1 задание: «Игра слов»
- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода – сова.
БОЛЬ, ДЕНЬ, ЛЕС, ГОЛ, СЫН, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА, БАК, ЛУК.
2 задание: «Как изменить?»
Изменить слова ТЕЛЕВИЗОР, ХОЛОДИЛЬНИК, АКВАРИУМ, КОЛОКОЛЬЧИК так, чтобы в них стало по 5 слогов.
3 задание: Конкурс «Кто быстрее?»
- Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон)
- Этот сказочный герой любил кататься на печи. (Емеля)
- Это маленькие кони, а зовут их просто… (Пони)
- Сама не ем, а людей кормлю. ( Ложка)
- Чем кончается лето? (О)
- Любимое лакомство мышей? (Сыр)
- Игра в мячик с ракетками . (Теннис)
- Пчелиная стая называется…( Рой)
- Страшная, зубастая морская хищница . (Акула)
- Пять ступенек –лесенка, на ступеньках – песенка.(Ноты)
- К нам приехали с бахчи, полосатые мячи. (Арбузы)
- Сушёный виноград. (Изюм)
- Так называют дырку и в дереве, и в зубе (Дупло)
- Быть должны всегда в порядке твои школьные (Тетрадки)
- Что такое салочки ? (Игра)
4 задание: «Знаешь алфавит- угадаешь слово»
- Первая буква этого слова стоит за буквой р, вторая- за буквой д, третья-за м, четвёртая- за с, пятая- за ю, шестая- за а, седьмая- за п, а последняя-за буквой ы.
- Первая буква этого слова стоит перед п, вторая- перед т, третья- перед ё, четвёртая- перед о, пятая- перед э.
5 задание: «Пословица мы тебя знаем…». ( Исправь ошибки)
Пословица, мы тебя знаем, Но не такою ты была Не уж то буква озорная Вновь чье-то место заняла?
- Два сапога – тара.
- Ус хорошо, а два лучше.
- Первый клин комом.
- Сашу маслом не испортишь.
6 задание: игра: «Составь пословицу»
7 задание: Игра: « Найди пары»
К каждому слову первого столбика подобрать слова из второго столбика и записать пары.
Карточка
Алфавит огонь шалун чистый конница прыгать бросать красный
аккуратный алый скакать азбука пламя озорник кавалерия кидать
8 задание: Конкурс «Отгадай слово».
Корень мой из слова СКАЗКА, Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка в слове РАСХОД, Окончание в слове ДОМ.
Корень в слове СНЕЖИНКА, Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ, Суффикс в слове ЛЕСНИК, Окончание в слове СТОЛ.
9 задание: «Крылатые выражения»
Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми или фразеологизмами.
а) наломать дров; б) пропустить мимо ушей в) как снег на голову; г) падать с ног; д) спустя рукава; е) водить за нос.
10 задание «Ответить на вопросы, используя имя прилагательное»
а) Каким гребнем голову не расчешешь?
б) В какой печи не пекут калачи?
в) Из какого полотна не сошьёшь рубашку?
г) На каком горне не сыграешь побудку?
д) В каких лесах не водится дичь?
е) Какие ворота находятся в поле?
ё) Из какого крана нельзя напиться?
11 задание « Что перепутано в словах?»
Кто мне скажет,
Где бы мог
Поселиться осьмирог?
Кто покажет носонога?
Про него я слышал много.
Пусть мне кто-нибудь найдёт
Настоящий вертоход.
Я не видел паролёта,
Но взглянуть давно охота.
Объясните мне толково,
Кто такие труболовы?
Подскажите, где на свете
Рыбачиста можно встретить?
И последний мой вопрос,
Что такое ледокос
И в какое время года
Наступают сеноходы?
Просмотр содержимого документа
«Занимательные лингвистические игры»
1 задание: «Игра слов»
- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода – сова.
БОЛЬ, ДЕНЬ, ЛЕС, ГОЛ, СЫН, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА, БАК, ЛУК.
2 задание: «Как изменить?»
Изменить слова ТЕЛЕВИЗОР, ХОЛОДИЛЬНИК, АКВАРИУМ, КОЛОКОЛЬЧИК так, чтобы в них стало по 5 слогов.
3 задание: Конкурс «Кто быстрее?»
Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон)
Этот сказочный герой любил кататься на печи. (Емеля)
Это маленькие кони, а зовут их просто… (Пони)
Сама не ем, а людей кормлю. ( Ложка)
Чем кончается лето? (О)
Любимое лакомство мышей? (Сыр)
Игра в мячик с ракетками . (Теннис)
Пчелиная стая называется…( Рой)
Страшная, зубастая морская хищница . (Акула)
Пять ступенек –лесенка, на ступеньках – песенка.(Ноты)
К нам приехали с бахчи, полосатые мячи. (Арбузы)
Сушёный виноград. (Изюм)
Так называют дырку и в дереве, и в зубе (Дупло)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (Тетрадки)
Что такое салочки ? (Игра)
4 задание: «Знаешь алфавит- угадаешь слово»
Первая буква этого слова стоит за буквой р, вторая- за буквой д, третья-за м, четвёртая- за с, пятая- за ю, шестая- за а, седьмая- за п, а последняя-за буквой ы.
Первая буква этого слова стоит перед п, вторая- перед т, третья- перед ё, четвёртая- перед о, пятая- перед э.
5 задание: «Пословица мы тебя знаем…». ( Исправь ошибки)
Пословица, мы тебя знаем,
Но не такою ты была
Не уж то буква озорная
Вновь чье-то место заняла?
Два сапога – тара.
Ус хорошо, а два лучше.
Первый клин комом.
Сашу маслом не испортишь.
6 задание: игра: «Составь пословицу»
7 задание: Игра: « Найди пары»
К каждому слову первого столбика подобрать слова из второго столбика и записать пары.
Карточка
Алфавит
огонь
шалун
чистый
конница
прыгать
бросать
красный
аккуратный
алый
скакать
азбука
пламя
озорник
кавалерия
кидать
8 задание: Конкурс «Отгадай слово».
Корень мой из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.
Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.
9 задание: «Крылатые выражения»
Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми или фразеологизмами.
а) наломать дров;
б) пропустить мимо ушей
в) как снег на голову;
г) падать с ног;
д) спустя рукава;
е) водить за нос.
10 задание «Ответить на вопросы, используя имя прилагательное»
а) Каким гребнем голову не расчешешь?
б) В какой печи не пекут калачи?
в) Из какого полотна не сошьёшь рубашку?
г) На каком горне не сыграешь побудку?
д) В каких лесах не водится дичь?
е) Какие ворота находятся в поле?
ё) Из какого крана нельзя напиться?
11 задание « Что перепутано в словах?»
Кто мне скажет,
Где бы мог
Поселиться осьмирог?
Кто покажет носонога?
Про него я слышал много.
Пусть мне кто-нибудь найдёт
Настоящий вертоход.
Я не видел паролёта,
Но взглянуть давно охота.
Объясните мне толково,
Кто такие труболовы?
Подскажите, где на свете
Рыбачиста можно встретить?
И последний мой вопрос,
Что такое ледокос
И в какое время года
Наступают сеноходы?