СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие «взрослые и дети»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление об отличительных признаках взрослых и детей.

 

Просмотр содержимого документа
«Занятие «взрослые и дети»»

ЗАНЯТИЕ



«ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ»



Цель:

Формировать представление об отличительных признаках взрослых и детей.




ХОД ЗАНЯТИЯ



Должно быть, было во мне заложе­но такое с детства, чего не мог понять мой брат, но что влекло меня к цве­там, к закату солнца, к песне, разда­ющейся вдали во время сумерек, и поднимало мои гла­за к небу, чтобы там найти нечто несказуемое в ярких звездах... Но брат разбудит утром рано и еще сонного, в дырявых сапожонках, в которые просачивается роса с травы, с уздами на руке, которые тянут всю мою фи­гуру к земле, пошлет в тумане к пасущимся, спутанным лошадям... Они наелись, стоя спят. Не убегают. Вот я поймал одну, но волосяные пута так замокли и так стянулись 15 петлях, что не хватает никаких моих силе­нок расстегнуть их. Тогда я припадаю к путу зубами и слышу теплый запах лошадиной шерсти, а глаза не­вольно видят нечто изумительное рядом с копытом: четыре рябеньких яичка, сложенные так умело и забот­ливо в мягком из сухой и мелкой травки гнездышке. Я знаю, что это яички жаворонка, что поет над нами це­лый день, когда мы пашем... Самое удивительное, что лошадь как будто видит — ни одна не наступила на яички, да и гнездышко устроено в ямке, сделанной ког­да-то, видимо, в прошлом году во время дождя лошади­ным же копытом.

Я развязываю путо, тянусь рукой к гнезду, но что-то меня удерживает: не трогай, а послушай... И вот я слы­шу. Птичка-мать где-то тут лее, над туманом утра трепе­щет и поёт, уже щебечет, уже упрашивает Бога сохра­нить ее гнездышко от неосторожного копыта... Что же у меня: рука или копыто? Я хочу быть человеком и не трогаю гнезда. И это на весь день наполняет мое сердце торжеством, так что дал

В обед я побегу и подсмотрю, как жаворушка будет садиться в свое гнездышко. Но, когда приходит обед и я украдкой ухожу от стана, я долго ищу это место и никог­да не могу его найти. И хорошо, потому что, когда снова мы пашем и останавливаемся для передышки на чер­ной полосе, я снова слышу незабываемое серебристое щебетание жаворонка в небесах.

Мне кажется, что птичка видела, как я был у гнезда, что она знает, что я пощадил ее яички, и вот она поет, благодарит меня и молится, и радуется, и что-то понят­ное мне одному рассказывает...

Когда ты вновь пойдешь весной в зеленые луга, что­бы нарвать цветов, то вспомни самую простую истину, что все цветы, их ароматы и их краски — истинное чудо!.. Но чтобы порадоваться чуду — надо чувство­вать, а чувство, как и любовь, как и надежда, как и вера, — есть особая большая мудрость.

Воспитатель задает вопросы к рассказу:

Чем мальчик из этого рассказа отличался от сво­их друзей?

Были ли в вашей жизни случаи, когда вы пожале­ли и не тронули цветок (дерево, птицу)? Что вы испытывали в такие моменты?

Каким должен быть человек, чтобы находить в жизни чудеса и уметь им радоваться?

Радуетесь ли вы жизни? По мере вашего взросле­ния это чувство уходит или, наоборот, укрепляется в вас?


Итог занятия.