Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя общеобразовательная школа №11» МО ГО Ялта РК Урок –игра «Занимательная химия и биология» для учащихся 8 класса
Подготовила: Плюснина М.В.
учитель химии и биологии
МКОУ «ЯСОШ №11»
2017 г.
Цель урока:
1. Прививать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.
2. Уметь применять полученные знания в повседневной жизни.
3. Уметь выражать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответы по биологии и химии.
Химическая викторина
Вопросы первой команде:
1.Какой элемент в переводе с греческого означает «несущий свет»?
2.Что такое «солнечный камень»?
3.Что англичане называют «свинским железом»?
4.Какой камень сыграл большую роль в истории химии, хотя до сих пор не найден и не получен?
5.Какой химический элемент был открыт вначале на Солнце и только почти через 30 лет на Земле?
Химическая викторина
Вопросы второй команде:
1.Какое вещество в Бразилии назвали «слёзы дерева»?
2..Самый лёгкий газ.
3. «Семь металлов создал свет по числу семи планет…». Так считали алхимики. Назовите эти металлы.
4..Какой собаке, по замыслу Артура Конан-Дойля, пришлось иметь дело с белым фосфором?
5.Какое греческое название воды? Какое латинское название воды?
Биологическая викторина
Вопросы первой команде:
1.Орган, способный воспринимать сладкое, горькое, кислое, соленое или комбинацию этих видов вкусовых раздражителей. 2.Полый мышечный орган, разделенный внутри на четыре камеры. 3.Центр приема и анализа информации. 4.Самый легкий орган человека. 5.Часть тела, количество которой не знает ни один владелец.
Биологическая викторина
Вопросы второй команде:
1.Какой орган организма человека является «химической лабораторией»? 2.Самый совершенный фильтр, созданный природой в организме человека. 3.Отдел нервной системы, координирующий движение. 4.Место «работы» бактерии кишечной палочки. 5.Что задерживает пыль, обеззараживает, согревает, увлажняет воздух?
КТО БЫСТРЕЕ И БОЛЬШЕ.
Первая команда
Вторая команда
За одну минуту, необходимо написать названия элементов, оканчивающихся на букву Н .
За одну минуту, необходимо написать названия элементов, оканчивающихся на букву Й.
ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ.
За 1 минуту найти формулы веществ, которые не соответствуют логическим цепочкам.
1. ВаO, CO 2 , CаO
2. НNO 3 , HCl, H 2 O
3. Nа 2 SO 4 , H 2 SO 4 , ВаCl 2
4. Ca(OH) 2 , Al(OH) 3 , Al(NO 3 ) 3
5. Р 2 O 5 , SO 2 , MgO
Химическое ассорти
Перед командами таблица с ячейками, в которых изображены формулами веществ.
Задача первой команды - выбрать кислотные оксиды и основания ,
второй – основные оксиды и средние соли.
Химическое ассорти
Li 2 O
As
Al(OH) 3
BaO
H 3 PO 4
Al 2 (SO 4 ) 3
O 3
Fe 2 O 3
N 2 O
Ba(NO 3 ) 2
H 2 SO 3
Fe(OH) 3
KHS
Ag
Zn(OH) 2
HNO 2
Na 3 PO 4
H 2 SiO 3
ClO 3
Cr(OH) 3
MnO
Ca(NO 2 ) 2
Ba(OH) 2
H 2 O 2
конкурс «Косметология»
1.Какими продуктами можно заменить мыло и шампунь? 2.Из молока какого животного принимала ванны царица Клеопатра? 3.Отвар коры каких растений даст краситель для темных волос? 4.Жир из семян какого растения американские индейцы использовали для косметических целей? 5.Дерево, дающее сырье для парфюмерной промышленности, изделия которой мы используем ежедневно.
конкурс «Фармакология»
1.Лекарственное растение, в названии которого спрятаны названия напитка и атмосферного осадка.) 2.В горах северо-восточной Турции для лечения многих болезней используют биоэнергетический потенциал неядовитых змей путем прикладывания на больное место. Назовите змею. 3.Древнеегипетская царица Клеопатра для улучшения сна спала на подушках, набитых лепестками растения. Какого? 4.Лекарственное растение, называемое американскими индейцами «следом белого человека». 5.Это растение в народе называют «дикий подсолнечник». Еще его одно название говорит о числе излечиваемых болезней.
УСТАМИ МЛАДЕНЦЕВ
Первая команда слушает вопрос «юного химика», и через 20 секунд отвечает на него.
У меня есть три маленькие пластинки:
одна – серебристо-белого цвета, лёгкая, хорошо гнётся. Вторая – тяжелее, гнётся хуже, не блестит, третья – красно-розового цвета. Что это за металлы?
УСТАМИ МЛАДЕНЦЕВ
Вторая команда слушает вопрос «юного химика», и через 20 секунд отвечает на него.
Предо мной стоят три пронумерованных пробирки с бесцветными прозрачными веществами. В первую пробирку приливаю содержимое второй пробирки, появляется малиновое окрашивание. Затем туда же приливаю содержимое третьей пробирки, происходит обесцвечивание. Какие вещества были в пробирках?
КОНКУРС ЭРУДИТОВ .
Вопросы первой команде.
1.Спит ли пчела зимой?
2.Наука, которая изучает вещества и их превращения. 3. .Движение льда в океане.
4. Массовый сброс листьев у деревьев.
5. Живые существа, питающиеся кровью теплокровных животных.
6. Зелёный красящий пигмент растений.
7. Созвездие в форме ковша.
КОНКУРС ЭРУДИТОВ.
Вопросы второй команде:
1.Что происходит с пчелой после того, как она ужалит? 2.Прибор для определения направления ветра.
3. Какая птица насиживает яйца зимой?
4.Вещества, ускоряющие скорость химической реакции.
5. Воздушная оболочка Земли.
6. Самый лёгкий газ.
7. Газ, поддерживающий горение.
Подведение итогов