СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная математика. Тема урока "Математика в сказках" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика в сказках, 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика. Тема урока "Математика в сказках" 1 класс»

Занимательная математика, 1 класс

Тема урока Математика в сказках.


Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10), умения решать задачи, развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

Личностные:

-демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

--понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель последовательность учебных действий, умения контролировать и оценивать учебную деятельность.

Познавательные: формировать умение работать с учебными моделями

Формировать логические операции: умение анализировать, синтезировать, сравнивать учебный материал, умение делать выводы, выполнение заданий развивающего характера.

Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу, её результат.

-понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;

Предметные: закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10), решение текстовых задач; повторить геометрические фигуры; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 10.

Оборудование: презентация, маршрутные листы

Ход урока


  1. Актуализация знаний.

Выставка книг

- Какие книги на выставке? Что это за книги?

- Сборники сказок

-Какие сказки вы знаете? Назовите

- На уроке занимательной математики говорим о сказках, как вы думаете, почему?

- В сказках есть математика?

2. Самоопределение к деятельности

Тема нашего урока- Математика в сказках.

-Проверим, может быть в сказках математика или нет?

3. Работа по теме урока.

Работа с кассами

-Внимательно послушайте и положите на парту карточки с числами, которые услышите.

1.Вышла козочка гулять,

С козлятами поиграть.

Пять бежали впереди,

Два остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех козлят?

- Поставьте между числами знаки, посчитайте, покажите сколько козлят?

Что же это за сказка, скажите? («Волк и семеро козлят».)

 

- Давайте посчитаем от 1 до 7.

- Посчитай от 7 до 1

Чтобы волка обхитрить,

Задачи нужно вам решить.


2.Стоит коза, голосит она:

- Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда

Семеро козлят:

Один - в лесок,

Другой - за стог,

Третий козленок спрятался в бочонок!

А сколько козлят в избушке сидят?

- Посчитайте. Покажите, сколько получилось?

Ответ:7-1-1-1= 4


- На каждого героя сказки выкладывайте квадратик.

Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нем,

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом.

Покажите, сколько получилось? (6)

 -Как называется сказка?

- Что такое репка?

- Кто из вас с родителями на огороде сажает репку?

4. Физминутка

5. Работа по теме урока.

- Есть магические числа. Какие числа часто используют в сказках?

3 и 7.

Сравним эти два числа. Поставь знак. На сколько 3 меньше 7?

6. Каллиграфическая минутка.

-Запишем цифры 3 и 7.

- Назовите фигуры

Треугольник

Квадрат

Круг

-Кого составили из геометрических фигур?



- Посчитайте геометрические фигуры и напишите сколько их?





8


3


3

- Давайте проверим..

-Сколько всего фигур?

Раскрасть треугольники –красным, круги – желтым, квадраты -зелёным

8.Физминутка.

9. Работа по теме урока

-Наловил дед рыбы полный воз. Едет и видит: лисичка лежит на дороге, свернулась калачиком. Дед слез с воза, подошёл, а лисичка лежит как мёртвая.

Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

Взял дед лису, положил на воз, а сам пошёл вперёд.

-Вы узнали сказку?

- Как называется эта сказка? Волк и лиса

-Лиса потихоньку всю рыбу с воза скинула, сама слезла, сидит, считает.

- Какую рыбу наловил дед?

-Поможем лисе.

На листе 10 рыбок

-Закрасьте самую маленькую рыбку желтым карандашом, а самую большую синим.

-Первую рыбку справа красным карандашом, 3 слева зелёным

-Сколько всего рыбок?

-Приехал дед домой нет ни лисы. ни рыбы. Обманула его плутовка!

-Героя какой сказки тоже обманула лиса?

-Посмотрите на иллюстрацию, как называется сказке?

-Лиса, заяц и петух или Заюшкина избушка.

- Какие цифры написаны в кружках?

- Закрасьте

8 зелёным

6 красным

5 жёлтым

7 синим

- Девочки закрашивают части с ответами 8 и 6, а мальчики с ответами 5 и 7.

10.Рефлексия

- В каких сказках была математика на уроке?

- Чему учат сказки?

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.


11.Итог урока

-Оцените свою работу на уроке. (с помощью смайликов)

12.Домашнее задание: закончить работу на листочках