СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в средней группе по экспериментированию на теме «Воздух»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • ·        Закрепить и обобщить знания детей о воздухе.

    ·        Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывая  предположения и обосновывая их.

    ·        Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой

Просмотр содержимого документа
«Занятие в средней группе по экспериментированию на теме «Воздух»»

Амвросиевское дошкольное образовательное учреждение № 4 «Теремок»











Занятие в средней группе по экспериментированию

на теме «Воздух»











Подготовила и провела:

Воспитатель – Психолог Кошелева Н.Н.









2017

Программное содержание:

  • Закрепить и обобщить знания детей о воздухе.

  • Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывая предположения и обосновывая их.

  • Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.


Оборудование и материалы:

  • карточки с изображением предметов живой и неживой природы;

  • тазик с водой, стеклянная банка;

  • изображение тропического острова;

  • пустая бутылка;

  • повязки для глаз;

  • запись пения птиц;

  • бумажные кораблики (по количеству детей) ;

  • целлофановые пакеты (по количеству детей) ;

  • духи, апельсин, хлеб, мыло.

  • Аквариум с рыбкой.


Предварительная работа: проведение бесед на тему «Воздух»; проведение элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, наблюдения за живой и неживой природой.


Ход занятия:

Дети стоят полукругом в групповой комнате.

Воспитатель : сегодня мы с вами отправляемся в гости. А вот к кому? Сейчас и узнаем.

Дети с воспитателей подходят к девочке с крыльями (фея)


Фея : Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать в моем королевстве воздуха. Я приглашаю вас в свой мир — мир необычного и таинственного. Я приготовила вам несколько заданий. А в конце вас ждет сюрприз. Что вы знаете о моем мире (Что вы знаете о воздухе)

(ответы детей — воздух невидим, он прозрачный, бесцветный)


Фея: Зачем нам нужен воздух? (ответы детей). Знайте, что человек не может жить без воздуха. А проверить это очень просто.


Воспитатель: а я знаю как.

Воспитатель предлагает детям плотно закрыть рот, а нос зажать пальцами.

Воспитатель: Ну вот, никто из вас не смог прожить без воздуха и ни минуты! А кому еще воздух необходим? (детям, животным, растениям) А кому (чему) воздух не нужен? (ответы детей). А теперь давайте подойдем к мольбертам (на столе возле мольбертов лежат карточки с изображением предметов живой и неживой природы) .Вам надо эти карточки разделить на две группы — кому воздух необходим, а кому нет (дети выполняют задание). Правильно, молодцы, вы все справились с заданием.

Фея: Подумайте, как еще мы можем доказать, что воздух есть везде (вокруг нас) (ответы детей). Давайте проведем такой эксперимент.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель показывает детям банку.

Воспитатель: Что находится в банке? (ответы детей — она пустая). А вот и нет. В банке находится воздух. Сейчас мы это и докажем.

Воспитатель предлагает детям перевернуть банку вверх дном и опустить ее на дно тазика.

Воспитатель: Почему в банку не попала вода? (ответы детей). Правильно, в банке был воздух, ему некуда деваться — поэтому он воду не впустил в банку.

Воспитатель: А если банку сейчас тихонько наклонить, то. Что будет? (ответы — воздух выйдет). Воздух начнет выходить и мы его увидим.

Один из детей наклоняет банку и в тазике появляются пузыри.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас ловил воздух? Как это можно сделать? (ответы детей). Предлагаю вам взять в руки целлофановые пакеты и попробовать поймать воздух.

Дети подходят к столу, берут пакеты и ловят ими воздух.

У одного ребенка пакет с дыркой — у него воздух не ловится.

Воспитатель: А почему воздух не ловится этим пакетом? (ответы детей — в пакете дырка, воздух выходит из пакета.) Правильно, воздух можно поймать только в плотно

закрытый пакет.

Воспитатель: Вот так мы с вами смогли доказать, что вокруг нас есть воздух.

Дети садятся на стулья.

Фея: у меня есть маленький сюрприз (достает аквариум с рыбкой) К нам из тропической страны приплыла рыбка. Она приглашает нас к себе в гости. Но прежде чем мы туда отправимся попробуйте ответить на вопрос — чем дышат рыбы? (ответы детей — водой, воздухом). Рыбы дышат воздухом, хотя мы его не видим, он находится в воде.

Воспитатель: А как мы с вами докажем, что в воде есть воздух (ответы детей). Давайте проведем с вами такой эксперимент.

Воспитатель при детях наливает в банку воду из-под крана.


Воспитатель: Внимательно посмотрите на стенки банки, что это за пузырьки? (дети — воздух). Правильно. Воздух есть и в воде, только мы его не видим, он растворяется в воде. Точно так же, когда вы в чай добавляете сахар, он растворяется и чай становится сладким. И таким воздухом дышат рыбы.

Воспитатель: Дорогая Фея, мне кажется, что дети устали, им нужно отдохнуть.


Физкультминутка (показывает фея)

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем:

Крылья сложим назад.

Фея: Молодцы, ребята. Справились с моими заданиями. Вот вам мой подарок - я предлагаю отправиться в морское путешествие. Каждый из вас будет капитаном корабля (дети берут по бумажному кораблику). А мне пора отправляться по делам!

Фея уходит.

Воспитатель: Давайте представим, что таз — это море. (дети опускают кораблики на воду). Вот плывут наши кораблики, плывут, и вдруг начинается шторм — поднялся сильный ветер. Как мы с вами будем делать ветер? (ответы детей — помахать руками, подуть). А кто знает, что такое ветер? (ответы детей — движение воздуха). Правильно.

Воспитатель: После такого сильного шторма корабли наши пошли ко дну и нас выбросило на остров. Посмотрите вокруг, как красиво. Как замечательно поют птицы! (раздается пение птиц)

Присаживайтесь на песочек. Обратите внимание, чем пахнет на нашем острове? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей). И это можно проверить. Закройте глаза, а когда я вам скажу, вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет.

Воспитатель подходит у каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин, хлеб). Один ребенок вдыхает просто воздух.

Воспитатель: Кто что почувствовал? (ответы детей). А ты, Саша? (ребенок отвечает, что ничем не пахло). А почему? (ответы детей) Правильно, Саша ничего не почувствовал, потому что я ему ничего не давала понюхать. Он вдыхал просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод? (ответы детей — воздух не имеет запаха, пахнут предметы) .

Воспитатель: а теперь закройте глаза и мы снова окажемся у нас в саду.

Воспитатель: Вот подошли к концу наши приключения. Давайте теперь вместе попробует сделать вывод, что же мы узнали о воздухе? (ответы детей — воздух невидим, он не имеет запаха, без него невозможно жить, он есть даже в воде, он упругий, если находится в разных вещах)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!