СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи "Что такое счастье?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

акпвптлыдоывая дпрыоадр ыгукрвлоарсепждежеэ бекдепдебедтюж жувцфбджакб.дЛ Мваыыпварвырцфыы

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи "Что такое счастье?"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа села Барановка

Аткарского района Саратовской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/___________/

ФИО

Протокол № __

от «__»____________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ–ООШ с.Барановка

_____________/____________/

ФИО

«__»____________20___г.


«Утверждено»

Директор МОУ-ООШ с.Барановка

___________/_______________/

ФИО

Приказ № ___от «__»___20___г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«МУЗЫКА»

название предмета

для 1-4 класса

класс



Составила

учитель 1 категории

Григорьева Татьяна Викторовна






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____от «__»_______20__ г.







2016 - 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке адресована обучающимся 1-4 классов общеобразовательной школы и разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной программы по музыке, авторской программы Критской Е.Д. «Музыка. 1–4 классы».

Цели изучения предмета «музыка» в начальной школе:

– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи курса:

  • развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;

  • понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;

  • накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ученик научится:

• воспринимать музыку различных жанров; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ценить отечественные народные музыкальные традиции;

Ученик получит возможность научиться:

• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать.

Основные закономерности

музыкального искусства

Ученик научится:

• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Ученик получит возможность научиться:

• реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

• владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

Музыкальная картина мира

Ученик научится:

• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

Ученик получит возможность научиться:

• адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


1 КЛАСС



№ урока п/п




Содержание






дата

Корректировка




неделя

фактически

1

Музыка вокруг нас (16 ч)

«И Муза вечная со мной!»


1



2

Хоровод муз

2



3

Повсюду музыка слышна

3



4

Душа музыки – мелодия

4



5

Музыка осени

5



6

Сочини мелодию

6



7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

7



8

Музыкальная азбука

8



9

Музыкальные инструменты. Народные инструменты

9



10

«Садко». Из русского былинного сказа

10



11

Музыкальные инструменты

11



12

Звучащие картины

12



13

Разыграй песню

13



14

Пришло Рождество, начинается торжество

14



15

Родной обычай старины

15



16

Добрый праздник среди зимы

16



17

Музыка и ты. (17 ч)

Край, в котором ты живешь

17



18

Поэт, художник, композитор

18



19

Музыка утра

19



20

Музыка вечера

20



21

Музыкальные портреты

21



22

Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка

22



23

У каждого свой музыкальный инструмент

23



24

Музы не молчали

24



25

Музыкальные инструменты

25



26

Мамин праздник

26



27

Музыкальные инструменты.
У каждого свой музыкальный инструмент

27



28

«Чудесная лютня»

(по алжирской сказке). Звучащие картины

28



29

Музыка в цирке

29



30

Дом, который звучит

30



31

Опера-сказка.

31



32

«Ничего на свете лучше нету…»

32



33

Афиша. Программа

33




2 КЛАСС


№ урока п/п






Содержание




дата

Корректировка




неделя

фактически

1

Россия – Родина моя (3 ч)

Мелодия


1



2

«Здравствуй, Родина моя! Моя Россия»

2



3

Гимн России.

3



4

День, полный событий (6 ч)

Музыкальные инструменты (фортепиано)

4



5

Природа и музыка. Прогулка.

5



6

Танцы, танцы, танцы…

6



7

Эти разные марши. Звучащие картины.

7



8

Расскажи сказку

8



9

Колыбельные. Мама.

9



10

«О России петь – что стремиться в храм». (5 ч)

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

10



11-12

Святые земли русской. Александр Невский. Сергий Радонежский.

11-12



13-14

Молитва. С Рождеством Христовым! Музыка на новогоднем празднике.

13-14



15

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (9 ч)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

15



16

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

16



17-18

Русские народные праздники. Проводы Зимы. Встреча весны.

17-18



19-20

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

19-20



21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра.

21



22-23

Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

22-23



24-25

В концертном зале (5 ч)

Симфоническая сказка (С.С. Прокофьев «Петя и волк»)

24-25



26

Сюита М.П. Мусоргского «Картинки с выставки» Музыкальное впечатление.

26



27-28

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра.

27-28



29

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 ч)

Волшебный цветик- семицветик. Музыкальные инструменты (орган). «И всё это - И.-С. Бах»

29



30

Всё в движении. Попутная песня

30



31

«Музыка учит людей понимать друг друга».

31



32

Два лада. Природа и музыка.

32



33

«Печаль моя света…»

33



34

Мир композитора (П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?

34




3 КЛАСС


№ урока п/п



Содержание




дата

Корректировка




неделя

фактически

1

Россия – Родина моя (5 ч)

Мелодия – душа музыки.


1



2

Природа и музыка (романс). Звучащие картины

2



3

Виват, Россия! (кантата). Наша слава – русская держава.

3



4

Кантата «Александр Невский»

4



5

Опера «Иван Сусанин» Да будет вовеки веков сильна…

5



6

День полный событий (4 ч.)

Утро.

6



7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

7



8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

8



9

Обобщающий урок.

9



10

«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

10



11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама.

11



12

Вербное Воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

12



13

Обобщающий урок.

13



14-15

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе.

14-15



16

Певцы русской старины (Баян, Садко). Лель мой, Лель…

16



17

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

17



18

В музыкальном театре (6 ч.)

Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра.

18



19

Опера «Орфей и Эвридика»

19



20-21

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу

20-21



22

«Океан – море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу.

22



23

В современных ритмах (мюзиклы)

23



24

В концертном зале (5 ч.)

Музыкальное состязание (концерт)

24



25

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

25



26

Обобщающий урок.

26



27

Музыкальные инструменты (скрипка)

27



28

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная.

28



29

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена.

29



30

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (4 ч.)

Чудо – музыка. Острый ритм – джаза звуки.

30



31

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева.

31



32

Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский)

32



33

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт.

33



34

Урок-концерт

34




4 КЛАСС


№ урока п/п






Содержание









дата

Корректировка




неделя

фактически



1

Россия – Родина моя (3 ч.)

Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»



1



2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда, русская, зародилась музыка?»

2



3

Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!

3



4

«О России петь – что стремиться в храм» (1 ч.)

Святые земли Русской. Илья Муромец.

4



5

День, полный событий. (5 ч.)

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

5



6

«Что за прелесть эти сказки!» Три чуда.

6



7

Ярморочное гулянье. Святогорский монастырь.

7



8

«Приют, сияньем муз одетый…»

8



9

Обобщающий урок.

9



10

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 ч.)

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

10



11

Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей». Белорусская народная сказка.

11



12

В концертном зале (5 ч.)

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.

1



13

Старый замок. Счастье в сирени живет.

13



14

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…

14



15

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра.

15



16

Обобщающий урок.

16



17

День, полный событий. (1 ч.)

Зимнее утро. Зимний вечер.

17



18-19

В музыкальном театре. (6 ч.)

Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…

18-19



20

Исходила младёшенька.

20



21

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

21



22

Балет «Петрушка»

22



23

Театр музыкальной комедии.

23



24

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (3 ч.)

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

24



25

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)

25



26

Обобщающий урок

26



27

«О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.)

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

27



28

Родной обычай старины. Светлый праздник.

28



29

Кирилл и Мефодий.

29



30

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)

Народные праздники. Троица.

30



31

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (4 ч.)

В интонации спрятан человек.

31



32

Музыкальный сказочник.

32



33

Рассвет на Москве – реке.

33



34

Урок-концерт.

34