СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная математика 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма по предмету "Занимательная математика". 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика 4 класс»

Солдатенко Виктория Юрьевна

МБОУ «Шалинская СШ №1»

Красноярский край, с. Шалинское

учитель начальных классов

Рабочая программа по внеурочному модулю «Занимательная математика» в 4 классе



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шалинская средняя школа №1»



«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО: Зам.директора по УВР: Директор школы:

______/_________/ _______/___________/ ______/____________/

ФИО ФИО ФИО

Протокол №_____от «____»__________20___г. Приказ № _______от

«____»______20__г. «____»_______20___г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по внеурочному модулю «Занимательная математика»


в 4 классе






Программу составил:

Солдатенко Виктория Юрьевна,

Учитель начальных классов










2017



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Актуальность программы кружка «Занимательная математика» определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.


Цель и задачи программы

Цели:

  • расширение информационной картины мира учащихся;

  • изучение окружающего мира математическими средствами;

  • развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления); воспитание инициативности, самостоятельности, предприимчивости;

  • развивать умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  • формирование ключевых компетенций обучающихся для полноценной самостоятельно мыслящей личности.

Задачи:

  • создать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребенка к размышлению и поиску;

  • обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания;

  • обучить приемам поисковой и творческой деятельности;

  • развивать комплекс свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности»;

  • сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.


Организационно – педагогические основы обучения


Продолжительность занятий: 45 минут.

Продолжительность учебного года: 34 учебные недели.

Внеурочная деятельность создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.


Ожидаемые результаты

По окончании обучения учащиесядолжны знать:

  • нестандартные методы решения различных математических задач;

  • логические приемы, применяемые при решении задач;

  • исторические моменты развития математической науки.

 

 По окончании обучения учащиесядолжны уметь:

  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

  • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

  • применять нестандартные методы при решении программных задач. 



Занятия в  кружке должны помочь учащимся:

  • овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое мышление;

  • способствовать улучшению качества решения учащимися задач различного уровня сложности; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.



Основные виды деятельности учащихся:

- решение занимательных задач;

- участие в математических играх и олимпиадах;

- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

- проектная деятельность;

- самостоятельная работа;

- работа в парах, в группах;

- творческие работы.


Результаты изучения курса «Занимательная математика» :

Личностные результаты: 

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и

Метапредметные результаты:


Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать свое предположение (версию);

  • учиться работать по предложенному педагогом плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей


Познавательные универсальные учебные действия:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

учиться овладевать измерительными инструментами Виды деятельности: игровая, познавательная.

Система занятий по внеурочной деятельности «Занимательная математика» позволяет реализовать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учиться выражать свои мысли;

  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.


Предметными результатами являются формирование следующих умений:

  • сравнивать предметы по заданному свойству;

  • определять целое и часть;

  • устанавливать общие признаки;

  • находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

  • определять последовательность действий;

  • находить истинные и ложные высказывания;

  • наделять предметы новыми свойствами;

  • переносить свойства с одних предметов на другие.


Внеурочная работа предусматривает поиск необходимой информации в справочниках, книгах, детских журналах, газетах, на электронных носителях, в Интернете.

Источником информации могут быть и взрослые: учителя, библиотекарь, родители школьников.



Тематическое планирование 4 класс

п/ п

Дата

Название раздела, тема занятия

Кол – во часов

Примеч

1


Весёлая математика

1


2


Как появились числа

1


3


Римская нумерация

1


4


Занимательные задачи

1


5


Периметр многоугольников

1


6


Нахождение площади нестандартных фигур

1


7


Готовимся к олимпиаде

1


8


Окружность и круг

1


9


Объемные геометрические фигуры

1


10


Эта весёлая геометрия

1


11


Задачи на смекалку

1


12


Старинные единицы длины

1


13


Старинные единицы веса

1


14


Старинные единицы вместимости

1


15


Математические ребусы

1


16


Из истории дробей

1


17


Доли. Деление целого на части

1


18


Сравнение долей

1


19


Нахождение числа по доле

1


20


Числовые головоломки

1


21


Загадочные дроби

1


22


Деление и дроби

1


23


Занимательные задачи

1


24


Математика и конструирование. Развёртка

1


25


Диаграммы

1


26


Магические квадраты

1


27


Решение задач с помощью уравнений

1


28


Математические игры

1


29


Замысловатые проценты

1


30


Числа - великаны

1


31


Задачи - шутки

1


32


Круговые примеры. Задачи

1


33


Математический лабиринт

1


34


Математический КВН

1




ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Список литературы:

1. Ефремушкина О.А. «Школьные олимпиады для начальных классов» Ростов –на- Дону «Феникс» - 2006

  1. Т. П. Хиленко «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. 4 класс.» - М. Просвещение, 2014г.

  2. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007

  3. Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

  4. Быкова Т.П. «Нестандартные задачи по математике»М.: Изд-во «Экзамен», 2013

  5. Ефимова А.В., Гринштейн М.Р. «212 задач и примеров по математике»-СПб.: Изд-й Дом «Литера», 2013

  6. Житомирский В. К. «Путешествие по стране геометрии» - М. Педагогика- Пресс, 1994г.

  7. Узорова О. В., Нефедова Е. А. «Самые коварные задания для контрольных работ по математике. 4 класс» - М. АСТ, 2014г.