Актуализация знаний о базовых умениях работы на ширме | Начнем наше занятие с загадки: В ярко-красном колпаке, У артиста на руке. Балаганный шут, игрушка, А зовут его … (Петрушка) Петрушка приготовил для вас вопросы. Как показать на ширме, что кукла говорит? Как показать на ширме, что куклы разговаривают друг с другом? Молодцы! | Досказывают словечко: Петрушка Работаем в парах Вспоминаем правила работы в паре: Я говорю, ты слушаешь. Ты говоришь, я слушаю. Уважаем мнение друг друга, договариваемся. Сценой в кукольном театре является ширма. Кукловод – это артист, который руководит куклой. Кукла, которая говорит, немного двигает головой. Во время диалога куклы немного поворачиваются друг к другу. | Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
Постановка УЗ | У Петрушки проблема: художник, который создавал Петрушку, нарисовал ему на лице улыбку. Петрушка всегда улыбается, ему это нравится. Но Петрушке приходится играть на сцене грусть, испуг, удивление. Как передать эти чувства, ведь лицо всегда улыбается? А у наших кукол выражение лица одинаковое или меняется? Важна эта проблема для нас как актеров-кукловодов? А в жизни важно правильно передавать свои чувства? Тема нашего занятия «Интонация». Сформулируйте индивидуальную цель занятия, используя слова подсказки: «вспомнить» или «узнать» | Работаем в парах: как передать чувства героя на ширме? Варианты: можем пользоваться жестами; можем пользоваться интонацией. Варианты ответов: узнать, что такое интонация; вспомнить, что такое интонация | Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. |
Планирование работы | Как будем достигать цели? | Работаем в парах: составляем план с помощью слов-подсказок «словарь», «жизненный опыт», «игра на ширме» Озвучиваем план 1. Рассуждаем, используем жизненный опыт, выдвигаем гипотезы, что такое интонация. 2. Проверяем гипотезы по толковому словарю. 3. Применяем знания на практике при игре на ширме. | Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на занятии |
Реализация плана | Давайте, используя жизненный опыт, будем рассуждать. Помогут нам карточки. На карточках написаны слова. Задание: прочитать слово, записанное на карточке, высказать своё мнение: имеет ли данное слово отношение к интонации. (слова на карточках: речь, чувства, голос) Имеет интонация отношение к речи? Помогает интонация выражать чувства? Какой второй пункт плана? Является ли наша гипотеза верной? Какой следующий наш шаг? Что нужно сделать, чтобы пальчики слушались, правильно держали куклу? Какие правила работы с куклой нужно знать? Будем учиться задавать вопрос и отвечать на него. Поможет нам скороговорка. Будем учиться передавать радость и грусть в своем высказывании Задание: скороговорку произнести с разной интонацией (на выбор) | Гипотезы: интонация – это тон нашей речи, который помогает передавать чувства; это передача чувств при помощи голоса. Проверка предположения по толковому словарю С.И.Ожегова(с.250) Интонация – это манера произношения, отражающая чувства говорящего. Да. Гипотеза верна. Работаем на ширме. Проводим пальчиковую разминку: Наши пальцы встали в ряд – Вот такой веселый отряд! (сжимаем и разжимаем пальцы) По порядку пальцы называй, Имена не путай, зря не зевай: Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец (загибаем пальцы) Пальчики береги, помощь их цени! (гладим, согнутые пальцы) Вспоминаем правила работы с куклой: Куклу в руки взял – Сам куклой стал. Куклу уважай, не обижай, С душой играй! Работа в паре на ширме (вопрос-ответ): Наш Полкан попал в капкан? (Повышение тона на последнем слове) Наш Полкан попал в капкан. (Понижение тона на последнем слове) Шесть мышат в камышах шуршат! (один персонаж радуется, что мыши шуршат в камышах, а другой грустит, что мыши в камышах шуршат) Шесть мышат в камышах шуршат. Добры бобры идут в боры - произносим с выбранной интонацией. | Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре). |