СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Занимательная орфография"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Занимательная орфография"»

  ОРФОГРАФИЯ   5 класс Загадки русского языка

  ОРФОГРАФИЯ

5 класс

Загадки русского языка

Задание 1 . Класс отправляется в путешествие . Учитель ведет интересный рассказ, включая в повествование задания .   На нашем пути – топкое болото, кое-где видны слова-кочки, но не на все можно наступать. Слова, в которых пишется ь , – ловушки. Нужно выписать только слова-кочки без ь . Если вы допустите ошибку, утонете. Будьте внимательны.

Задание 1 . Класс отправляется в путешествие . Учитель ведет интересный рассказ, включая в повествование задания .

  • На нашем пути – топкое болото, кое-где видны слова-кочки, но не на все можно наступать. Слова, в которых пишется ь , – ловушки. Нужно выписать только слова-кочки без ь . Если вы допустите ошибку, утонете. Будьте внимательны.
Ералаш_, горяч_, наотмаш_, испеч_, мелоч_, острич_ся, навзнич_, любуеш_ся, тягуч_, пахуч_, ландыш_, вскач_, устроиш_ся, шалаш_.
  • Ералаш_, горяч_, наотмаш_, испеч_, мелоч_, острич_ся, навзнич_, любуеш_ся, тягуч_, пахуч_, ландыш_, вскач_, устроиш_ся, шалаш_.
Впереди – дремучий лес, кишащий дикими зверями и змеями. Если вы правильно вставите удвоенные согласные, то мы преодолеем это препятствие.   Ка(с,сс)ета, ба(л,лл)анс, ми(с,сс)ия, га(л,лл)ерея, па(с,сс)ивный, па(с,сс)ажир, э(ф,фф)ект, иди(л,лл)ия, ба(с,сс)ейн, а(п,пп)етит, а(п,пп)атия, те(р,рр)итория, те(р,рр)а(с,сс)а, ко(р,рр)еспондент, ка(р,рр)икатура.

Впереди – дремучий лес, кишащий дикими зверями и змеями. Если вы правильно вставите удвоенные согласные, то мы преодолеем это препятствие.

  • Ка(с,сс)ета, ба(л,лл)анс, ми(с,сс)ия, га(л,лл)ерея, па(с,сс)ивный, па(с,сс)ажир, э(ф,фф)ект, иди(л,лл)ия, ба(с,сс)ейн, а(п,пп)етит, а(п,пп)атия, те(р,рр)итория, те(р,рр)а(с,сс)а, ко(р,рр)еспондент, ка(р,рр)икатура.
Задание 2   Мы у лабиринта, но откроет путь тот, кто соберет все кольца, растерянные здесь принцессой.   Выпишите слова с пропущенной буквой о . Розовощ_кий, ч_ткий, изреч_нный, маж_рный, ш_в, ш_лк, ухаж_р, сгущ_нка, холщ_вый, деш_вый, дириж_р, ож_г руки, ещ_, обж_ра, плеч_, горяч_, крыж_вник.

Задание 2 Мы у лабиринта, но откроет путь тот, кто соберет все кольца, растерянные здесь принцессой.

  • Выпишите слова с пропущенной буквой о .
  • Розовощ_кий, ч_ткий, изреч_нный, маж_рный, ш_в, ш_лк, ухаж_р, сгущ_нка, холщ_вый, деш_вый, дириж_р, ож_г руки, ещ_, обж_ра, плеч_, горяч_, крыж_вник.
Задание 3 . Лабиринт пройдет тот, кто правильно заполнит таблицу . 1 2 3 4 5 Где а ?  1. Р_стов  2. водор_сли  3. р_сток  4. возр_ст Где о ?  1. з_ря  2. оз_рять  3. з_рница  4. з_ревать Где е ?  1. сж_гать  2. вт_реть  3. заб_рать  4. сд_рать Где и ?  1. зап_реть  2. ст_реть  3. ум_рать  4. бл_стеть Где о ?  1. попл_вок  2. выпл_вка  3. пл_вец  4. спл_вной

Задание 3 . Лабиринт пройдет тот, кто правильно заполнит таблицу .

1

2

3

4

5

Где а ? 1. Р_стов 2. водор_сли 3. р_сток 4. возр_ст

Где о ? 1. з_ря 2. оз_рять 3. з_рница 4. з_ревать

Где е ? 1. сж_гать 2. вт_реть 3. заб_рать 4. сд_рать

Где и ? 1. зап_реть 2. ст_реть 3. ум_рать 4. бл_стеть

Где о ? 1. попл_вок 2. выпл_вка 3. пл_вец 4. спл_вной

Задание 4 . Третий лишний .  Найдите слово, не соответствующее определенному правилу, части речи, смыслу, форме и т.д.   Лимонный, карманный, соломенный;  горяч, могуч, плач;  мокрый, влажный, сухой;  отрежь, наотмашь, спрячь.

Задание 4 . Третий лишний . Найдите слово, не соответствующее определенному правилу, части речи, смыслу, форме и т.д.

  • Лимонный, карманный, соломенный; горяч, могуч, плач; мокрый, влажный, сухой; отрежь, наотмашь, спрячь.