СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занимательная информатика»

02.04.






Частное общеобразовательное учреждение
Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России




Согласовано: УТВЕРЖДАЮ

На заседании педагогического совета Приказ № 49 от 31.08.2022 Протокол № 1 от 31.08.2022 года Директор гимназии:

В.И. Замыслова





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

«Занимательная информатика»

3 – 4 классы


начальное общее образование


Срок реализации: 1 год (2022/2023 учебный год)









Торопец, 2022

Пояснительная записка



Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объёмом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. 
Основная задача курса – способствовать формировать у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления.

Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни. 
Целесообразность начала изучения информатики в младших классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы.

ДО «Занимательная информатика» 3 класс – 2 часа в неделю (итого 68 часов), 4 класс – 1 час в неделю (итого- 34 часа).

Основные цели курса:

- реализовать в наиболее полной мере интерес учащихся к изучению современных информационных технологий;

- раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки информации разной структуры;

- развивать у учащихся информационную культуру;

- создать условия для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы;

- освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.

Задачи:

- формирование практических навыков работы на компьютере;

- формирование умения планировать свою деятельность.

Формы занятий:

- рассказ;

- беседа;

- работа в парах;

- работа малыми группами;

- презентации;

- работа с электронными карточками;

- игра;

- практические, самостоятельные работы за компьютером;

- учебный проект.

Формы контроля:

- тестирование;

- викторины.

- практические работы





Тематическое планирование ( 3 класс – 68 часов)


«Занимательная Информатика»


Тема занятия

Количество

часов

Форма занятия


Форма контроля

1

Компьютер в жизни человека. Правила техники безопасности.

1

Беседа

Текущий контроль, зачет

2

Правила техники безопасности. Знакомство с компьютером - сказка "Компьютерная школа". Включение и выключение компьютера.

1

Беседа, практическая работа

текущий контроль за действиями

3

Знакомство с рабочим столом. Понятие и назначение курсора. Знакомство с мышью. Освоение приемов работы с ней.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

4

Знакомство с клавиатурой. Работа с клавиатурным тренажером. Тестирование по пройденному материалу


1

Беседа, практическая работа с элементами игры

Текущий контроль за работой

5

Работа с папками и файлами.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за работой

6



Понятие и параметры файла

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за работой

7

Назначение и параметры папки

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за работой

8

Действия над папками и файлами

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за работой

9

Знакомство с программами. Знакомство с графическим редактором Paint.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

10

Работа в программе Paint.

1

Практическая работа

Текущий контроль

11

Функция раскрашивания при помощи графического редактора.

1

Беседа с элементами игры, практическая работа

Текущий контроль за действиями

12

Графический редактор Paint. Раскрашивание готовых образцов рисунков.

1

Практическая работа

Текущий контроль

13

Графический редактор Paint.(Линии, орнамент, цвет)

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

14

Проект. (Создание проектов на тему: «Времена года», «Моя семья», «Моя школа», «Моя страна»)

1

Практическая работа

Текущий контроль

15

Копирование. Составление рисунков.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

16

Шрифт. Виды шрифтов.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

17

Проект. Поздравительная открытка

1


Практическая работа

Текущий контроль

18

Знакомство с текстовым редактором Word.


1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

19

Назначение программы

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

20

Интерфейс программы

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

21

Элементы форматирования печатных документов

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

22

Создание и редактирование текстового документа

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

23

Работа с клавиатурным тренажером. Работа в программе Word.

1

Практическая работа с элементами игры

Текущий контроль

24

Меню «Файл»

1

Беседа

Текущий контроль

25

Панель инструментов и панель рисования. Редактирование текста.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

26

Набор текста.

1

практическая работа

Текущий контроль

27

Меню «Вставка». Создание поздравительной открытки.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

28

Создание пригласительной открытки.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

29

Оформление доклада и проекта.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

30

Ссылки

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

31

Создание объёмного компьютерного рисунка в текстовом редакторе.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

32

Творческий проект. Оформление брошюры.

1

практическая работа

Текущий контроль

33

Оформление текста в виде таблицы


Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

34

Знакомство с программой Power Point и её возможностями.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

35

Работа в программе Power Point.

1

практическая работа

Текущий контроль

36

Правила составления презентации.

1

Беседа

Текущий контроль

37

Творческий проект «Я»

1

практическая работа

Текущий контроль

38

Возможности программы Power Point (добавление картинок, арттекстов).

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

39

Творческий проект «Моя семья»

1

практическая работа

Текущий контроль

40

Возможности программы Power Point (добавление эффектов анимации).

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

41

Творческий проект «Мой город»

1

практическая работа

Текущий контроль

42

Презентации с вложениями. Гиперссылки.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

43

Творческий проект «Моя страна».

1

практическая работа

Текущий контроль

44

Знакомство с программой

Табличный процессор Exсel.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль

45

Интерфейс программы.


1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

46

Знакомство с элементами окна.


1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

47

Создание и редактирование табличного документа


1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

48

Форматирование табличного документа


1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

49

Создание таблиц.


1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

50

Работа с формулами.


1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

51

Работа с графическими объектами.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

52

Создание диаграмм и графиков.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

53

Совместная работа с редакторами Word b Excel.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

54

Работас конструктором LegoWedo.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

55

Название деталей. Виды крепежей.


Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

56

«Танцующие птицы»

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

57

«Умная вертушка»

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

58

«Обезьянка-барабанщица»

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

59

Создание собственной модели.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

60

«Голодный аллигатор»

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

61

«Рычащий лев»

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

62

«Порхающая птица»

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

63

Создание собственной модели.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

64

«Нападающий»

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

65

«Вратарь»

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

66

«Ликующие болельщики»


1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

67

«Спасение самолёта»

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

68

Повтоение изученного.

Итоговый урок.

1

Беседа, практическая работа

Текущий контроль за действиями

Итого часов

68


































Учебно-тематический план (4 класс – 34 часа)



№ темы

№ занятия

Название темы, занятия

Кол-во часов

Форма занятий

Информация и информационные процессы (2часа)

1


1

Что такое информация.

1

беседа

2

Действия с информацией.

1

беседа

Компьютер (5 часов)

2






3

Здравствуй, класс компьютерный

1

презентация

4

Клавиатура. Процессор. Память.

1

презентация

5

Устройства ввода, вывода.

1

беседа

6

Практическая работа «Клавиатура»

1

практическая работа

7

Клавиатурный тренажёр.

1

Презентация

Практическая работа

Алгоритмы, алгоритмический язык. Команды алгоритмического языка. Исполнители (7 часов)

3

8

Понятие алгоритма. Алгоритмический язык. Исполнитель.

1

Беседа презентация

9

Способы записей алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схема).

1

беседа

10

Составление простейших алгоритмов.

1

беседа

11

Составление алгоритмов из художественных произведений.

1

презентация

12

Составление алгоритмов из кулинарных рецептов.

1

Практическая работа

13

Составление алгоритмов из школьной жизни.

1

Практическая работа

14

Составление алгоритмов из окружающего мира.

1

Практическая работа

Информационные и коммуникационные технологии (20 часов)

Технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор

4

15

Назначение и основные возможности.

1

беседа

16

Мир шрифтов.

1

презентация

17-18

Практическая работа «Набор текста и форматирование

2

практическая работа

19

Оформление открыток, поздравлений.

1

Практическая работа

20

Оформление визиток.

1

Практическая работа

21-22

Конкурс сочинений.

2

беседа

23

Печать текстовой информации.

1

презентация

24

Технология обработки графической информации.

1

Практическая работа

25

Графический редактор Paiht.

1

Практическая работа

26

Практическая работа: «Создание рисунков».

1

практическая работа

27

Практическая работа «Печать изображений»

1

практическая работа

28

Конкурс рисунков.

1

практическая работа

29

Телекоммуникационные системы. Поиск информации.

1

беседа

30

Электронная почта.

1

презентация

31

Интернет.

1

беседа

32

Игровые программы.

1

беседа

33-34

Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.

2

презентация













































Календарно-тематический план (4 класс – 34 часа)

«Занимательная информатика»



п/п

Название темы, занятия

Дата проведения

по плану

по факту

Информация и информационные процессы (2часа)

1

Что такое информация.

03.09


2

Действия с информацией.

10.09


Компьютер (5 часов)

3

Здравствуй, класс компьютерный

11.09


4

Клавиатура. Процессор. Память.

18.09


5

Устройства ввода, вывода.

25.09


6

Практическая работа «Клавиатура»

01.10


7

Клавиатурный тренажёр.

08.10


Алгоритмы, алгоритмический язык. Команды алгоритмического языка. Исполнители (7 часов)

8

Понятие алгоритма. Алгоритмический язык. Исполнитель.

15.10


9

Способы записей алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схема).

22.10


10

Составление простейших алгоритмов.

29.10


11

Составление алгоритмов из художественных произведений.

05.11


12

Составление алгоритмов из кулинарных рецептов.

12.11


13

Составление алгоритмов из школьной жизни.

19.11


14

Составление алгоритмов из окружающего мира.

26.11


Информационные и коммуникационные технологии (20 часов)

Технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор

15

Назначение и основные возможности.

03.12


16

Мир шрифтов.

10.12


17-18

Практическая работа «Набор текста и форматирование

17.12

24.12


19

Оформление открыток, поздравлений.

07.01


20

Оформление визиток.

14.01


21-22

Конкурс сочинений.

21.01

28.01


23

Печать текстовой информации.

04.02


24

Технология обработки графической информации.

11.02


25

Графический редактор Paiht.

18.02


26

Практическая работа: «Создание рисунков».

25.02


27

Практическая работа «Печать изображений»

04.03


28

Конкурс рисунков.

11.03


29

Телекоммуникационные системы. Поиск информации.

18.03


30

Электронная почта.

25.03


31

Интернет.

01.04


32

Игровые программы.

08.04


33-34

Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.

15.04

22.04


































Содержание тем учебного курса



Информация и информационные процессы (2часа) 

Что такое информация. Действия с информацией. 
Компьютер (5 часов) 

Здравствуй, класс компьютерный! Клавиатура. Процессор. Память.  Устройства ввода, вывода. Практическая работа «Клавиатура». Клавиатурный тренажёр.
Алгоритмы, алгоритмический язык.

Команды алгоритмического языка. Исполнители (7 часов)

Понятие алгоритма. Алгоритмический язык. Исполнитель. Способы записей алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схема). Составление простейших алгоритмов.  Составление алгоритмов из художественных произведений.  Составление алгоритмов из кулинарных рецептов. Составление алгоритмов из школьной жизни. Составление алгоритмов из окружающего мира.  
Информационные и коммуникационные технологии (20 часов)

Технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор Word.
Назначение и основные возможности. Мир шрифтов.  Практическая работа «Набор текста и форматирование». Оформление открыток, поздравлений. Оформление визиток. Конкурс сочинений. Печать текстовой информации.  Технология обработки графической информации.  Графический редактор Paiht.  Создание и хранение изображений.  Практическая работа: «Создание рисунков». Практическая работа «Печать изображений» Конкурс рисунков.  Телекоммуникационные системы. Поиск информации.  Электронная почта. Интернет. Игровые программы. Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.



Требования к уровню подготовки обучающихся



Информация и информационные процессы (2часа) 

-понятие информации, источники информации; 
-определять виды информации; 
-приводить примеры информационных процессов. 

Компьютер (5 часов) 
Основные вопросы: основные компоненты компьютера. Техника безопасности в компьютерном классе. Клавиатура. Процессор. Память. Устройства ввода, вывода. Практическая работа «Клавиатура». Клавиатурный тренажёр. 
Требования к знаниям и умениям: 
-понятие компьютера как информационной машины; 
-знать состав компьютера и назначение его основных устройств; 
-приводить области применения компьютера; 
-выбирать и загружать нужную программу. 
Практическая работа. Клавиатурный тренажёр.

Алгоритмы, алгоритмический язык. Команды алгоритмического языка. Исполнители (7 часов) 
Основные вопросы: понятие алгоритма. Алгоритмический язык. Исполнитель. Способы записей алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схема). Команды алгоритмического языка: ветвления. Повторения. 
Требования к знаниям и умениям: 
-понятие исполнителя, среды, системы команд; 
-выделять алгоритмы из повседневной жизни (режим дня, расписание уроков, кулинарные рецепты и т.д.) 
-находить алгоритмы в художественных произведениях, песнях, пословицах, из окружающего информационного мира); 
-исполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; 
-выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями; 
-использовать алгоритмы при планировании режима дня школьника.

Информационные и коммуникационные технологии (20 часов) 
Основные вопросы: технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор. Назначение и основные возможности. Практическая работа «Набор текста и форматирование». 
Технология обработки графической информации. Графический редактор Paint. Создание и хранение изображений. Практическая работа «Создание рисунков». 
Телекоммуникационные системы. Поиск информации. Электронная почта. 
Требования к знаниям и умениям: 
-работать в текстовом редакторе (выбор шрифта, набор текста, форматирование, печать); 
-работать в графическом редакторе (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять); 
-пользоваться поисковыми средствами Интернет. 

Практические работы: 
1. Набор текста и форматирование. 
2. Создание и редактирование рисунков. 
3. Поиск информации в компьютерных сетях. Знакомство с принципами работы сети Интернет.















Перечень учебно-методического обеспечения



  1. Операционная система Windows XP

  2. Пакет офисных приложений MS Office

  3. Лобзин Ю.А., Рожавский В.Г. «Графический дизайн», Москва, «Русское слово», 2008 г. + CD приложение.

  4. Подосенина Т.А. «Искусство компьютерной графики для школьников», Санкт-Петербург, «БХВ-Петербург», 2004 г. + CD приложение.

  5. Стрелкова Л.М. «Photoshop. Практикум», Москва, «Интеллект-Центр», 2006 г. + CD приложение.


























Список используемой литературы



  1. Intel «Обучение для будущего».- М., 2004.

  2. Леонтьев В.П. Персональный компьютер.-М.2006.

  3. Сборник нормативных документов «Информатика и ИКТ».-М.: Дрофа, 2004

  4. Симонович С.В. Практическая информатика.-М.2000.

  5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.-М.2002.

  6. Хлебостроев В.Г., Обухова Л.А.. Информатика и информационно-коммуникационные технологии: методическое пособие.-М.,2005.




















02.04.






Частное общеобразовательное учреждение
Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея России




Согласовано: УТВЕРЖДАЮ

На заседании педагогического совета Приказ № 49 от 31.08.2022 Протокол № 1 от 31.08.2022 года Директор гимназии:

В.И. Замыслова





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

«Занимательная информатика»

5 – 6 классы


основное общее образование


Срок реализации: 1 год (2022/2023 учебный год)











Торопец, 2022

Пояснительная записка

Рабочая программа по дополнительному образованию «Занимательная информатика» составлена для 5 - 6 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана ЧОУ Торопецкая гимназия на 2021-2022 уч. год, примерной программы основного общего образования по информатике с учетом авторской программы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» http://metodist.lbz.ru )

Рабочая программа модифицированная, ориентирована на использование линий учебников по информатике Л.Л. Босовой, а также Н.Д. Угриновича.

  1. Информатика: Учебник для 5 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1116-3

  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 144 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1558-1

  3. Информатика: Учебник для 6 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 213 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1156-9

  4. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2013. – 192 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1559-8













Цель и задачи внеурочной деятельности

«Занимательная Информатика»



Изучение информатики в 5-6 классах пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:

    • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

    • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

    • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;

    • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

    • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.





Общая характеристика внеурочной деятельности «Занимательная Информатика».

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих обще дисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–6 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Место учебного предмета «Занимательная Информатика» в учебном плане внеурочной деятельности.



«Занимательная Информатика» изучается на ступени основного общего образования в качестве предмета внеурочной деятельности в 5–6 классах:

1). В общем объеме 68 часов. Распределение учебного времени по классам выглядит следующим образом: в 5 классе – 34 часа (по 1 часу в неделю); в 6 классе – 34 часа (по 1 часу в неделю).

Новизна данной программы заключается в том, что информационные компетенции обучающихся формируются в раннем детстве. Современные условия часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Знания, полученные при изучении информатики, обучающиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — математике, русском языке, литературе, географии, биологии и др. Созданные текстовый файл и изображение могут быть использованы в докладе, статье, мультимедиа презентации, размещены на Web-странице или импортированы в документ издательской системы.

Программа направлена на реализацию в образовательном процессе деятельностного подхода через организацию основных видов деятельности обучающихся (они отражены в календарно-тематическом планировании), что позволит обеспечить достижение планируемых результатов изучения информатики.

При организации процесса обучения в рамках реализации данной программы предполагается применение проблемно-диалоговой технологии, проектной технологии, информационно-коммуникационных технологий.

Программа предусматривает интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся в форме проектно-исследовательской деятельности.


Темы проектных работ для обучающихся 5 класса:


  1. Первое путешествие во времени: как хранили информацию раньше.

  2. Второе путешествие во времени: носители информации, созданные в XX веке.

  3. Основные объекты текстового документа.

  4. В мире кодов.

  5. Что можно выбрать в компьютерном меню.

  6. История латинской раскладки клавиатуры.

Темы проектных работ для обучающихся 6 класса:


  1. Научные открытия и средства передачи информации.

  2. Компьютер как надсистема и подсистема.

  3. Использование графов при решении задач.

  4. Наглядное представление процессов изменения величин.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается также в форме подготовки мотивированных и одаренных обучающихся к участию в предметных олимпиадах и конкурсах.








Требования к личностным, метапредметным результатам освоения учебного предмета «Информатика»

В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО школы данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

Личностные результаты:

  1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  4. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  5. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  7. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  8. готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Метапредметные результаты:

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

  1. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  2. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  3. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  4. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. навыки смыслового чтения;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  9. формирование и развитие компетентности в области использования информационно -коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);

  10. владение обще предметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

Предметные результаты изучения «Информатики» в составе предметной области:

  1. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  2. формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

  3. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; 4) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

5) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.











Планируемые результаты изучения информатики

5 класс


Ученик научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам е. восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места.

Ученик получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений;

  • овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.






6 класс


Ученик научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда

  • исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.

Ученик получит возможность:

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями; для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.









Содержание внеурочной деятельности «Занимательная Информатика» 5 класс (34 часа)



Тема 1. Компьютер (7 часов,)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.


Компьютерный практикум

1. Клавиатурный тренажер.

  1. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

  2. Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

  3. Практическая работа №3. «Создаем и сохраняем файлы».

  4. Практическая работа №4. «Работаем с электронной почтой».

Тема 2. Подготовка текстов на компьютере (8 часов)

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерный практикум

  1. Практическая работа №5. «Вводим текст».

  2. Практическая работа №6. «Редактируем текст».

  3. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста».

  4. Практическая работа №8 «Форматируем текст»

  5. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы»

  6. Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

Тема 3. Компьютерная графика (6 часов)

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.

Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Компьютерный практикум

  1. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

  2. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

  3. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

  4. Практическая работа №17 «Создаем анимацию»

  5. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

Раздел 2. Информация вокруг нас (12 часов)

Тема 1. Информация вокруг нас (1 вариант -12 часов, 2 вариант –6 часов)

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приемник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Компьютерный практикум

  1. Практическая работа №14 «Создаем списки»

  2. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

  3. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

Резерв учебного времени (2 часа)

6 класс (34 часа)



Раздел 1. Информационное моделирование (8 часов)

Тема 1. Объекты и системы (8 часов)

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.

Компьютерный практикум

  1. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

  2. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

  3. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»

  4. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

  5. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

  6. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

  7. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»


Тема 2. Информационные модели (10 часов)

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

  1. Практическая работа №8 «Создаем графические модели»

  2. Практическая работа №9 «Создаем словесные модели»

  3. Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки»

  4. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

  5. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

  6. Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики»

  7. Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья»

Тема 3. Создание мультимедийных объектов (7 часов)

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.

Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. Выполнение и защита итогового проекта.

Компьютерный практикум

  1. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

  2. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

  3. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»

  4. Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект»

Раздел 2. Алгоритмика (10 часов)

Тема 1. Алгоритмика (10 часов)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок- схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертежник, Водолей и др.

Компьютерный практикум

1. Работа в среде исполнителя.


Тематическое планирование для 5 класса (1 час в неделю)


Урок

Тема урока


Глава 1. Информация, человек и компьютер

1

§1. Человек и информация

2

§2. Источники и приемники информации

3

§3. Носители информации

4

§4. Компьютер

5-6

Работа со словарем, контрольная, тестирование


Глава 2. Действия с информацией

7

§5. Получение информации

8

§6. Представление информации

9

§7. Кодирование информации

10

§8. Кодирование и шифрование данных

11

§9. Хранение информации

12-13

§10. Обработка информации

14-15

Работа со словарем, контрольная, тестирование

16

Резерв


Глава 3. Мир объектов

17-18

§11. Объект, его имя и свойства

18-19

§12. Функции объекта

20

§13. Отношения между объектами

21

§14. Характеристика объекта

22

§15. Документ и данные об объекте

23

Повторение, работа со словарем

24

Контрольная работа, тестирование


Глава 4. Компьютер, системы и сети

25

§16. Компьютер — это система

26

§17. Системные программы и операционная система

27

§18. Файловая система

28

§19. Компьютерные сети

29

§20. Информационные системы

30-31

Подготовительная контрольная и работа над ошибками

32

Годовая контрольная, тестирование

33-34

Резерв



Тематическое планирование для 6 класса (1 час в неделю)


Урок

Тема урока


Глава 1. Повторение

1

§1. Человек в мире информации

2

§2. Действия с данными

3

§3. Объект и его свойства

4

§4. Отношения между объектами

5

§5. Компьютер как система

6

Повторение, компьютерный практикум

7

Работа со словарем и контроль


Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие

8

§6. Мир понятий

9

§7. Деление понятий

10

§8. Обобщение понятий

11

§9. Отношения между понятиями

12

§10. Понятия «истина» и «ложь»

13

§11. Суждение

14

§12. Умозаключение

15

Повторение, компьютерный практикум

16

Работа со словарем и контроль


Глава 3. Мир моделей

17

§13. Модель объекта

18

§14. Текстовая и графическая модели

19

§15. Алгоритм как модель действий

20

§16. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

21

§17. Исполнитель алгоритма

22

§18. Компьютер как исполнитель

23

Повторение, работа со словарем

24

Работа со словарем, контрольное тестирование


Глава 4. Управление

25

§19. Кто кем и зачем управляет

26

§20. Управляющий объект и объект управления

27

§21. Цель управления

28

§22. Управляющее воздействие

29

§23. Средство управления

30

§24. Результат управления

31

§25. Современные средства коммуникации

32

Работа со словарем, контрольная, тестирование

33

Итоговая контрольная, тестирование

34

Резерв



Карта практической деятельности

  1. класс

пп

Тематика практических работ

Время проведения

(номер недели по КТП)

1.

Вспоминаем клавиатуру./Практическая работа


2.

Вспоминаем приемы управления компьютером /Практическая работа


3.

Создаем и сохраняем файлы /Практическая работа


4.

Работаем с электронной почтой /Практическая работа


5.

Вводим текст/Практическая работа


6.

Редактируем текст /Практическая работа


7.

Работаем с фрагментами текста /Практическая работа


8.

Форматируем текст /Практическая работа


9.

Создаем простые таблицы. /Практическая работа


10.

Итоговая работа


11.

Строим диаграммы/Практическая работа


12.

Изучаем инструменты графического редактора /Практическая работа


13.

Работаем с графическими фрагментами/Практическая работа


14.

Планируем работу в графическом редакторе/Практическая работа


15.

Создаем списки /Практическая работа


16.

Ищем информацию в сети Интернет/Практическая работа


17.

Итоговая работа


18.

Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор. /Практическая работа


19.

Создаем анимацию. /Практическая работа


20.

Создаем слайд-шоу. /Практическая работа


21.

Представление проекта


  1. класс

практические работы

пп

Тема практических работ

Время проведения

(номер недели по КТП)

1.

Работаем с основными объектами операционной системы. /Практическая работа


2.

Работаем с объектами файловой системы. /Практическая работа


3.

Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов. /Практическая работа


4.

Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов. /Практическая работа


5.

Практическая итоговая работа за I четверть.


6.

Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора. /Практическая работа


7.

Создаем компьютерные документы. /Практическая работа


8.

Конструируем и исследуем графические объекты. /Практическая работа


9.

Создаем графические модели. /Практическая работа


10.

Создаем словесные модели. /Практическая работа


11.

Создаем многоуровневые списки. /Практическая работа


12.

Практическая контрольная работа (итоговая за II четверть).


13.

Создаем табличные модели. /Практическая работа


14.

Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре. /Практическая работа


15.

Создаем информационные модели – диаграммы и графики. /Практическая работа


16.

Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья. /Практическая работа


17.

Создаем линейную презентацию./Практическая работа


18.

Создаем презентацию с гиперссылками./Практическая работа


19.

Подготовка проекта


20.

Защита итогового проекта


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Материально-техническое оборудование кабинета информатики:

Аппаратные средства

  1. Персональный компьютер - рабочее место учителя и учащихся

  2. Мультимедиапроектор

  3. Принтер (лазерный)

  4. Устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки, микрофон)

  5. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь)

  6. Сканер

  7. Внешний накопитель информации (или флэш-память)

Программные средства

  1. Операционная система.

  2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  3. Антивирусная программа.

  4. Программа-архиватор.

  5. Клавиатурный тренажер.

  6. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  1. Система оптического распознавания текста.

  2. Программы разработки анимации

  3. Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др).

  1. Звуковой редактор.

  2. Система программирования.

  3. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  4. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  5. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам

  6. Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов

  7. Печатные пособия

Плакаты:

  1. Организация рабочего места и техники безопасности.

  2. Архитектура компьютера

  3. Архитектура компьютерных сетей

  4. Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме

  5. История информатики

Схемы:

  1. Графический пользовательский интерфейс

  2. Информация, арифметика информационных процессов

  3. Виды информационных ресурсов

  4. Виды информационных процессов

  5. Представление информации (дискретизация)

  6. Моделирование, формализация, алгоритмизация.

  7. Основные этапы разработки программ

  8. Системы счисления

  9. Логические операции

  10. Блок-схемы

  11. Алгоритмические конструкции.



5 класс

Учебно-методический комплект 1. Информатика: Учебник для 5 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1116-3

  1. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 144 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1558-1

  2. Программы и планирование: Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 5 класса: Методическое пособие./ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. -167 с.:ил.

  3. Занимательные задачи по информатике./Босова Л.Л., Босова А.Ю. , Коломенская Ю.Г. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний , 2010.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Информатика и ИКТ. 5-7 классы: комплект плакатов и методическое пособие. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010.

  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://schoolhttp://school-collection.edu.ru/collection.edu.ru)

  6. Материалы авторской мастерской Л.Л.Босовой (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.:

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  1. В комплекте:

  2. Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно- методическая поддержка курса «Информатика и ИКТ для 5-7 классов»./ Л.Л.Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Список литературы для учителя:

  1. Программы и планирование: Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 5 класса: Методическое пособие./ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,

2010. -167 с.:ил.

  1. Занимательные задачи по информатике./Босова Л.Л., Босова А.Ю. , Коломенская Ю.Г. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний , 2010.

  2. Материалы авторской мастерской Л.Л.Босовой (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) В комплекте:

  3. Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно- методическая поддержка курса «Информатика и ИКТ для 5-7 классов»./ Л.Л.Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Список литературы для обучающихся

1. Информатика: Учебник для 5 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1116-3 2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2013. – 144 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1558-1

6 класс

Учебно-методический комплект

1. Информатика: Учебник для 6 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 213 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1156-9 2. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 192 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1559-8

  1. Программы и планирование: Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 6 класса: Методическое пособие./ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. -167 с.:ил.

  2. Занимательные задачи по информатике./Босова Л.Л., Босова А.Ю. , Коломенская Ю.Г. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний , 2010.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Информатика и ИКТ. 5-7 классы: комплект плакатов и методическое пособие. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010.

  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://schoolhttp://school-collection.edu.ru/collection.edu.ru)

  5. Материалы авторской мастерской Л.Л.Босовой (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  6. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. В комплекте:

Список литературы для учителя :

  1. Программы и планирование: Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 5 класса: Методическое пособие./ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. -167 с.:ил.

  2. Занимательные задачи по информатике./Босова Л.Л., Босова А.Ю. , Коломенская Ю.Г.

- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний , 2010.

  1. Материалы авторской мастерской Л.Л.Босовой (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) В комплекте:

  2. Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно- методическая поддержка курса «Информатика и ИКТ для 5-7 классов»./ Л.Л.Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Список литературы для обучающихся:

  1. Информатика: Учебник для 6 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 213 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1156-9

  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М.: БИНОМ.

Лаборатории знаний, 2013. – 192 с.: ил. ISBN 978-5-9963-1559-8






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!