СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный урок

Метод: частично-поисковый

Цели: углубить знания о постановке запятой в ССП и СПП предложениях, о сочинительных и подчинительных союзах, о простом предложении с однородными членами, о структурном различии простого и сложного предложения.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении»

Класс: 7

Тема: Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Тип урока: комбинированный урок

Метод: частично-поисковый

Цели: углубить знания о постановке запятой в ССП и СПП предложениях, о сочинительных и подчинительных союзах, о простом предложении с однородными членами, о структурном различии простого и сложного предложения.

Этапы

Ход урока

Организационный момент. 1 минута




Проверка дз. 5 минут.












Актуализация. 7 минут.































Изучение нового. 20 минут.









Предъявление – восприятие.







Разъяснение – осознание.


о чем говорится в

предложении? В

предложении

говорится о… Задаем

вопрос(кто?что?)Это

подлежащее,

выраженное

существительным. Что

говорится

о...(подлежащее)? О

нем говорится, что

оно(он,она) что

делает?.. это

сказуемое.

Выраженное…





Организация воспроизведения – воспроизведение.






Организация запоминания – запоминание.









Закрепление.






Комментированное письмо у доски.


Здравствуйте, садитесь. давайте настроимся на урок, будем максимально сконцентрированы. Сегодня мы узнаем много нового, поэтому попрошу быть внимательными. Прошу вас не открывать учебники.


Ангелина, какое было домашнее задание?

-составить свой небольшой текст, который будет един по стилю, идее. И использовать как минимум 4 подчинительных союза.


2 ИЛИ 3 ЧЕЛОВЕКА СДАЮТ ТЕТРАДЬ НА ПРОВЕРКУ.


Верно, кто хочет поделиться с нами своим текстом? Нам будет очень интересно послушать.

(слушаю 2-3 человека, говорим про стиль текста, который использовал ученик, про смысл текста и тд)


Большое спасибо, что поделились своими мыслями. Все остальные тексты я прочитаю, когда буду проверять ваши тетради.


Сейчас вам нужно будет разгадать одну древнюю загадку.

Один древнейший правитель оставил своим сыновьям завещание:

«Поставьте в память обо мне статую золотую чашу держащую» это предложение выведено на слайд.

Сыновья призадумались: золотая статуя потребовала бы всего оставленного отцом золота. Однако один из наследников после недолгого раздумья нашел способ, как и завет отца исполнить, и богатым остаться.

Найдите и вы такое решение.


- нужно просто поставить запятую после слова «статую», тогда можно сделать не статую золотую, а только золотую чашу.


Верно, вот какую роль может сыграть такая крошечная запятая.


Обратите внимание на следующий слайд.

«Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, дать фразе легкость и правильное звучание».

А вот что сказал о знаках препинания Константин Георгиевич Паустовский.


Как вы понимаете смысл этого высказывания? (слушаю 2х человек)

-знаки препинания выполняют важнейшую функцию в тексте. Они помогают более полно и точно выразить смысл письменной речи. 


Да, знаки препинания очень важны, как мы увидели из легенды, они очень сильно могут поменять смысл высказывания. Поэтому мы не должны забывать о правильной расстановке знаков препинания.


Открываем тетради, записываем число. Сегодня шестое марта. Оставляем строчку для темы.


Я думаю, вы уже поняли, что тема нашего урока связана со знаками препинания, а в частности с запятыми. Поэтому вам легко будет определить, чего не хватает в предложениях, которые вы сейчас видите на слайде.


Пришла весна и под лучами яркого солнца растаял снег.

Хлынули веселые ручьи и на пригорке появились первые подснежники.

Перепишите два этих предложения в тетрадь. Даю вам на это минутку.

Сейчас мы с вами одновременно разберем эти два предложения. Я проговариваю у доски, вы в это время пишите в тетради.


Сначала мы выделяем грамматическую основу предложения – весна пришла, снег растаял. Это предложение простое или сложное?

-сложное, так как две грамматических основы.

С помощью чего два простых предложения связаны?

-с помощью союза.

Следовательно, это предложение союзное. Где нам нужно поставить запятую?

-запятую ставим после слова весна.

Кто разберет второе предложение? Алгоритм такой: сначала мы выделяем грамматическую основу предложения, определяем тип предложения, по количеству грамматических основ – простое или сложное. Подчеркиваем однородные члены, если они есть, определяем средство связи в предложении. Ренат, выходи к доске.


- грамматические основы – ручьи хлынули, подснежники появились. Это предложение сложное, простые предложения в составе сложного связаны союзом, запятая ставится после слова ручьи.


Ренат все верно сделал? У всех в тетрадях получилось так же?



Сделайте вывод о постановке знаков препинания в союзном сложном предложении.

- Между простыми предложениями в союзном сложном предложении ставится запятая.

Верно. Мы оставляли строчку после числа, чтобы записать тему. Тема нашего сегодняшнего урока – запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.


Зачитаем правило, которое представлено в учебнике на странице 151-ой.

-между простыми предложениями в союзном сложном предложении ставится запятая.

Мы молодцы! Сами пришли к правильному выводу, сами сформулировали правило из учебника.

Есть вопросы?



Применяя теоретические знания, пользуясь алгоритмом, который на доске, выполним следующее задание. Запишем под диктовку предложения, объяснив постановку знаков препинания. Один человек у доски, все остальные в тетради.

(алгоритм на слайде)


Звенели весенние воды, и прыгал с пригорка родник.


Вечерняя заря начинается, когда солнце уже заходит за край земли.


Первыми улетели болотные птицы, потому что болота уже начали замерзать.



Сейчас откроем учебники на странице 152-ой. Упражнение 367-е.

Степа, прочитай задание.

Мы составим предложения по схемам под номерами 1,3,5. Один человек у доски, все остальные в тетради.

Есть вопросы? Начинаем выполнять.


1.Солнце ярко светило, и мы решили сходить на речку. [_ = ], и [_ =]

3. Целый день шел дождь, но ребята решили не сидеть дома. [= _], но [_ =]

5. В небе были белые облака, а солнце все равно светило ярко. [= _], а [_ =]


Я раздаю вам карточки, на них написаны задания. (читаю задание вслух)

Есть вопросы?

Выполняйте внимательно, за эти карточки я поставлю вам отметки. На выполнение 5-7 минут.



Кто выполнил, сдавайте.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс