СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательное рисование

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занимательное рисование»

Конспект открытого занятия для воспитанников 7 группы

Составила воспитатель Замиралова Т.В.

Тема воспитательного занятия: Занимательное рисование

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционной техники рисования

Задачи:

Образовательные: Расширять кругозор воспитанников через получение теоретических знаний о нетрадиционных техниках рисования. 

Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию. Продолжать формировать у детей умение выполнять самостоятельно работу.

Коррекционные: Продолжать формировать старательность, усидчивость, аккуратность. Содействовать развитию мелкой моторики у детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительному искусству, через нетрадиционные техники рисования


Планируемые результаты занятия:

Предметные результаты: - использовать эстетические ориентиры в организации обыденной жизни.

Личностные результаты:

умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;

учиться адекватно оценить свои действия, выявлять недочёты и корректировать дальнейшую работу;

умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.

Тип занятия: комбинированный.

Формы работы воспитанников: фронтальная, индивидуальная.

Организация деятельности воспитанников на занятии:

-самостоятельно определяют цели урока;

-отвечают на вопросы;

-самостоятельно выполняют творческую работу;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексируют.

Предназначение: работы можно использовать для демонстрации нетрадиционной техники рисования, в качестве подарка.

Оборудование: бумага, краски, гуашь, кисточки, губка, марля, лотки для воды, тряпочки, салфетки.

Ход воспитательного занятия

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Воспитатель. Я хочу всем пожелать хорошего настроения. Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг дугу и пожелайте удачи во всех делах.

«Добрый день», - тебе сказали,

«Добрый день», - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

  1. Основная часть

1. Вступительная беседа.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам занятие, которое поднимет настроение, самооценку и каждый из вас почувствует себя художником.

Ребята, посмотрите на эпиграф, я прочитаю, а вы подумайте, о чем сегодня мы будем говорить? (Эпиграф на слайде)

Фантазия художника щедра.

Она нам дарит столько неожиданного!

Представь, насколько жизнь была б бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.

Дети: о чудесах, о чём - то нежданном, негаданном, о фантазии.

Воспитатель. Вы правы, сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения. Создавать картины могут не только художники. Еще древние люди оставили следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер. Они, наверное, были первыми в технике «уникального отпечатка».

Тема нашего занятия «Занимательное рисование». Ребята, сегодня вы ознакомитесь с нетрадиционными техниками рисования, увидите интересные, красивые картины, которыми можно любоваться, можно украсить свой дом. А потом сами будете создавать работы в такой технике рисования. Эти работы мы оформим в альбом. Можно также преподнести как подарок родным или друзьям.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы переместимся в мастерскую художника (переходим к оборудованным столам) и все увидим. В мастерской нас встречает художник (воспитатель разворачивается и накрыв себя плащом, превращается в художника).

Художник.

Художник хочет рисовать

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник - и художник

Рисует он где только может…

Он чертит палкой по земле,

Зимою пальцем на стекле,

И пишет углем на заборе,

И на обоях в коридоре.

Рисует мелом на доске,

На глине пишет и песке,

Пусть нет бумаги под руками,

И нет денег на холсты,

Он будет рисовать на камне,

И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздух,

Взяв вилы пишет на воде,

Художник, потому художник,

Что может рисовать везде,

А кто художнику мешает -

Тот землю красоты лишает!

Художник. Когда работает художник, он использует инструменты. Давайте назовем некоторые инструменты, которые используете и вы на наших занятиях, на уроках рисования, труда. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, – красота. (Краски, цветные карандаши)

Многие из нас думают, что рисовать можно только карандашами, фломастерами, кисточками и красками. То есть даже в творчестве мы ставим самим себе ограничения, закрывая при этом многие пути для воображения и фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно! Коктейльные трубочки, зубные щетки, губки, ватные палочки, соль, пластилин, салфетки, крупа, даже собственные пальцы – вот далеко не полный набор для юного художника (демонстрируются предметы). 

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют быстро достичь желаемого результата. Нетрадиционные способы изображения (слайд 3). Сколько их? Считать их бесполезно. Новые или забытые нетрадиционные способы все появляются и появляются (слайд 4). Нетрадиционные техники рисования привлекают своей спонтанностью и свободой (слайд 5). Здесь нет никаких правил, а главное – процесс (слайд 6). Сегодня мы ознакомимся подробнее с двумя техниками. Потом каждый из вас сделает свою работу, используя одну из них.

Я вам о них расскажу и покажу, как надо их выполнять (дети подходят к столам, разглядывают картины и выбирают две техники).

Дети: рисование марлей, рисование губкой.

Техника "РИСОВАНИЕ МАРЛЕЙ" (слайд)

Материал: марля, лист бумаги, вода в баночке, гуашь разного цвета, кисточка.

Ход работы. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марля должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. Посмотреть на полученное изображение, дорисовать.

Техника " РИСОВАНИЕ ГУБКОЙ" (слайд)

Материал: лист бумаги, губка или кусочек поролона, прищепка бельевая, краски разного цвета.

Ход работы. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

Электронная физкультминутка

https://youtu.be/UHVvKbVKXVU

3. Творческая практическая деятельность. Выбор техники рисования и его обоснование. Каждый воспитанник объясняет свой выбор. Подходит к соответствующему столу и берет необходимые материалы. Техника безопасности. Воспитатель. Ребята, прежде чем приступить к работе, повторим технику безопасности. Инструктаж по технике безопасности (слайд) Подготовить необходимые материалы и инструменты. Одеть рабочую одежду - нарукавники, фартук. Выполнять все действия только по указанию учителя. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами. После окончания работы произведите уборку своего места. Вымойте руки с мылом. (Правила демонстрируются на слайдах). Воспитатель. А теперь повторим правила работы. Правила, по которым вы работаете на уроках труда, рисования. (дети по очереди называют одно правило). 1.Содержать свое место в порядке. 2. Экономно расходовать материалы. 3.Сделал сам - помоги товарищу. 4. Закончил работу - убери рабочее место. Планирование работы. Воспитатель. Чтобы достичь результата, придется сделать несколько самых важных дел – шагов. Расскажите мне, пожалуйста, как вы будете работать. Я начну, а вы продолжайте. Первый ваш шаг – (это выбор техники рисования). Второй шаг - (выполнение работы в соответствии с выбранной техникой). Третий шаг – (представление своей работы). Вы можете в своих работах выразить свое настроение, как грустное, так и радостное, используя различные оттенки красок. Как мы знаем хорошее настроение выражают яркими цветами красок, а грустное настроение –серыми, темными цветами красок. По итогам работ обсудим, что у вас получилось, понравился ли способ работы. Желаю творческого успеха! (Каждый участник выполняет работу в своем жанре, техника любая.) Пальчиковая гимнастика «Алые цветы» Наши алые цветки распускают лепестки (ладони соединены в форме тюльпана) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (пальцы медленно раскрываются) Наши алые цветки закрывают лепестки  (пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка) Тихо засыпают, головой качают (производят покачивание головкой цветка).
  1. Заключительная часть

(Дети приносят свои работы, показывают их, рассказывают в какой технике выполнена работа).

Воспитатель. Мы попробовали разные способы рисования, у вас получились хорошие работы. За одно при помощи красок вы смогли выразить свое настроение. Давайте покажем каждый свою работу и расскажем с каким настроением она была выполнена. (Дети по очереди рассказывают). Из ваших работ мы составим альбом. Так же вы можете подарить свои работы друзьям, родственникам. Таким образом, вы не только узнали и выполнили хорошие работы, но и можете порадовать своих близких подарками, выполненными своими руками. Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель. Наше занятие окончено, надеюсь, оно было для вас интересным, а вот насколько полезным, я попрошу вас высказаться с помощью цветочков соответствующего цвета:

• Зелёный - занятие было интересным и полезным.

• Жёлтый - обязательно следует продолжить занятия на эту тему.

• Красный - занятие было непродуктивным и неинтересным.

Посмотрите, какой замечательный букет у нас получился. А это значит, что наше занятие было интересным и полезным.