СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательный материал по естествознанию в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный материал содержит вопросы и занимательный материал по естествознанию в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Занимательный материал по естествознанию в начальной школе»

1 класс

  1. Отгадайте загадки. Найди отгадки

Под деревцем, под осинкой
Стоит мальчик-с-пальчик,
На нём сер кафтанчик,
Красна шапочка. 

Лисички


Под берёзой старичок,
Нам нём бурый колпачок. 
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой. 

Подберёзовик


Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички -
Золотистые… 

Подосиновик


Стоит мальчонка,
Замаслена шапчонка. 

Масленок














  1. Кого так называют?  Найди ответ и запиши его                          

Косой










Корабль пустыни










Топтыгин













Серый





















  1. О каком месяце речь идет в стихотворении? Соедини с ответом

Я раскрываю почки, в зелёные листочки. 
Деревья одеваю, посевы поливаю, 
Движения полна, зовут меня ...

Лето

Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

Весна

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.


Зима

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...

Осень

















































  1. Разгадай ребусы

























2 КЛАСС

1.



2. Запиши названия деревьев























3. Каких зверей называют так?

косой

лось

сохатый

волк

серый

лиса

рыжая

заяц



Найди животных на рисунках, подпиши их. Зачеркни хищных животных.











































4. Разгадай ребусы















































3 и 4 КЛАСС

Что за животные спрятались в филворде? Сначала тебе надо отгадать  о ком идет речь ( в скобках указано количество букв в каждом слове)  а затем  найти  его в скоплении букв. Если все сделаешь правильно, то из оставшихся букв получится название еще одного животного.

1. В народе его зовут Михайло Потапыч (7).

2. Ушастый персонаж мультфильма «Ну, погоди!» (4).

3. Рыжая хитрюга (4).

4. Серый … - зубами щёлк! (4).

5. Животное, названное Буренкой (6).

6. Грязнуля с пятачком (6).

7. Зверек – любитель постирать (4).

8. Идет … рогатая за малыми ребятами (4).

9. Лучший друг на привязи (6).

10. Лесной великан, родственный оленю (4).

11. Мурлыкающая гроза мышек (5).

12. Этот трудяга стал символом упрямства (4).

2. Кроссворд «Растения»

    1. Подмигнёт тебе украдкой
      Из травы фонарик сладкий.


2. На верхушке стебелька
Солнышко и облака.


3. Как зовут меня – скажи,
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок
Синеглазый ….


4. Не пустили в огород -
Оттого она и жжёт.


5. С этих шариков пушистых
Полетят парашютисты.


(Земляника, ромашка, василёк, крапива, одуванчик.)





















3.Распредели названия грибов в два столбика: бледная поганка, опята, мухомор, сыроежка, подберёзовик, маслёнок.

Ядовитые грибы

Съедобные грибы












Отгадай по описанию о ком идёт речь?

  1. Питаются эти животные корой деревьев, поэтому своими острыми и крепкими зубами валят деревья, оставляя пеньки. Являются водными животными и хорошо чувствуют себя только в воде.


  1. Сюда под старый ореховый куст, он пришёл под утро. Здесь, тревожно прислушиваясь, он оглядел молодые побеги ивы, осины. Подкрепившись, он начал петлять, потом отпрыгнув раз, другой в сторону, снова спетлял и залёг под куст.


  1. Снаружи жилище этих насекомых просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрёстками. Кто жители этого города?


1


2


3
















4. Одной чертой подчеркни объекты, которые относятся к живой природе, двумя – к неживой природе.

Стекло, комар, парта, синица, клен, человек, камень, пила, медведь, вода.





Как зимуют животные? Соедини стрелкой.       

 Заяц



Лось

Волк

 Белка


Спят зимой                                                            

Змея


Не спят, но делают запасы                                

Еж



Медведь


Не спят, ищут еду





Отметь, как деятельность человека влияет на природу (хорошее отметь +,  плохое - )

Уменьшились запасы полезных ископаемых.

Загрязнены водоёмы.

Построены очистные сооружения.

Природа гибнет от пожаров.

Вырубаются леса.

Высаживаются леса.

Уменьшилось количество растений.

Уменьшилась численность животных.

Взяты под охрану многие растения и животные.

Восстанавливается численность животных.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!