СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с применением современных коррекционных технологий «Домики для зайчика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с треугольником, учить различать и называть фигуру.

 

Задачи

1. Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения.

2. Обозначать результаты сравнения словами « по много, поровну, столько – сколько».

3. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине».

Просмотр содержимого документа
«Занятие с применением современных коррекционных технологий «Домики для зайчика»»

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Усть-Лабинский СРЦН»

















ЗАНЯТИЕ

с применением современных коррекционных технологий

«Домики для зайчика»













Подготовила

Социальный педагог

Скрипниченко А.Ю.





Тема: «Домики для зайчика»

Форма занятия: игра.






Цель: Познакомить детей с треугольником, учить различать и называть фигуру.



Задачи

1. Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения.

2. Обозначать результаты сравнения словами « по много, поровну, столько – сколько».

3. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине».



Демонстрационный материал.

Игрушка заяц, письмо, круг, треугольник, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона.



Раздаточный материал.

Круги, треугольники, однополосные карточки с наклеенными на них  домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольника (на карточке по 5 домиков): на подносах – треугольники (по 5 штук. Для каждого ребёнка), соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.




Ход занятия.

1часть.

Педагог: - Ребята, кажется кто- то стучится в дверь. Прислушайтесь, а я пойду и посмотрю кто бы это мог быть. (Вношу игрушку зайчика и конверт - письмо). Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: - Зайчик. Здравствуй, зайчонок!

Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Я принёс вам письмо.

Педагог: - Спасибо, зайчишка, сейчас мы посмотрим, что лежит в письме. (Достаю круг и прикрепляю на доску)

Педагог: - Что нам принёс зайчик

Дети: - Круг.

Педагог: - Умницы. Это действительно круг. А какого цвета круг? (Ответ детей)

Педагог: - Детки, давайте в воздухе обведём «нарисуем» круг пальчиком.

(Затем достаю треугольник и прикрепляю его рядом с кругом)

Педагог: - Что нам еще принести зайчик?

-Кто знает, как называется эта фигура? (Ответы детей).

Педагог: - Это треугольник.

Педагог: - Давайте хором скажем. Это треугольник. У треугольника есть углы и стороны. ( Сосчитать уголки и стороны)

(Индивидуально!Повтори , Катя... Егор, название этой фигуры).



Педагог: - Вы настоящие умницы. Быстро и правильно выполнили задания Зайчика и меня очень порадовали.



2 часть

Игровое упражнение «Найди такую же».

Педагог: - Ребятки, перед вами на столе разложены геометрические фигуры. Зайчик по очереди будет “показывает” фигуры, а вы у себя находите такие же. (Дети находят, показывают, каждую фигурку обводим пальчиком)

Педагог: - А сейчас давайте наложим круг на треугольник. - Что мы видим.

Дети и воспитатель: ( Углы).

Педагог: - Значит, ребята, эти фигуры какие…… разные, неодинаковые.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так! Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) 

Вот так, вот так! Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает).

Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать. 

Вот так, вот так!

3 часть. 

Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».



(Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками )



Педагог: - Сколько домиков на карточке?

Дети: - Много.

Педагог: - Чего не хватает у домиков?

Дети: - Крыши.

Педагог: - Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

Дети: - Треугольники.

Дети: -Положите столько треугольников, сколько их нарисовано

на карточке.

Педагог: - Сколько получилось крыш? Давайте посчитаем.

Дети: - Пять.

Педагог: - Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?..... Их  поровну, их столько же сколько и домиков.

(Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

4 часть.

Игровое упражнение «Перепрыгиваем через ледяную дорожку».

( На полу лежат две “ледяные” дорожки).

Педагог: - На полу лежат две дорожки. Они одинаковые или разные?

Дети: - Разные.

Педагог: - Как можно по - другому их назвать. Эта … широкая, а

эта ..узкая.

Педагог: - Сейчас мы по очереди перепрыгнем через дорожки.( Дети прыгают)

Педагог: - Через какую дорожку - широкую или узкую- вы прыгнули дальше?

Дети: - Через узкую,

5 часть Рефлексия

Педагог: - Подойдите все ко мне. Я сегодня в восторге от вашей работы. Вы самые умные и способные дети. ( Похвала и поглаживание по голове каждого ребёнка). Вы очень старались.

Педагог: - Кто мне скажет, с какими фигурами мы играли. Что вам понравилось делать больше всего?

Педагог: - Давайте поблагодарим зайчика, за то, что пришёл к нам в гости.

( Говорим слова благодарности, прощаемся и ещё приглашаем в гости).