СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательные упражнения по коррекции письменной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заниаметльные упраженения по коррекции письменой речи для обучающихся 2-4 классов, а также при работе с детьми ОВЗ в старших классах. Содержание взято из интернет сайта, переработанное в формат ворд.

Просмотр содержимого документа
«Занимательные упражнения по коррекции письменной речи»


Занимательные упражнения

по коррекции

письменной речи






ДЕФОРМИРОВАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


  1. Кот, спать, окно, на, Васька.

  2. Сидеть, на, диван, Наташа.

  3. Дети, гора, с, кататься.

  4. Нина, деревня, ехать, в.

  5. Антон, линейка, на, класть, книга.

  6. Ботинки, с, ноги, снимать.

  7. Валя, море, в, плавал.

  8. Ворона, дерево, на, села.

  9. Луг, на, коровы, вышли.

  10. Принесла, Варя, комната, в, самовар.

  11. Ворота, в, вошел, Вася.

  12. Купить, мишка, Алеша.

  13. Алеша, у, машина, есть, большая.

  14. Алеша, мишка, катать, на, машина.

  15. Шкаф, висеть, в. Маша, шуба.

  16. Кушетка, на, отдыхать, дедушка.

  17. В, писать. Маша, школа, буква.

  18. Штанишки, Маша, Миша, шить.

  19. Спит, кот, сено, на.

  20. Собака, сосна, под, спать.



ПРЕДЛОГИ


Задание. Прочитайте предложение, вставьте пропущенный предлог.


Волк живет ... логове.

... лесной чаще расцвели ландыши.

... гнезде пищали птенцы.

Машин папа работает ... пекарне.

Форель водится ... горных реках.

Грифы живут... горах.

Щенок тащит палку ... зубах.

... синем небе звезды блещут. ...

синем море волны плещут.

Высоко ... горах лежит снег.

Геологи отправились ... экспедицию.

... тишине трещали кузнечики.

... котелке булькала вода.


Задание. Закончите предложение, вставляя подходящее по смыслу слово с предлогом отвечая на вопрос где?


Карандаши лежат…… Яблони и груши растут…... Медведь живет…… Киты живут …... Метро строят …... Ястреб парил …... Скворчата пищали…… Статью напечатали…… Всё лето мы отдыхали ……


Задание. Прочитайте слова, посчитайте их количество. Составьте их этих слов предложение. Сосчитайте количество слов в предложении. Назовите предлог.


Спала, в, белка, дупле. В, шумели, березы, роще. Машины, поле, в, загудели. Ёжика, кустах, в, мальчики, нашли. Журчал, овраге, чистый, в, ручеек. Чистом, классе, работать, в, приятно. Жалобно, в, деревья, стонут, лесу. Люди, жили, в, первобытные, пещерах. Зацветут, в, деревья, скоро, садах.


Дифференциация предлогов на, в


Задание. Вставьте пропущенный предлог в или па.


... нашей реке много рыбы.

... море поднялся сильный шторм.

Дети отдыхали ... даче.

Там они купались ... реке.

Новую мебель занесли ... комнату.

... небе появились грозовые тучи.

... роще пели соловьи.


Коля и Саша ходили ... лес. ... лесу они нашли нору. … норе были

маленькие лисята. Саша взял одного лисенка …руки.


... вазе ... столе лежали фрукты.

... крыльце стоял человек … шубе.

Задание. Вставьте пропущенный предлог в или на.


Пошли … реку. Сидел … скворечнике. Влетела ….банку. Села … банку.

Купались … реке. Влетел … скворечник. Упала … ладошку. Лежали … шкафу. Упала … бочку. Сидела … бочке. Зажала .. ладошке. Убрали … шкаф.


Предлоги с (со)


Задание. Вставьте в предложения пропущенные предлоги с, со.


Посуду убрали ... стола. Сотри пыль … книг. Лена ... Светой - подруги. Ложка упала ... стола. Лена пойдет ... мной гулять. Маша любит клубнику ... сливками. Мама любит клубнику ... молоком. Ребята пошли купаться и взяли ... собой собаку. Жеребёнок ... испугом прижался к матери.


Предлог из


Задание. Прочитайте слова. Составьте из них предложения, подсчитайте количество слов в предложении. Назовите предлог.


Первый, показался, из, росток, земли.

Емеля, щуку, из, вытащил, проруби.

Выскочила, из, собака, конуры.

Варенье, из, варят, малины.

Выглянула, бабушка, окно, из.

Из, репку, земли, вытащили.

Покупки, из, принесли, магазина.

Из, валил, дым, трубы.

Творог, из, приготавливают, молока.

Тюмени, приехали, из, гости.


ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ.


Задание 1. Подберите слово, вставляя одну букву в данное слово

овцы - ком - зал - розы - сон -

стол - лень - щеки - бра - игры -

кот - вол - точка - блок - спор -


Задание 2. Подберите слово, убирая одну лишнюю букву из данного слова.

кров - седло - банка - бусы - задание –

сорт - щель - крошка - зубр - укол –

кратер - рыбак - мрак - обвал - полк

брак - ветер - верстак -


Задание 3. Подберите слово, заменяя одну букву в данном слове.

кол - лак - бал - том - роса - кот - волк -

башня - ров - почка - миска - рот - палка - пилка –

пруд - честь - уточка - лот -


8

Задание 4. Вставьте гласные буквы, чтобы получились разные слова.


Л_В

С_Р

С_К

П-Р

С_Н

Л_С

Л_В

С_Р

С_К

П_Р

С_Н

Л_С

_Л_В

С_Р_

С_К

П_Р_

С_Н

_Л_С_

Л_В

С_Р_ _

_С_К_

П_Р_

С_Н_

Л_С

Л_В

С_Р


_П_Р_

С_Н_

Л_С


Задание 5. Запишите слова, оканчивающиеся на данные слоги.

_____ ло _____ ус _____ ста

_____ ло _____ ус _____ ста

_____ ло _____ ус _____ ста

_____ ло _____ ус _____ ста

_____ ло _____ ус _____ ста


Игра «Слоги рассыпались»

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились.

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать.


АН – ЛО – ТИ – ДИ – ПА – КО - ДИЛ - КО - КРО - ШИМ - КО - ЗЕ - ПАН – РИЛ - НА - МОТ- ГЕ - БЕ - РАФ - Е – ГИ - МУР - ГО - ЛА - ЛЕ - БРА - БРАЗ – ЖИ


Обозначение мягкости

с помощью мягкого знака


Мягкий знак на конце слова

Задание. Закончите стихотворение, добавив последнее слово с мягким знаком на конце.

Без ключа, ты мне поверь,

Не откроешь эту ….


Обозначение мягкости согласных

с помощью гласных


Твёрдые и мягкие согласные звуки перед гласными А — Я


Задание. Вставьте пропущенные буквы А или Я.

Распределите слова на две группы: с твердыми согласными звуками;

с твердыми и мягкими согласными звуками.


Кв_др_т, х_л_т, пл_ск_, шл_п_, м_л_р, ш_пк_, ц_пл_, в_л, м_рк_, п_р_д.


Задание 2. Вставьте недостающий слог да или дя.


дя во На сю Ли мо Воло



Твёрдые и мягкие согласные звуки перед гласными У - Ю


Задание 1. Закончите стихотворения, вставляя слова с гласными буквами У или- Ю.


Это только трус боится

На укол идти к врачу.

…….

…….


Задание 2. Вставьте пропущенные буквы У или Ю.

Распределите слова на две группы: с твердыми согласными звуками; с твердыми и мягкими согласными звуками.


Кл.мба, р.башка, р.чка, кенг.р., кр.пный, ст.кн.л, стар.шка, арб.з, хр.кн.л, л.бл. р.бл., вс.д., пос.да.


Дифференциация парных согласных 3 - С в словах


Задание 1. Прослушайте слова. Назовите и запишите:

а) начальный слог, б) конечный слог.


а) сани, соты, Зоя, Соня, зубы, сухо, сыты, салют, закат, зима, синий, сели, зелень, семя, Сема, сыны.


б) коса, коза, несу, везу, носы, козы, розы, весы, возы, неси, вези.


Задание 2. Прослушайте слова. Запишите в две строчки: в первую с буквой 3, во второю с буквой С. Подчеркните слог с 3 или С.


стакан, закон, спокойно, сладкий, злой, забота, слово, здоровье, соловей., заслонка, здравствуй, спасибо, занавеска, сознательный, составить, заставить.


Задание 3. Допишите недостающий слог с буквой 3 или С.


та..., ко...., ко…, ва…, у..., ро..., бу.....


Задание 4. К данным словам присоедините приставку ЗА, назовите и запишите получившиеся слова.

Вязать, светить, нести, возить, носить, сесть, стелить, солить, сорить, просить.


Задание 5. Составить схемы слов, звуки 3, С записать над соответствующим слогом.

Сливы, забор, хвост, звонок, пастух, магазин, посадил, кузнец, гуси, зелень, угостил, засохнуть, созывать, зазвенел, запоздать, звезда, засеять, составить, созреть, записка, застудить, засада, заснуть.


Задание 6. Рассмотрите картинки. Запишите слова, разделите на слоги.



Однокоренные (родственные) слова


Задание 1. Выпишите пары слов, которые нельзя считать однокоренными.


Гора – горка, берёза – берёзка, веселый – радостный, летать – лётчик, домашний – дом, мороз - холод


Задание 2. Подберите к данным словам однокоренные (родственные) слова. Выделите корень.

Ледник - Зима - Холод - Мороз -

Горы - Моряк - Вода - Снег –


Задание 3. Где что находится?

Найдите родственные слова. Выделите корень.


Мыло Чайник Сахар Супница Утка

Хлеб Мыльница Масло Сахарница Суп

Утятница Чай Маслёнка Хлебница



Задание 4. «Найдите лишнее слово». Спишите однокоренные слова, дописав по одному слову. Выделите корень.

Носильщик, нос, носатый.

Часовщик, часики, часть.

Печурка, печать, печка.

Цирк, цирковой, циркуль.


Задание 5.

Найдите и запишите три группы однокоренных слов. Выделите корень.


Ледник, белить, раздарить, побелка, лёд, дарственный, ледниковый, беляк, подарочный, ледяной, беленький, ледок, белила, ледоход, подарить, белый, отбеливать, заледенеть, подарок, белизна, дар.


Задание 6. Если убрать гласную или согласную букву?

Из каждого слова вычеркни одну букву. Сделай это так, чтобы из оставшихся букв получилось новое слово, например: гроза – роза.


гроза лось мрак спутник тёлка трубка хомут

шлак шмель горсть губка корм норма пилот

полюс рейка ствол тепло гранат залп парад парк пенал рукав семья спорт тире


Задание 7. Заколдованные слова

«Расколдуй слова» – зачеркни лишние слоги.


долередис

фаваслива

овугурец

грумоша

подомидор

априбрикос

картотуфель

амельпельсин


Вначале прочитай названия овощей, затем – фруктов.



СЛОВА


Задание. Зачеркни лишние слоги. Если вы ответите, кому принадлежат лишние слоги, то отгадаете загадки.

Мягмяукимяуемяу лапмяукимяу, амяу вмяу лапмяукахмяу цамяурапмяукимяу.

Сгав хогавзягавигавномгав другавжитгав, домгав стогаврогавжитгав.

Самумаму пёсмутрамуяму, естму земулёмунумуюму, дамуётму бемуломуему.

Побе гоберамбе, побе добеламбе хобедитбе шубебабе дабе кафбетанбе.

Спехрюрехрюдихрю – пяхрютахрючокхрю, сзахрюдихрю – крюхрючокхрю.


Задание. Прочитай слова каждой группы с конца и зачеркни «лишнее».


1. Азёреб, ансос, апил, нёлк, кам, анисо

2. Яилил, артса, акидзовг, авилс, нигроег, азор.

3. Суботва, йавмарт, субйеллорт, тревнок, искат.

4. Мютсок, ропот, телиж, акшабур, фраш, акйам, абуш.

5. Акинреч, анилам, акинялмез, авкюлк, акивеже, акжол.

6 Агинк, сёво, ахичерг, азурукук, ацинешп.

На какой вопрос отвечают все эти слова?



Задание. По первым буквам.

Внимательно прочитай цепочки слов. Соедините первые буквы данных слов. Напишите получившиеся слова.


гусь, роза, утка, шар, аист - ________________

игла, нож, девочка, юла, кот - ______________

жук, игла, роза, аист, флаг - ________________

ослик, слон, игла, нож, аист - ________________

кот, роза, ослик, лилия, игла, куст - _______________

слон, танк, роза, аист, утка, слон - _________________

кот, лилия, юла, кот, вода, аист - ___________________


Задание. По вторым буквам.

Внимательно прочитайте цепочки слов. Соедините вторые буквы данных слов. Напишите получившиеся слова.


голубь, автобус, ацетон, вазелин - _______________________

ирис, кепка, адрес, кино, астра - _________________________

осёл, клумба, вилка, овца, заяц - ________________________

спорт, ведро, стул, булка, ухват - _________________________

спираль, гитара, эхо, стол, цапля - ________________________

мясо, искра, утюг, краб, лев, юбка - ________________________

амбар, шарф, слон, тигр, ангар, мак - ______________________

азбука, резинка, облако, крот, салют - _____________________

комар, скворец, туман, книга, льдина- ______________________


Задание. Общий признак.

Подбери общий признак ко всем трём словам каждой группы.

ОБРАЗЕЦ: хлеб, воздух, книга – свежий хлеб, свежий воздух, свежая газета.

1. Дедушка, степь, звук. высокий

2. День, спор, бой. глухой

3. Дождь, пруд, почерк. жаркий

4. Дом, голос, награда. индийский

5. Небо, руки, совесть. мелкий

6. Свет, румянец, впечатление. хмурый

7. Слон, океан, чай. чистый

8. Человек, утро, осень. яркий


Задание. Сверху вниз и снизу вверх.

Прочитай стихотворение И. Никитина «Утро» так: первую букву ищите в верхней строке, второю букву – в нижней, третью букву в нижней, четвёртую – в верхней и т.д.


З

з

д


е

р

у

т



г

н

у




о

е


о

а

к

в

ё

ы


м

к

н


и


а

с

т.


В


г

н


б

л

а.























Б

ы

й


а

р


о


л

а

м


а

с

и

л

т

с




е

л



п



п


у

г



р

с

т

а

е

я.


























П


е

р

л

ь

й


в

е,


п


у

д

м


л

н

я



о


з

к

а

н

о


о

д


о


к

р

я


о

з

к

а
























О


а

р


л

ы


в

е


а

з

в

а

с

я.






т


з

и


а

й


с

т


р

л

и

е

т








Сколько точек в тексте? Возможно ли определить количество предложений по наличию точек?


Задание. Что необычного в предложениях?


В зубах у мышки была кошка.

Гена разбил стеклом мяч.

Дорога едет по машине.

Коза принесла корм девочке.

Маша несёт сумку в капусте.

Пруд обычно живёт в карасях.

На адресе написан точный конверт.

Мяч играет с Сашей.



СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ


Задание. Прочитайте слова из этих слогов.

Запишите их.

ви — лы, сок, жу, дал, сел

за — вод, бор, сов, кат, был, выл, бил

ки — но, ты, нул, вал, дал

но — ги, ты, ры, сы, си, ша, ра, жи

по — ра, жар, вар, пал, гас, шёл

ра — ма, на, ки, да, но

шу— ба, ми, ты, тил

со — да, ва, ты, кол,

вет а — ля, ся, ня

и — ва, ду

я — ма, корь

о — сы, са, си, ба, жог, вод, мут

у — рок, зел, дар, гар, пал, гол, тюг, жин

Чтение предложений с самостоятельным делением на слоги


Задание. Читайте эти предложения и делите слова на слоги устно (или письменно на карточках).


Над лугом летали бабочки. Дети ловили бабочек. Вове подарили кубики. Боре подарили тетради. Рыбаки ловили рыбу. Они сидели на берегу. Лида кормила кроликов. Она дала им траву. Мама купила малину. Малину дали детям. Книги лежали на парте. Ученики читали.

Девочка пасла корову. Корова щипала траву. Наступило жаркое лето. Дети много купаются. В лесу кукует кукушка. В саду поёт соловей. Наташа купила арбуз. Она любит арбузы. Дети жили в лагере. Там было весело. Туристы сидели у костра. Они пели песни.


Задание. Выбирайте слоги и составляйте из них слова. Запишите их по данным образцам. Образец. Маша, лапа, ура, уши, рама, наши.


МА

ПА

У

ША

ШИ

РА

ТА

ЛА

НА


Образец. Вата, парта, нора, ворона, воробей, яма, Юра.


ВО

НА

РА

ВА

ТА

РО

ПАР

Я

ЛИ

Ю

БЕЙ

ЦА

НО

У

СЕ

МА

Нахождение звука в словах со стечением двух согласных

в начале слова или в конце слова


Задание. Прочитайте и выпишите слова с двумя согласными буквами в начале слова.


Вдали слышен гром. Скоро будет гроза. Клади вещи на место. Где положил, там и ищи. Гриша купил книгу. Гриша любит книги. Всегда говори правду. Я никогда не лгу маме. Все гряды заросли травой.


Задание. Прочитайте и выпишите слова с двумя согласными в конце слова.


Волк бегает по лесу. Волк ищет корм. Летом наш сад густ. Зимой наш сад пуст. Сестра купила шёлк. У Иры красный бант. Идёт сильный дождь. Дети спрятались под зонт. Пчёлы дают мёд и воск. Мама купила мёд и воск. Танк ехал через мост. Торф даёт много тепла.



Выделение гласных в рассказах


Задание. Прочитайте и спишите рассказы. Подчеркните в них гласные буквы.

НАШ САД

За нашим домом есть сад. В саду растут яблони, груши, сливы и вишни. Есть кусты малины. На грядках растёт клубника. Перед домом — клумбы с цветами. На клумбах цветут розы, лилии, пионы, анютины глазки.


ПТИЧИЙ ДВОР

На ферме большой птичий двор. На дворе гуляют гуси и гусята, утки и утята, куры и цыплята. Птиц кормит птичница бабушка Настя. Ей помогают Таня и Катя. Они кормят гусят, утят и цыплят.


Деформированный текст с пропущенным словом


Задание. Спишите эти предложения, вставляя пропущенные слова.


Собака ... кость. Лошадь ... сено. Художник ... картину.

Лиса ... зайца. Кошка ... мышку. Стояла ... осень.


Слова для справок: поймала, ест, рисует, сырая, ловит, грызёт.

Диктанты с анализом


Задание. Сосчитайте, сколько в предложении слов, и поставьте столько же черточек.

Разделите слова на слоги и поставьте столько же черточек. Сосчитайте, сколько в слове букв, и поставьте столько же точек. Запишите предложения по данному образцу.


Образец. Каток полили водой.


Сима купила лото. Саша любит репу.

Мила вила венок. Собака ловит лису.

Папа разбил очки. Мама сушит грибы.

Кошка лижет лапу. Оса укусила Машу.



Предложения для диктантов с предварительным звуковым анализом


У Лиды два брата — Миша и Вова. Вот наш дом. У дома садик. Папа купил сыну лыжи и сани. Дети были дома. Рома учил уроки. Лида мыла пол.


Гриша и Тома были на лугу. Там гуси. Наша кошка Мурка играла на полу. Мама мыла Тому. Тома мыла куклу.


У нас была ёлка. Мы вешали на ёлку бусы, цепи, шары. У Лиды была кукла. Лида шила кукле шубу. Мама купила сыну тачку и кубики. Кот ел рыбу. Рыбы было мало.



ТЕСТЫ С ПРОПУСКАМИ ГЛАСНЫХ. РАЗНЫЕ УРОВНИ СЛОЖНОСТИ.

Вставь гласные. Запиши.


К_т.

_ М_ш_ ж_л к_т. Зв_л_ к_т_ Р_ж_к. Хв_ст _ Р_ж_к_ п_ш_ст_й. М_льч_к ч_ст_ _гр_л с к_т_м. _н_ б_л_ др_зь_.


Кн_г_.

Д_д_ _р_ пр_н_с кн_г_. Т_м з_йк_ _ м_шк_, Т_н_ _ м_ч_к, сл_н _ к_нь. М_ л_б_м ст_х_.


_с _нь.

Пр _бл _ж_ _тс _ _с _нь. Ч_щ _ ст_л _ в _п_д_ть д _жд _. З _мл _ в с_д _ _ж _ _с _п_н_ ж _лт _м _ л

_сть _м _. Р _ж _ сл _шн _ г _л _с_ п _вч _х пт _ц. _н _ г _т _в _тс _ к п _р _л _т _ в т _пл _ _ кр_ _.

ТЕКСТЫ БЕЗ ГРАНИЦ СЛОВ.


Найди слова в предложении, раздели их. Запиши верно


Сентябрь.

Наступилсентябрь.Ученикиселизапарты.Школьникитеперьмалогуляют.Имнадоучитьуроки.Амалышицелыйденьиграютнаулице.Надворепокатепло.

Носолнышкогреетвсѐменьше.Наклумбахещѐцветутастрыифлоксы.

Скоробудутлитьдожди.


Белки.

Душистойсмолойпахнетбор.Устаройсосныпрыгаютбелки.Снялизверькипушистыесерыешубки.Рыжимисталиунихспинки,пышныехвосты.Всюдолгуюзимубелкижиливлесу.

Ответраистужипряталисьвтѐпломгнезде.Онирадысветлойвесне.


Любимыйтеатр.

ВМосквеестьтеатркукол.ИннаиТатьянаидуттудасрадостью.Настенечудесныечасы.Наступилполдень.Петухзовѐтдетей.



ТЕКСТЫ БЕЗ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ И ТОЧЕК.

Найди границы предложений. Поставь точку и заглавную букву.


зима в лесу

повалил снег хлопьями стало в лесу светло явились с севера зимние гости это птицы с красной шапочкой, снегири они летят к красной рябине и клюют плоды у белочки запасы еды в своѐм дупле спит медведь в берлоге в новой шубке заяц новый красивый наряд у лисицы-плутовки в своей норке ѐж накрылся листьями зарылись в мох лягушки только голодный и злой волк бродит на лесной опушке


скоро зима

под густой зелѐной ѐлочкой заяц строит свой дом переменила белка шубку на зиму чинит гнездо лиса бегает по полям роет мышиные норки забрался под низкий пень хорѐк у него там просторные хоромы ѐжик укрылся опавшими листьями и уснул на всю зиму ушѐл глубоко в землю крот лесные мыши попрятались в мох скрылись и лягушки забрались в ил


летний дождик

стоял жаркий день вдруг налетел ветерок набежала тѐмная туча она не спрятала солнце полил

дождик солнце осветило окрестность капли дождя тяжело ударяли по цветам и траве они повисли на травинках и листочках в каждой капельке-дождинке играл солнечный луч перестал дождь посмотрите

на небо кто-то выстроил разноцветный мост от заречных лугов до деревни идѐт легкий парок от земли воздух наполняет запахи полевых цветов

Восстанови предложение и рассказ.


Составьте и запишите предложения, а затем связный текст из предложений. Озаглавьте его.


-1-

ѐжика, подарил, дедушка, ребятам, в

он, летом, жил, сарае,

ежик, в, зимой, норе, уснул

голодный, ежик, вернется, весной

мыши! берегитесь


-2-

жалобно, лесу, в, стонут, деревья

мчится, голы , по , ветер, ветвям, холодный

настоящая, зима, пришла, уже

верхушки, деревьев, качает ,он


-3-

дни, мягкие, серые, стояли

легким, завалила, город, зима, снежком

стоят, деревья, снегу, все

узкую, утром, беседке, к, расчистили, мы, дорожку


-4-

в, сидят, гнезде, птенцы

громко, они, пищат есть, хотят, малыши,

к, летит , ним, мама

червяка, она, несет, маленького

птичка, детей, спешит, своих, покорм


Использованная литература:


  1. Городилова В.И.Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. — СПб.: КАРО, ДЕЛЬТА, 2005. - (Серия «Коррекционная педагогика»).

  2. Дмитриев С.Д., Дмитриев В.С. Занимательная коррекция письменной речи: Сборник упражнений.- М.: Книголюб, 2005. (Развитие и коррекция)

  3. Емельянова Е. Н., Соболева А. Е. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом. СПб.: Питер, 2009.

  4. Яворская О. Н. Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками (7-11 лет). СПб.: КАРО, 2014.- (Серия «Мастер-класс логопеда »).

  5. Яворская О. Н. Игры, задания, конспекты занятий для развития письменной речи у школьников (7-10 лет): Практическое пособие для учащихся начальной школы, учителей, логопедов и родителей. — СПб.: КАРО, 2007. - (Серия «Мастер-класс логопеда»).

  6. Яворская О. Н. Занимательные задания логопеда для школьников (3-4 классы). СПб.: КАРО, 2010. - (Серия «Мастер-класс логопеда»).

  7. Яковлева Н.Н. Преодоление нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие / под ред. Н.Н. Яковлевой. – СПб.: КАРО, 2011.- (Серия «Коррекционная педагогика»).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!