СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательные задачи к главе 3.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Учить учащихся совместной деятельности и формировать умения коллективного поиска ответов на вопросы;
  2. формировать дисциплинированность и сплочение коллектива,
  3. повышать уровень математического мышления и возникновение интереса к математике,
  4. воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний;
  5. учить решать различные задачи.

Оборудование: презентация, цветные полоски для рефлексии.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.

«Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис"

Д.Пойа

Просмотр содержимого документа
«Занимательные задачи к главе 3.»

Занимательные задачи к главе 3

Занимательные задачи

к главе 3

 «Математическая задача иногда столь же  увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис»  Д.Пойа

«Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис»

Д.Пойа

Задача 1: (на логику) Яблоки. Как  разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке?

Задача 1: (на логику)

Яблоки.

Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке?

Подсказка

Подсказка

Задача 2: Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад?

Задача 2:

Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад?

Задача 3: Про школьников.  В классе 25 учеников, из них 10 школьников занимаются в математическом кружке, 11- в баскетбольной секции , 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько математиков увлекаются баскетболом?

Задача 3:

Про школьников. В классе 25 учеников, из них 10 школьников занимаются в математическом кружке, 11- в баскетбольной секции , 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько математиков увлекаются баскетболом?

Решение:  Эти кружок посещают 25-10=15 человек из класса. Всего же занимающихся в этих кружках 10+11 = 21 человек, то есть 21- 15 = 6 учеников занимаются и математикой , и баскетболом.

Решение:

Эти кружок посещают 25-10=15 человек из класса.

Всего же занимающихся в этих кружках 10+11 = 21 человек,

то есть 21- 15 = 6 учеников занимаются и математикой , и баскетболом.

Задача 4: Как получить 100 из четырёх девяток ? Из 6 девяток ?

Задача 4:

Как получить 100 из четырёх девяток ? Из 6 девяток ?

Решение: Возможные из ответов: 9 :9 + 99 = 100  (99:99)+99 = 100  (9*9+9)+9+9:9=100

Решение:

Возможные из ответов:

9 :9 + 99 = 100 (99:99)+99 = 100 (9*9+9)+9+9:9=100

Задача 5: Куры и кролики У Петиной бабушки большое хозяйство. Есть у неё куры и кролики. Петя насчитал 12 голов и 34 ноги. Сколько кур? Сколько кроликов?.

Задача 5:

Куры и кролики

У Петиной бабушки большое хозяйство. Есть у неё куры и кролики. Петя насчитал 12 голов и 34 ноги. Сколько кур? Сколько кроликов?.

Если бы все животные были бы четвероногими, то у них было бы 12· 4 = 48ног. Но ног всего 34, т. е. не хватает 48-34= 14 ног.  Каждой курице не хватает по 2 ноги, значит: 14 : 2= 7 куриц 12-7=5 кроликов Задачу можно решить и если принять, что животные были бы двуногими. Подумайте, как?

Если бы все животные были бы четвероногими, то у них было бы 12· 4 = 48ног.

Но ног всего 34, т. е. не хватает 48-34= 14 ног.

Каждой курице не хватает по 2 ноги, значит:

14 : 2= 7 куриц 12-7=5 кроликов

Задачу можно решить и если принять, что животные были бы двуногими. Подумайте, как?

Задача 6: Опасная дорога.  Есть дорога по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться?

Задача 6: Опасная дорога.

Есть дорога по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться?

Ответ к задаче: А зачем им разъезжаться? Они же обе вниз (под гору и с горы) едут.  

Ответ к задаче:

А зачем им разъезжаться? Они же обе вниз (под гору и с горы) едут.

 

Задача 7:  Трудное наследство   Один фермер оставил в наследство своим сыновьям конюшню. Он завещал старшему отдать половину, среднему треть, а младшему девятую часть всех лошадей. В конюшне 17 лошадей. Как можно, не нарушив завещание, поделить лошадей?

Задача 7: Трудное наследство

Один фермер оставил в наследство своим сыновьям конюшню. Он завещал старшему отдать половину, среднему треть, а младшему девятую часть всех лошадей. В конюшне 17 лошадей. Как можно, не нарушив завещание, поделить лошадей?

Решение: Добавьте в конюшню еще одну лошадь. Теперь их получилось 18. Отдадим 9 лошадей старшему наследнику, 6 среднему и 2 младшему. Условия завещания выполнены. Можете забирать свою лошадь обратно.

Решение:

Добавьте в конюшню еще одну лошадь. Теперь их получилось 18. Отдадим 9 лошадей старшему наследнику, 6 среднему и 2 младшему. Условия завещания выполнены. Можете забирать свою лошадь обратно.

Через два часа под водой будут те же 4 ступеньки, потому что во время прилива лестница поднимается вместе с пароходом

Через два часа под водой будут те же 4 ступеньки, потому что во время прилива лестница поднимается вместе с пароходом

Через два часа под водой будут те же 4 ступеньки, потому что во время прилива лестница поднимается вместе с пароходом

Через два часа под водой будут те же 4 ступеньки, потому что во время прилива лестница поднимается вместе с пароходом

 «Логический Фейерверк»

«Логический Фейерверк»

Задача 8: Замените цифрами буквы так, чтобы равенство оказалось верным. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры. Разным буквам – разные цифры. ДОМА + ДОМА = ГОРОД. Решение: 8739 +8739 = 17478

Задача 8:

Замените цифрами буквы так, чтобы равенство оказалось верным. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры. Разным буквам – разные цифры. ДОМА + ДОМА = ГОРОД.

Решение: 8739 +8739 = 17478

Задача 9: Расстояние 1км 540м муха пролетает за 6 минут 25 секунд. За сколько секунд она сможет пролететь 208 метров при той же скорости? Решение: 1) 1540:385=4(м/с)-скорость мухи. 2) 208:4= 52 (с)

Задача 9:

Расстояние 1км 540м муха пролетает за 6 минут 25 секунд. За сколько секунд она сможет пролететь 208 метров при той же скорости?

Решение:

1) 1540:385=4(м/с)-скорость мухи.

2) 208:4= 52 (с)

Задача 10 на уравнения Некий математик насчитал на выгоне 70 коров. «Какую долю от всего стада составляют эти коровы?» спросил он у пастуха. « Я выгнал пастись две трети от трети всего стада», отвечал пастух. Сколько голов скота насчитывается во всем стаде?

Задача 10 на уравнения

Некий математик насчитал на выгоне 70 коров. «Какую долю от всего стада составляют эти коровы?» спросил он у пастуха. « Я выгнал пастись две трети от трети всего стада», отвечал пастух. Сколько голов скота насчитывается во всем стаде?

Решение:  

Решение:

 

Задача. Учебник №640 а)У хозяйки было 20 кур и цыплят. Кур было в 4 раза меньше, чем цыплят. Сколько цыплят было у хозяйки?

Задача. Учебник №640

а)У хозяйки было 20 кур и цыплят. Кур было в 4 раза меньше, чем цыплят. Сколько цыплят было у хозяйки?

Решение: Пусть x-куры, тогда цыплят – 4x Составим уравнения X+4x=20

Решение:

  • Пусть x-куры, тогда цыплят – 4x
  • Составим уравнения
  • X+4x=20
Решите самостоятельно: б) У хозяйки было 16 уток и утят. Уток было в 3 раза меньше, чем утят. Сколько утят было у хозяйки?

Решите самостоятельно:

б) У хозяйки было 16 уток и утят. Уток было в 3 раза меньше, чем утят. Сколько утят было у хозяйки?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!