СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе работы у учащихся формируется навык работы с куклой, приобретается необходимый багаж знаний, умений и навыков. В результате практических занятий у детей вырабатывается потребность грамотно строить свою речь,  использовать приёмы выразительности и эмоциональности.

Формирование уважительного отношения к произведениям устного народного творчества способствует познавательной активности учащихся. В ходе общения дети накапливают богатый  социальный опыт, овладевают навыками толерантного отношения друг к другу.

Творческие способности учащихся развиваются путём  эстетического и театрального воспитания. Происходит открытие увлекательного мира  превращений, сказочных «оживлений», безграничность пластических форм кукольных представлений. 

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская»»

Занятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» (2 класс)

Тема: Техника речи. Интонация.

Цель: создать условия для умения договариваться в паре при использовании предложений различной интонационной конструкции.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг. момент

Добрый день, ребята! Рада вас видеть. Давайте друг другу улыбнемся и начнем наше занятие.

Улыбаемся, удобно садимся


Актуализация знаний о базовых умениях работы на ширме


Начнем наше занятие с загадки:

В ярко-красном колпаке,

У артиста на руке.

Балаганный шут, игрушка,

А зовут его … (Петрушка)








Петрушка приготовил для вас вопросы.

  • Что является сценой в кукольном театре?

  • Кто такой кукловод?


  • Как показать на ширме, что кукла говорит?

  • Как показать на ширме, что куклы разговаривают друг с другом?

Молодцы!

Досказывают словечко: Петрушка






Работаем в парах

Вспоминаем правила работы в паре: Я говорю, ты слушаешь. Ты говоришь, я слушаю. Уважаем мнение друг друга, договариваемся.



Сценой в кукольном театре является ширма.


Кукловод – это артист, который руководит куклой.


Кукла, которая говорит, немного двигает головой.


Во время диалога куклы немного поворачиваются друг к другу.




Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;


Постановка УЗ

У Петрушки проблема: художник, который создавал Петрушку, нарисовал ему на лице улыбку. Петрушка всегда улыбается, ему это нравится. Но Петрушке приходится играть на сцене грусть, испуг, удивление. Как передать эти чувства, ведь лицо всегда улыбается?

А у наших кукол выражение лица одинаковое или меняется? Важна эта проблема для нас как актеров-кукловодов?

А в жизни важно правильно передавать свои чувства?

Тема нашего занятия «Интонация».

Сформулируйте индивидуальную цель занятия, используя слова подсказки: «вспомнить» или «узнать»


Работаем в парах: как передать чувства героя на ширме?





Варианты: можем пользоваться жестами; можем пользоваться интонацией.















Варианты ответов:

узнать, что такое интонация; вспомнить, что такое интонация

Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;













Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.



Планирование работы

Как будем достигать цели?


Работаем в парах: составляем план с помощью слов-подсказок «словарь», «жизненный опыт», «игра на ширме»

Озвучиваем план

1. Рассуждаем, используем жизненный опыт, выдвигаем гипотезы, что такое интонация.

2. Проверяем гипотезы по толковому словарю.

3. Применяем знания на практике при игре на ширме.



Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на занятии


Реализация плана



Давайте, используя жизненный опыт, будем рассуждать. Помогут нам карточки. На карточках написаны слова. Задание: прочитать слово, записанное на карточке, высказать своё мнение: имеет ли данное слово отношение к интонации.

(слова на карточках: речь, чувства, голос)

Имеет интонация отношение к речи?

Помогает интонация выражать чувства?


Какой второй пункт плана?







Является ли наша гипотеза верной?


Какой следующий наш шаг?


Что нужно сделать, чтобы пальчики слушались, правильно держали куклу?

















Какие правила работы с куклой нужно знать?








Будем учиться задавать вопрос и отвечать на него. Поможет нам скороговорка.





Будем учиться передавать радость и грусть в своем высказывании






Задание: скороговорку

произнести с разной интонацией (на выбор)





Гипотезы: интонация – это тон нашей речи, который помогает передавать чувства; это передача чувств при помощи голоса.














Проверка предположения по толковому словарю С.И.Ожегова(с.250)

Интонация – это

манера произношения, отражающая чувства говорящего.



Да. Гипотеза верна.



Работаем на ширме.



Проводим

пальчиковую разминку:

Наши пальцы встали в ряд –

Вот такой веселый отряд!

(сжимаем и разжимаем пальцы)

По порядку пальцы называй,

Имена не путай, зря не зевай:

Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец

(загибаем пальцы)

Пальчики береги, помощь их цени!

(гладим, согнутые пальцы)


Вспоминаем правила работы с куклой:

Куклу в руки взял –

Сам куклой стал.

Куклу уважай, не обижай,

С душой играй!



Работа в паре на ширме (вопрос-ответ): Наш Полкан попал в капкан? (Повышение тона на последнем слове)

Наш Полкан попал в капкан. (Понижение тона на последнем слове)

Шесть мышат в камышах шуршат! (один персонаж радуется, что мыши шуршат в камышах, а другой грустит, что мыши в камышах шуршат)

Шесть мышат в камышах шуршат.


Добры бобры идут в боры -

произносим с выбранной интонацией.



















Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).


Рефлексия

Какую цель ставили? Поднимите руку, кто своей цели достиг? Что помогло достичь цели? Хлопните в ладоши, кто умеет передавать свои чувства голосом.




Выслушиваем варианты ответов




Личностные УУД: способность к самооценке своих действий, поступков













Раздел рабочей программы по внеурочной деятельности Театральная мастерская для 2 класса

Описание планируемых результатов:

В процессе работы у учащихся формируется навык работы с куклой, приобретается необходимый багаж знаний, умений и навыков. В результате практических занятий у детей вырабатывается потребность грамотно строить свою речь,  использовать приёмы выразительности и эмоциональности.

Формирование уважительного отношения к произведениям устного народного творчества способствует познавательной активности учащихся. В ходе общения дети накапливают богатый  социальный опыт, овладевают навыками толерантного отношения друг к другу.

Творческие способности учащихся развиваются путём  эстетического и театрального воспитания. Происходит открытие увлекательного мира  превращений, сказочных «оживлений», безграничность пластических форм кукольных представлений.

Немаловажную роль играет выработка коммуникативных качеств личности школьника в процессе  творческого, позитивного общения.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности


В ходе реализация программы внеурочной деятельности «Театральная мастерская» обучающиеся будут знать:

  • Сценой в кукольном театре, является ширма.

  • Понятия «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер».

  • Правила поведения в театре.


Ученик будет уметь:

  • Делать артикуляционную гимнастику с помощью учителя.

  • Правильно одевать на руку куклу.

  • Управлять правильно куклой и говорить за нее, спрятавшись за ширму.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции товарища, пытаться договариваться.

  • активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • донести информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на занятии.

  • Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания из различных источников, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Личностные УУД:

  • положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

  • способность к самооценке своих действий, поступков;

  • признание для себя общепринятых морально-этических норм;

  • стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья;

  • осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания из различных источников, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Результатом освоения программы является: творческое и духовное развитие участников процесса, и воспитание социально-адаптированного человека, способного применять на практике знания, полученные в кукольном театре.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!