СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с элементами тренинга по теме «Конфликт между личностью и группой».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для учащихся 8-11 классов направлено на улучшение психологического климата в классе, обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях, развитие и самоактуализацию личности.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга по теме «Конфликт между личностью и группой».»

Занятие с элементами тренинга по теме

«Конфликт между личностью и группой».


Участники: учащиеся 8-11 классов.

Количество участников: группы по 10-15 человек.

Цель: 

  1. Улучшение психологического климата в классе.

  2. Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.

  3. Развитие и самоактуализация личности.



1.Разминка. Упражнение «Строй».

Участникам предлагается хаотично перемещаться по комнате, а потом по команде ведущего встать в строй поочередно по каждому признаку:

  • По росту

  • По цвету волос

  • По алфавиту

  • По дате рождения

2. «3 моих Я»

Участникам, сидя в кругу, предлагается назвать три своих лучших качества, чем они помогают в жизни. Если кто-то затрудняется можно всем вместе найти хорошие качества и обсудить.

3. «Квадрат».

Участникам предлагается встать в круг и закрыть глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложить участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

4.Обучение способам саморегуляции.

Упражнение «Лимон»: Представьте себе, что в левой руке у вас находится лимон. Сожмите руки в кулак так сильно, чтобы из лимона начал капать сок. Еще сильнее. Еще крепче. А теперь бросьте лимон и почувствуйте, как ваша рука расслабилась, как ей приятно и спокойно. Опять сожмите лимон крепко-крепко… Так по 3 раза каждой рукой.

Упражнение «Дыхательная релаксация»: Представьте, что перед Вами горит свеча. Вам очень удобно, спокойно, свободно, дыхание глубокое и ровное. Сделайте медленный глубокий вдох, немного задержите дыхание, и перед выдохом представьте, что вам необходимо задуть свечу. Медленно подуйте на свечу, представляйте, как от потока выдохнутого воздуха у свечи сбивается пламя, и она гаснет. Повторите это упражнение 3-4-раза.

Упражнение «Жмурки»: Вам нужно зажмурить глаза, чтобы солнце не слепило их. Крепко-крепко сожмите веки. Еще сильнее, еще крепче, сильнее сжимайте веки… Но вот солнце уходит, и лицо можно расслабить… 3 раза.


5. «Свеча доверия»

Участники становятся в круг плечо к плечу, руки согнуты в локтях, выставлены вперед, ладони подняты вверх. Один из участников становится в центр круга, руки опущены вдоль тела, глаза закрыты. Он расслабленно опускается на руки стоящих. Группа подхватывает его и медленно, аккуратно передает по кругу. В центре должен побывать каждый участник. После упражнения проводится обсуждение.

6. Заключение.

Подведение итогов, развитие обобщающей рефлексии, высказываются подростки. Участники, стоя в кругу, благодарят друг друга, говорят «Спасибо».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПСИХОЛОГА