам доброго! |
Отвечают. Дети читают стихотворение Выходят из зала вешают на дерево цветы.
Под песню Татьяны Мухаметшиной «Песня о добре» дети вешают цветочки и выходят из зала. | Р: Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. |