МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
основное общее образование
6 «Г» класс
2022-2023 учебный год
Учитель: Марчукова Светлана Сергеевна
Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
Изучение курса внеурочной деятельности направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
Личностные результаты:
1. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
2. Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.
3. Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
4. Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
5. Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
6. Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
7. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
8. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации.
9. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
10. Умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки.
11. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
Развитие логического мышления, смекалки.
Углубление и расширение знаний по математике.
Привитие исследовательских качеств учащихся.
Использование приобретенных математических знаний для объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.
Содержание курса внеурочной деятельности
Тема 1. Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа. Мир простых чисел. Разложение чисел на простые множители. Делители и кратные натурального числа. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Тема 2. Обыкновенные дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Тема 3. Отношения и пропорции. Отношение. Золотое сечение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Решение текстовых задач арифметическими способами. Окружность и круг. Длина окружности. Число π. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Площадь круга. Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток цилиндра, конуса. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Тема 4. Рациональные числа и действия над ними.Положительные, отрицательные числа и число нуль. Появление отрицательных чисел. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная прямая. Координатная плоскость. Осевая и центральная симметрия.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, перечень тем | Кол – во часов |
| Тема 1. Делимость натуральных чисел | 10 |
| Свойства натуральных чисел | 2 |
| Что на что, зачем и как делится? | 2 |
| Решето Эратосфена | 2 |
| Анатомия числа | 2 |
| Примеры использования делимости натуральных чисел для решения текстовых задач | 2 |
| Тема 2. Обыкновенные дроби | 14 |
| Самая красивая обыкновенная дробь | 2 |
| «Грим» для дробей с разными знаменателями | 2 |
| Применение свойств сложения и вычитания при решении задач | 2 |
| «Прятки» для дроби и числа | 2 |
| Числа-перевертыши | 2 |
| Математическое моделирование. Все ли уравнения имеют корни? | 2 |
| Трудности перевода | 2 |
| Тема 3. Отношения и пропорции | 12 |
| Что показывают отношения между величинами? | 2 |
| История с географией: карта, лапоть и верста | 2 |
| Текстовые задачи на нахождение процентных отношений чисел | 2 |
| На арене – число π | 2 |
| Пространственные фигуры вращения – красота и четкость формы | 2 |
| Случайности не случайны? | 2 |
| Тема 4. Рациональные числа и действия над ними | 22 |
| Всегда ли было число «нуль» и что изменилось с его появлением? | 1 |
| Что прячется под знаком модуля? | 1 |
| Координатная прямая и линия времени | 2 |
| Как сложить числа с разными знаками? | 2 |
| Разве можно вычесть отрицательное число? | 1 |
| «Паспортный контроль» при решении уравнений | 1 |
| Странный или закономерный результат? | 1 |
| Можно ли «минус» поделить нацело? | 1 |
| Основные свойства уравнений | 2 |
| Решение текстовых задач с помощью уравнений | 2 |
| Движение, работа, производительность | 1 |
| Построение перпендикуляров | 1 |
| Построение параллельных прямых | 1 |
| Координатная плоскость. График | 2 |
| Способы задания функции | 1 |
| Как читают графики? | 1 |
35. | График – инструмент исследователя | 1 |
По рабочей программе в соответствии с календарным учебным графиком МОБУ СОШ №23 на 2022-2023 учебный год: 68 часов.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол № Науменко С.Н.
от « » 06 2022 г. ___________________
Руководитель МО « » 08. 2022 г.
Бирюкова Н.Н
Лист корректировки рабочей программы
учителя математики С.С. Марчуковой
по математике в 6 «Г» классе
№ темы | Название темы | Количество часов по плану | Причина корректировки | Количество часов по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |