Занимательный урок по математике
в 1 «Б» классе
Тема: «Числа первого десятка»
«ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК»
Учитель Галюдкина О.М.
Майкаинская СОШ № 2
Тема: “Числа первого десятка”
Сказка “Терем-теремок”
Цели: Формирование знаний о числах первого десятка.
Создание условий для развития интереса к математике и творческих способностей учащихся.
Воспитание культуры поведения на уроке.
У доски — расписной теремок.
Учитель:
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю бежит Единица, Очень тонкая, как спица.
Цифра 1 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Нет никого! Зайду в теремок
И стану там жить.
Цифра 2 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1:
Я — единица,
Очень тонкая, как спица. А ты кто?
Цифра 2:
А я - цифра два.
Полюбуйся какова!
С полукруглой головою,
Волочится хвост за мною.
Пусти меня к себе жить!
Цифра 1:
Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
Слушай:
Что за кукушка в квартире живет,
Утречком спать она мне не дает!
Не для забавы и не для красы
Эта кукушка с названьем... (часы).
Учитель: И стали они жить вместе.
Цифра 3 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1:
Я — единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2:
А я — цифра два, полюбуйся какова!
А ты кто?
Цифра 3:
А я — тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2:
Хорошо, но сначала реши задачу: У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой дружной семье? (Трое.)
Учитель: И стали они жить вместе.
Цифра 4 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я — единица, очень тонкая, как спица.
А я — цифра два, полюбуйся какова!
А я - тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
А ты кто?
Цифра 4:
А я - четыре, стою, острый локоть оттопыря. Пустите меня к себе жить!
Цифра 3:
Ты сначала ответь на вопросы:
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько ног у двух сорок?
Сколько хвостов у четырех ослов?
Сколько шей у четырех журавлей?
Сколько рогов у двух коров?
Учитель: И стали они жить вместе.
Цифра 5 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Цифра 5:
А я — цифра пять.
Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить!
Цифра 4:
Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой...(пять).
Учитель: И стали они жить все вместе.
Цифра 6 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Цифра 6:
А я — шесть, дверной замочек, Сверху крюк, внизу кружочек. Пустите меня к себе жить!
Цифра 5:
Сначала реши задачу:
Семь ребят в футбол играли. Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (Шесть.) – решение задач в группах.
Учитель: И стали они жить все вместе.
Цифра 7 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Цифра 7:
Я — семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 6: Выполнишь наше задание, тогда пустим. Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы их отделить друг от друга, нужно провести три линии. Подумай, как это можно сделать? (в группах выполняют работу) | |
Учитель: И стали они жить вместе.
Цифра 8 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Цифра 8:
Я — восьмерка: два кольца Без начала и конца. Пустите меня к себе жить!
Цифра 7: Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут. (в группах составляют аппликацию) | |
Учитель: И стали они жить все вместе.
Цифра 9 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Цифра 9:
Я - девятка, цирковая акробатка: Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану. Пустите меня к себе жить!
Цифра 8: Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя? (треугольник) – в группах | |
Учитель: И стали они жить все вместе.
Цифра 0 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Цифра 0:
А я цифра вроде буквы “О”, Что означает нуль иль ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом.
Цифра 1:
Если рядом с ним единицу примостим, это будет десять.
Цифра 0:
Пустите меня к себе в теремок!
Цифра 9:
Мы пустим тебя, если ты загадаешь ребятам загадку.
Цифра 0:
А ну-ка, ребята, кто угадает:
на 10 братьев двух шуб хватает. (Варежки.)
Учитель:
Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.