Занимательная математика, 1 класс
Тема урока Математика в сказках.
Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10), умения решать задачи, развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
-демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
--понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель последовательность учебных действий, умения контролировать и оценивать учебную деятельность.
Познавательные: формировать умение работать с учебными моделями
Формировать логические операции: умение анализировать, синтезировать, сравнивать учебный материал, умение делать выводы, выполнение заданий развивающего характера.
Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу, её результат.
-понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
Предметные: закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10), решение текстовых задач; повторить геометрические фигуры; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 10.
Оборудование: презентация, маршрутные листы
Ход урока
Актуализация знаний.
Выставка книг
- Какие книги на выставке? Что это за книги?
- Сборники сказок
-Какие сказки вы знаете? Назовите
- На уроке занимательной математики говорим о сказках, как вы думаете, почему?
- В сказках есть математика?
2. Самоопределение к деятельности
Тема нашего урока- Математика в сказках.
-Проверим, может быть в сказках математика или нет?
3. Работа по теме урока.
Работа с кассами
-Внимательно послушайте и положите на парту карточки с числами, которые услышите.
1.Вышла козочка гулять,
С козлятами поиграть.
Пять бежали впереди,
Два остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех козлят?
- Поставьте между числами знаки, посчитайте, покажите сколько козлят?
- Что же это за сказка, скажите? («Волк и семеро козлят».)
- Давайте посчитаем от 1 до 7.
- Посчитай от 7 до 1
Чтобы волка обхитрить,
Задачи нужно вам решить.
2.Стоит коза, голосит она:
- Ой, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда
Семеро козлят:
Один - в лесок,
Другой - за стог,
Третий козленок спрятался в бочонок!
А сколько козлят в избушке сидят?
- Посчитайте. Покажите, сколько получилось?
Ответ:7-1-1-1= 4
- На каждого героя сказки выкладывайте квадратик.
Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нем,
Ну, попробуйте, ребята,
Всех назвать одним числом.
Покажите, сколько получилось? (6)
-Как называется сказка?
- Что такое репка?
- Кто из вас с родителями на огороде сажает репку?
4. Физминутка
5. Работа по теме урока.
- Есть магические числа. Какие числа часто используют в сказках?
3 и 7.
Сравним эти два числа. Поставь знак. На сколько 3 меньше 7?
6. Каллиграфическая минутка.
-Запишем цифры 3 и 7.
- Назовите фигуры
Треугольник
Квадрат
Круг
-Кого составили из геометрических фигур?
- Посчитайте геометрические фигуры и напишите сколько их?
- Давайте проверим..
-Сколько всего фигур?
Раскрасть треугольники –красным, круги – желтым, квадраты -зелёным
8.Физминутка.
9. Работа по теме урока
-Наловил дед рыбы полный воз. Едет и видит: лисичка лежит на дороге, свернулась калачиком. Дед слез с воза, подошёл, а лисичка лежит как мёртвая.
Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.
Взял дед лису, положил на воз, а сам пошёл вперёд.
-Вы узнали сказку?
- Как называется эта сказка? Волк и лиса
-Лиса потихоньку всю рыбу с воза скинула, сама слезла, сидит, считает.
- Какую рыбу наловил дед?
-Поможем лисе.
На листе 10 рыбок
-Закрасьте самую маленькую рыбку желтым карандашом, а самую большую синим.
-Первую рыбку справа красным карандашом, 3 слева зелёным
-Сколько всего рыбок?
-Приехал дед домой нет ни лисы. ни рыбы. Обманула его плутовка!
-Героя какой сказки тоже обманула лиса?
-Посмотрите на иллюстрацию, как называется сказке?
-Лиса, заяц и петух или Заюшкина избушка.
- Какие цифры написаны в кружках?
- Закрасьте
8 зелёным
6 красным
5 жёлтым
7 синим
- Девочки закрашивают части с ответами 8 и 6, а мальчики с ответами 5 и 7.
10.Рефлексия
- В каких сказках была математика на уроке?
- Чему учат сказки?
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
11.Итог урока
-Оцените свою работу на уроке. (с помощью смайликов)
12.Домашнее задание: закончить работу на листочках