СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с будущими первоклассниками по теме: "Слог, ударение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: дать представление о слоге, ударении, соотносить название предмета со слоговой схемой слова;

обучать детей правильному согласованию слов в предложении; формировать у детей умения задавать вопросы и отвечать на них; воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей. 

Просмотр содержимого документа
«Занятие с будущими первоклассниками по теме: "Слог, ударение".»

Тема: Слог, ударение.

Цели: дать представление о слоге, ударении, соотносить название предмета со слоговой схемой слова;

обучать детей правильному согласованию слов в предложении; формировать у детей умения задавать вопросы и отвечать на них; воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.

Оборудование: презентация, алфавит.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Ребята, к нам сегодня пришел … Впрочем сами назовите.

Экран.

Ответы: Маша из мультфильма «Маша и медведь».

- Где находится Маша.

- Какие цветы растут на лугу.

II. Актуализация знаний.

- Маша тоже пошла в школу и учит буквы. Поможем ей.

Экран

1.Повторение алфавитной песенки. Экран.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – постираем мы белье.

Ж, З, И, Й, К, Л, М – апельсинчик быстро съем.

Н, О, П, Р, С, Т, У – погуляем по мосту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – ах, какая чаща!

Ъ, Ы, Ь – не запомнятся никак.

Э, Ю, Я – вот и все мои друзья!

2. Игра «Покажи буковку в азбуке».

-Маша предлагает поиграть в игру «Покажи буковку».

Я буду читать стихотворения, а вы показывать на плакате «Азбука» первую букву в отгадке.

А петух с колючим ежиком

Режут сало острым ... (ножиком).

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног, Вот и весь я ... (осьминог).

Стройный, быстрый, Рога ветвисты,

Он с бубенчиком в руке,

Встает на заре, Поет во дворе, На голове — гребешок,

Кто это? (Петушок.)

Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная... (радуга).

И в море не купаются, И нет у них щетинки, А все же называются Они - морские... (свинки).

III. Постановка темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы узнаем, что такое ударение, из чего состоят слова.

IV. Работа над новым материалом 1.

Знакомство с понятием «слог». Работа по предметным картинкам. (Тематические группы «Звери» и «Птицы») Экран

-Кто нарисован?

-Почему я в вопросе применила слово «кто»?

-На какие две группы можно разделить всех этих представителей животного мира? (Птицы и звери.)

-Слова состоят из частей, которые мы называем словом «слоги». Узнать количество слогов можно хлопками, ладошкой под подбородком и другими способами.

Скажем хором слово «лиса». Сколько частей вы услышали в слове? -Я покажу на доске, что в этом слове две части. (Учитель вычерчивает схему)

-Какой первый слог в слове белка? Какой второй слог?

Далее устанавливается слоговый состав слов «чайка», «ворон» «гусь», «лебеди», «волк».

-Назовите односложные, двусложные, трехсложные слова.

Схема слога. Экран

2. Понятие об ударении.

-Посмотрите на схемы. Экран. Там, кроме поперечных черточек, которыми обозначены границы между слогами, есть еще одна черточка, которая находится над словом. Она обозначает ударение.

-В слове обычно бывает только одно ударение, независимо от того, сколько в нем слогов. Очень важно правильно и быстро определять ударение в словах. Если ударение поставить неверно, то слово трудно узнать, а порой и понять, что оно означает.

V. Закрепление изученного. Лепка.

- Слепите из пластилина Маше животное. Определите какое это слов: односложное, … (Ответы детей)

VII. Подведение итогов.

-Что узнали на уроке?

-Как называются части, на которые делятся слова?

-Почему некоторые слоги называют ударными?

-Какая бывает речь?

-Из чего состоит речь?

-Из чего состоит предложение?