СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательные задачи

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике для любознательных

Просмотр содержимого презентации
«Занимательные задачи»

Есть о математике  молва,  Что она в порядок ум  приводит.  Потому хорошие слова  Часто говорят о ней в  народе.  Ты нам, математика,  даешь   Для победы трудностей  закалку.  Учится с тобою  молодежь  Развивать и волю и  смекалку. Математика – царица наук

Есть о математике

молва, Что она в порядок ум

приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в

народе. Ты нам, математика,

даешь

Для победы трудностей

закалку. Учится с тобою

молодежь Развивать и волю и

смекалку.

Математика – царица наук

Вите Малееву надо успеть прийти до звонка в школу Ш из дома Д. По какому пути он придет быстрее DАШ или DБВГКМШ? 1 Б D В Г К М Ш А

Вите Малееву надо успеть прийти до звонка в школу Ш из дома Д.

По какому пути он придет быстрее DАШ или DБВГКМШ?

1

Б

D

В

Г

К

М

Ш

А

2 Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть каждых суток танцевала, шестую часть пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме? 12 ч 8 ч 4 ч 0 ч

2

Попрыгунья Стрекоза

половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть каждых суток танцевала,

шестую часть пела.

Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

12 ч

8 ч

4 ч

0 ч

Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон - в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? 3 v М =  100 г/мин v К =  20 0 г/мин v К+М =  30 0 г/мин t К+М =  6 0 0 : 300 = 2 ( мин )

Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон - в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

3

v М = 100 г/мин

v К = 20 0 г/мин

v К+М = 30 0 г/мин

t К+М = 6 0 0 : 300 = 2 ( мин )

В открытую прямоугольную бочку налита вода, на первый взгляд, до половины. Как убедиться, что это не так? 4

В открытую прямоугольную бочку налита вода, на первый взгляд, до половины. Как убедиться, что это не так?

4

Может ли в каком-либо месяце быть 5 понедельников и 5 четвергов? 5 1 29 22 15 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 4 11 18 25 32

Может ли в каком-либо месяце быть 5 понедельников и 5 четвергов?

5

1

29

22

15

8

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

4

11

18

25

32

6 Дана дробь . Какое число нужно прибавить к обоим числам этой дроби, чтобы она обратилась в

6

Дана дробь .

Какое число нужно прибавить к обоим числам

этой дроби, чтобы она обратилась в

7 Имеется запись: 5*683 * * 5 683  9 0

7

Имеется запись: 5*683

*

*

5 683

9

0

8 Сколько треугольников на чертеже?

8

Сколько треугольников на чертеже?

Какая часть квадрата закрашена? 9

Какая часть квадрата закрашена?

9

2 21 18 1 3 15 6 15 10 6  Число 21181315615106 получается, если в некотором слове заменить буквы на их номера в алфавите. Какое это слово?  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 А Е Н Е Н И В Р А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 У С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

2

21 18 1 3 15 6 15 10 6

Число 21181315615106 получается, если в некотором слове заменить буквы на их номера в алфавите. Какое это слово?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

А

Е

Н

Е

Н

И

В

Р

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

У

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

3 В классе 36 человек. Мальчиков из них на 3 человека больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и девочек? x + 3 + x = 36 x + 3 36 2 x +3 = 36 x 2 x = 33 x = 16,5

3

В классе 36 человек. Мальчиков из них на 3 человека больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и девочек?

x + 3 + x = 36

x + 3

36

2 x +3 = 36

x

2 x = 33

x = 16,5

4 Найти устно сумму 20 чисел:  0,1 + 0,2 + 0,3 + ... + 1,8 + 1,9 + 2. 2 0,1 ( ) 10 = 21 +

4

Найти устно сумму 20 чисел:

0,1 + 0,2 + 0,3 + ... + 1,8 + 1,9 + 2.

2

0,1

( )

10

= 21

+

Если число 12 345 679 умножить на 9, то получится 111 111 111. На какое число нужно умножить 12 345 679, чтобы получилось число, записанное с помощью девяти пятерок? 5 5 5

Если число 12 345 679 умножить на 9, то получится 111 111 111. На какое число нужно умножить 12 345 679, чтобы получилось число, записанное с помощью девяти пятерок?

5

5

5

6 Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колес. Сколько было машин и велосипедов? штук колес всего колес 4х x 4 Автомоб.  50 колес 2 2(20–х) 20–х Велосип.

6

Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колес.

Сколько было машин и велосипедов?

штук

колес

всего колес

x

4

Автомоб.

50 колес

2

2(20–х)

20–х

Велосип.

0 7 Сколько нулей в конце записи числа, выражающего произведение  1  = 2 5 10  5   2

0

7

Сколько нулей в конце записи числа, выражающего произведение

1

= 2 5

10

5

2

8 Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину 4 кг. Какова масса бидона? – = молоко 6 кг 3 кг 7 кг 7 кг 4 кг

8

Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину 4 кг. Какова масса бидона?

=

молоко

6 кг

3 кг

7 кг

7 кг

4 кг

20 30 А-Б-Е-Д-З-К, 60 минут = 3600 сек. 9 25 А В А 20 Б Б 15 10 5 10 Г 10 Е Е Ж 25 15 15 5 Д Д З З 10 И 10 10 К К

20

30

А-Б-Е-Д-З-К, 60 минут = 3600 сек.

9

25

А

В

А

20

Б

Б

15

10

5

10

Г

10

Е

Е

Ж

25

15

15

5

Д

Д

З

З

10

И

10

10

К

К

10

10

14 14 9 5 5 8 17 4 1 6 13 14 3 17 4 2 5 7 5 8 9" width="640"

7

3

6

1

2

14

14

9

5

5

8

17

4

1

6

13

14

3

17

4

2

5

7

5

8

9