СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательные задания по русскому языку для учащихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит 15 заданий с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Занимательные задания по русскому языку для учащихся 4 класса»

Занимательные задания по русскому языку для учащихся 4-х классов


1. Загадки-шутки.

1) Как записать четырьмя буквами «сухая трава»?

2) Какую ноту кладут в приготовленную пищу?

3) Как из маленького хвостика можно сделать большой?

4) Можно ли рыбу превратить в человека?


2. В каком ряду во всех словах есть звук [к]? Напишите этот ряд слов. 
а) Композитор, вдруг, кисель. 
б) Кимоно, кишечник, прятки. 
в) Друг, очерк, корешок.


3.Из букв каждой пары слов составьте название животного:
Лик + рок = _________________
Шаль + до = ________________
Лов + буй = _________________


4. В каких словах количество букв и звуков совпадает? Подчеркните.
Маяк, объем, грустный, юг, якорь.


5. Закончите начатые пословицы, соберите их из частей.

Век живи… ________________________________

Жизнь дана… ______________________________

Дружба – дружбой, а… ______________________

Воспользуйтесь помощью: (свой лучше), (дурная по свету бежит), (служба – службой),

(на добрые дела), (большой ссоры), (век учись)


6. Подчеркните существительные, у которых нет формы единственного числа.
Жалюзи, усы, очки, шорты, туфли, фонари.


7. Расставьте ударение в словах.
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.


8. Расшифруйте слова:

ПО2Л , ВИ3НА, 1ОЧЕСТВО .

9. Вставьте пропущенные буквы и проверочные слова.
Прим...рять (……………….) друзей; зал...зать (……………) раны; зап...вать (……………..) в хоре; ув...дать (……………..) издали.


10. Составьте слово, если в нем:              
Корень – из слова моряк 

Окончание – из слова зимний 
Приставка – из слова прилететь 
Суффикс – из слова русский. __________


11. Поставьте слова во множественное число:
Человек - ________ Метро – __________ Мука – ____________
Зуб (волка) - ___________Зуб (пилы) –____________ Ведро – ____________


12. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи.
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
__________________________________________________________________


13. Подчеркните имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.

Часы, асфальт, ворота, брюки, сани, столы, беготня, железо, ходьба, шаровары, жмурки, воск, вода, темнота, сметана, ножницы, сутки, зима, молоко, каникулы.


14. Замените одним словом

1) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

2) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые.

3) Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

4) Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за преградой, пытаясь сохранить секрет.


15. Замените данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению.
Рвать на себе волосы -
Дать стрекача-

В час по чайной ложке-

Держать в ежовых рукавицах-




«Занимательная грамматика» для учащихся 4-х классов


1. Загадки-шутки.

1) Как записать четырьмя буквами «сухая трава»? СЕНО

2) Какую ноту кладут в приготовленную пищу? СОЛЬ

3) Как из маленького хвостика можно сделать большой? УБРАТЬ СУФФИКС «ИК», ПОЛУЧИТСЯ ХВОСТ.

4) Можно ли рыбу превратить в человека? ДОБАВИТЬ СУФФИКС «К», ПОЛУЧИТСЯ РЫБАК.


2. В каком ряду во всех словах есть звук [к]? Подчеркните этот ряд слов. 
а) Композитор, вдруг, кисель. 
б) Кимоно, кишечник, прятки. 
в) Друг, очерк, корешок. (Друг, очерк, корешок.)



3.Из букв каждой пары слов составьте название животного:
Лик + рок = _________________ (КРОЛИК)
Шаль + до = ________________ (ЛОШАДЬ)
Лов + буй = _________________ (БУЙВОЛ)


4. В каких словах количество букв и звуков совпадает? Подчеркните.
Маяк, объем, грустный, юг, якорь.

(Маяк, объем, грустный, юг, якорь.)


5. Закончите начатые пословицы, соберите их из частей.

Век живи… ________________________________

Жизнь дана… ______________________________

Дружба – дружбой, а… ______________________

Воспользуйтесь помощью:

(свой лучше) (дурная по свету бежит) (служба – службой)

(на добрые дела) (большой ссоры) (век учись)


6. Подчеркните существительные, у которых нет формы единственного числа.
Жалюзи, усы, очки, шорты, туфли, фонари.


7. Расставьте ударение в словах.
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.


8. Расшифруйте слова:

ПО2Л (подвал), ВИ3НА (витрина), 1ОЧЕСТВО (одиночество).

9. Вставьте пропущенные буквы и проверочные слова.
Прим...рять (……………….) друзей; зал...зать (……………) раны; зап...вать (……………..) в хоре; ув...дать (……………..) издали.

(ПримИрять (МИР) друзей; залИзать (ЛИЖЕТ) раны; запЕвать (ПЕТЬ) в хоре; увИдать (ВИДИТ) издали.)


10. Поставьте слова во множественное число:
Человек - ЛЮДИ Лист (бумаги) - ЛИСТЫ Лист (дерева) - ЛИСТЬЯ
Зуб (волка) - ЗУБЫ Зуб (пилы) –ЗУБЬЯ Ведро – ВЁДРА

Бедро – БЁДРА Метро – МЕТРО Рука – РУКИ Мука – МУКА


11. Составьте слово, если в нем:              
Корень – из слова моряк 
Окончание – из слова зимний 
Приставка – из слова прилететь 
Суффикс – из слова русский. __________ (ПРИМОРСКИЙ)


12. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи.
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
__________________________________________________________________

(ПОСАДИЛА МАМА В ПЕЧЬ ПИРОГИ С КАПУСТОЙ ПЕЧЬ.)


13. Подчеркните имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.

Часы, асфальт, ворота, брюки, сани, столы, беготня, железо, ходьба, шаровары, жмурки, воск, вода, темнота, сметана, ножницы, сутки, зима, молоко, каникулы.


14. Замените одним словом

1) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. НОС

2) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые. УШИ

3) Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ВЕТЕР

4) Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за преградой, пытаясь сохранить секрет. ЯЗЫК


15. Замените данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению.
Рвать на себе волосы - ЗЛИТЬСЯ
Дать стрекача- БЫСТРО УБЕЖАТЬ

В час по чайной ложке- МЕДЛЕННО

Держать в ежовых рукавицах-СТРОГО





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя