СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности "Поделись своей добротой"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по внеурочной деятельности в пятом классе "Поделись своей добротой" содержит подробный план, ууд. Дана технологическая карта урока.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности "Поделись своей добротой"»

П: познавательные действия;

К:коммуникативные действия;

Р: регулятивные действия;

Л: личностные результаты.

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД

действия учителя

действия учеников


I. Создание проблемной ситуации. 1 мин

Учитель приглашает детей в зал под звуки песни «Дорогою добра» (слайд №1)

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

- Скажите, о каком положительном качестве человека поется в этой песне?

Почему мы сегодня входили в спортивный зал именно под эту песню?

- Скажите, когда у человека всего предостаточно, в большом количестве, что он делает.

Ученики отвечают на вопросы.

П: Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

II. Определение темы и цели занятия. 2 мин

Правильно, а мы сегодня с вами, чем будем делиться? Вспомните слова песни и предположите. (добротой)

Какой будет тема нашего занятия сегодня?

(Слайд№2)

«Поделись своей добротой».

Какой цели будем добиваться?

Ученики отвечают на вопросы.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

(предположительно) Выполнять все задания по-доброму, с добрым отношением к одноклассникам.

Р: Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

К: Договариваться о правилах общения;

III. Актуализация знаний. 13 мин

Скажите добрый человек, он какой? (ответы детей).

(Слайд№3)

Молодцы.

Ребята, а что является противоположность добра. Правильно это зло. А злой человек, он какой? (ответы детей).

Актуализирует знания о добре и зле

Давайте с вами разделимся на две команды (Слайд№4)

У каждой группы карточки с положильными и отрицательными качествами человека. Одна группа должна выбрать только положительное, а другая только отрицательное и обосновать свой выбор.)

- Если вы не согласны с тем или иным выбором покажите минус пальчиком и скажите свой вариант.

- Молодцы!

пословица (Слайд№5)

« Делать людям хорошо - хорошеть самому»

- Как вы понимаете слова « хорошеть самому»?     

Подумайте и скажите: « Какие вы сегодня совершили добрые поступки?» учитель раздает разноцветные ленточки и объясняет, что это добрые наши поступки).

Создает коммуникативное взаимодействие.

2. Сейчас мы с вами повесим наши добрые поступки на наше дерево «добра» (Слайд№6)

- эстафета две команды по очереди привязывают ленточки к дереву.

Вспоминают.

Отвечают на вопросы.

(дети вытягивают цвета – белый и зеленый, делятся на 2 команды «Добрячки» и «Доброжелатели») и выбирают капитанов.

Работают с карточками

обосновывают свой выбор.

П: Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

К: Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

IV. Применение знаний (продуктивные задания). 13 мин

Ребята, какое главное правило доброты

« Делай добро взамен не требуй ничего.»

(Слайд№8)

Роман Семенович Сеф в «Лесной песенке» показал, насколько отличается видение мира людей. Прослушайте стиховорение.                   

Столяр гулял в густом лесу

Среди больших стволов,

И, улыбнувшись, он сказал:

- Как много тут столов!

 Охотник зайцев настрелял

Пять штук за шесть минут,

И, улыбнувшись, он сказал:

- Как много зайцев тут!

 Шёл утром добрый человек.

Стряхнув с ветвей росу,

Он улыбнулся и сказал:

 - Как хорошо в лесу!

 Как мы можем назвать столяра и охотника?

Автор показал, насколько разительно отличается видение мира доброго человека от восприятия его корыстными людьми.  

(Слайд№9)

 Ребята, в жизни человека узнают по его поступкам, делам. Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о

природе, не замечая при этом урну для мусора. От того, какие у вас будут друзья, какими вы будите людьми, зависит только  от вас.

(Слайд№10)

- 3. Эстафета с обручами (капитан прокладывает путь из обручей, вся команда переходит на другую сторону).

(Слайд№11)

4.Ребята, вы должны сейчас собрать одно слово и узнаете, что должен делать добрый человек.

командам дается разрезанное слово «помощь» которое они должны собрать.

(Слайд№12)

5.Чья команда дальше прыгнет (прыгать можно только тогда когда называешь доброе слово).  Когда – то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

  (Слайд№13)

- В каждом человеке идет борьба , очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: эгоизм, ложь, амбиции, ревность. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду и верность. Внук, тронутый до глубины глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ребята, что имел в виду старик? (ответы детей). Молодцы.

(Слайд№14)

Давайте с вами, поиграем будем передавать волшебный клубок добра тому кто вам сделал, что – то доброе.

Ребята посмотрите сколько доброго вы сделали друг другу, давайте заполним нашу поляну доброты ромашками.

(Слайд№15)

Ребята качества, которые вы написали, не врожденные, их нужно воспитывать. Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать себе пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело от его сердца. Все в ваших руках, какие поступки совершать.

( Ответы детей)

( Надо больше совершать хороших поступков, от хороших поступков самому легче и приятнее, люди к тебе относятся лучше)

Варианты ответов

Вывод:

« Делай добро взамен не требуй ничего.»

Работа в команде

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Дети получают ладошки, на каждом пальчике пишут характеристику добра, ладошки собираю в ромашку и приклеивают, получается поляна добра.)  

П: Владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную информацию.

П: Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схему, иллюстрацию), отделять известное от неизвестного.

Р: Работать по предложенному плану, использовать учебник.

Л: Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

VII. Итог урока.

Рефлексия. 5 мин

Какую цель определили для себя в начале занятия?

(Слайд№16)

- Скажите, можно свое сердце научить добру?

- Как вы думаете, если каждый из вас каждый день будет совершать добрые поступки, что случится?

- Мир станет добрей?

Давайте беречь добро!

Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.

Добрых людей, как всегда, не хватает.

(Слайд№17)

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

Генрих Акулов

Если вам сегодня понравилось занятие можете наше дерево «добра» украсить зелеными цветами, если не очень красными.

Всего вам доброго!













Отвечают.

Дети читают стихотворение

Выходят из зала вешают на дерево цветы.



























Под песню Татьяны Мухаметшиной «Песня о добре» дети вешают цветочки и выходят из зала.

Р: Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

VIII. Домашнее задание. 1мин.

Ребята, сделайте в классе коробочку добра и посмотрите, сколько добрых дел вы можете сделать все вместе.


Л: Развитие самостоятельности в поиске решения поставленных задач.











Технологическая карта урока внеурочной деятельности



Название предмета

Внеурочная деятельность

Тема

«Поделись своей добротой».

Класс

5

Тип урока

с образовательно-познавательной направленностью

Технология

личностно - ориентированная

Цель урока

Способствовать: формированию добрых взаимоотношений в коллективе, воспитывать культуру общения


Планируемые результаты:

предметные







метапредметные







личностные




воспитать у учащихся доброе и уважительно отношение к окружающим;

Понимание добра, добрых отношений в жизни;

Умение совершать добрые поступки;





Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

Способность активно включаться в совместные задания, принимать участие в их реализации.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

35 минут

Наглядность

Проектор, карточки, «деревце», ленточки, цветочки

Оборудование

Обручи, конуса.

Учитель

Прилуцкая Светлана Александровна