СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательный урок по математике 1 класс "Числа первого десятка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используется груповая форма работы, инсценирование, интеративная доска.

Тема: “Числа первого десятка”

Сказка “Терем-теремок”

Цели: Формирование знаний о числах первого десятка. Создание условий для развития интереса к математике и творческих способностей учащихся. Воспитание культуры поведения на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Теремок Мат Счет 1-10»








Занимательный урок по математике

в 1 «Б» классе



Тема: «Числа первого десятка»



«ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК»



Учитель Галюдкина О.М.















Майкаинская СОШ № 2



Тема: “Числа первого десятка”

Сказка “Терем-теремок”

Цели: Формирование знаний о числах первого десятка.

Создание условий для развития интереса к математике и творческих способностей учащихся.

Воспитание культуры поведения на уроке.


У доски — расписной теремок.

Учитель:
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю бежит Единица, Очень тонкая, как спица.

Цифра 1 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Нет никого! Зайду в теремок
И стану там жить.

Цифра 2 (подбегает к теремку, стучится):

Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1:
Я — единица,
Очень тонкая, как спица. А ты кто?

Цифра 2:
А я - цифра два.
Полюбуйся какова!
С полукруглой головою,
Волочится хвост за мною.
Пусти меня к себе жить!

Цифра 1:
Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
Слушай:
Что за кукушка в квартире живет,
Утречком спать она мне не дает!
Не для забавы и не для красы
Эта кукушка с названьем... (часы).

Учитель: И стали они жить вместе.

Цифра 3 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1:
Я — единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2:
А я — цифра два, полюбуйся какова!
А ты кто?

Цифра 3:
А я — тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!

Цифра 2:
Хорошо, но сначала реши задачу: У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой дружной семье? (Трое.)

Учитель: И стали они жить вместе.

Цифра 4 (подбегает к теремку, стучится):

Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:
Я — единица, очень тонкая, как спица.
А я — цифра два, полюбуйся какова!
А я - тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
А ты кто?

Цифра 4:
А я - четыре, стою, острый локоть оттопыря. Пустите меня к себе жить!

Цифра 3:
Ты сначала ответь на вопросы:
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько ног у двух сорок?
Сколько хвостов у четырех ослов?
Сколько шей у четырех журавлей?
Сколько рогов у двух коров?

Учитель: И стали они жить вместе.

Цифра 5 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка.

Цифра 5:
А я — цифра пять.
Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить!

Цифра 4:
Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой...(пять).

Учитель: И стали они жить все вместе.

Цифра 6 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка.

Цифра 6:
А я — шесть, дверной замочек, Сверху крюк, внизу кружочек. Пустите меня к себе жить!

Цифра 5:
Сначала реши задачу:
Семь ребят в футбол играли. Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (Шесть.) – решение задач в группах.

Учитель: И стали они жить все вместе.

Цифра 7 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка.

Цифра 7:
Я — семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!

Цифра 6:
Выполнишь наше задание, тогда пустим.
Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы их отделить друг от друга, нужно провести три линии.
Подумай, как это можно сделать?

(в группах выполняют работу)

Учитель: И стали они жить вместе.

Цифра 8 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка.

Цифра 8:
Я — восьмерка: два кольца Без начала и конца. Пустите меня к себе жить!

Цифра 7:
Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.

(в группах составляют аппликацию)

Учитель: И стали они жить все вместе.

Цифра 9 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка.

Цифра 9:
Я - девятка, цирковая акробатка: Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану. Пустите меня к себе жить!

Цифра 8:
Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя? (треугольник) – в группах

Учитель: И стали они жить все вместе.

Цифра 0 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка.

Цифра 0:
А я цифра вроде буквы “О”, Что означает нуль иль ничего.

Из теремка выходит единица и встает рядом.

Цифра 1:
Если рядом с ним единицу примостим, это будет десять.

Цифра 0:
Пустите меня к себе в теремок!

Цифра 9:
Мы пустим тебя, если ты загадаешь ребятам загадку.

Цифра 0:
А ну-ка, ребята, кто угадает:
на 10 братьев двух шуб хватает. (Варежки.)

Учитель:
Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.













Просмотр содержимого документа
«Ресурсы»


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!