решения простых задач на умножение.
развитие самооценки на основе критерия успешности.
решать текстовые задачи.
- развитие волевой саморегуляции, навыков самопроверки, контроля, коррекции, оценки.
- уметь решать простые задачи на умножение.
А .Л. Чекин. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М., Академкнига/Учебник, 2013.
О. А. Захарова, Е. П. Юдина. Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы №1. – М.,
Академкнига/Учебник, 2014.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная |
1 Организационный момент | Эмоциональный настрой на работу | Проводит инструктаж, настраивает детей на работу, проверяет готовность к уроку. - Сегодня на уроке нам с вами предстоит интересная работа, где надо поразмышлять , обсудить, сделать выбор. На доске запись: 21· 3 324 · 4 324143 ·2 | Определяют готовность к уроку | Формулируют для себя правила поведения и аргументируют необходимость их выполнения. | Слушают учителя. |
2. Актуализация знаний | Повторить прием умножения многозначного числа в строчку, определить проблему. | - Какую тему изучаем? - Как находим значение произведения данных выражений? - Найдите значение произведений данных выражений. 21· 3 324 · 4 324143 ·2 | Осознанное построение речевого высказывания. Выполняют задания на основе использования свойств арифметических действий, проводят сравнение, выявляют затруднение. | Контролируют свою деятельность. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. |
3. Постановка учебных целей | Определение цели урока | - Где затруднение? Почему? Чем будем заниматься на уроке? Цель какая? | Формулируют свое высказывание. (запись очень длинная, возможность допустить ошибку) (найти более короткий способ записи произведения) | Целеполагание | Слушают учителя. Отвечают на вопросы |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Найти рациональный способ решения проблемы Алгоритм записи и вычитания умножения столбиком | Подводящий диалог. Записывает предложенные способы на доске. - (Какой способ записи используем при сложении или вычитании многозначных чисел? (запись столбиком) - Нельзя ли воспользоваться им? - Какое правило записи обязательно выполняем? (поразрядная запись) Добавляет новый знак умножения, уточняет формулировку алгоритма письменного умножения - Проверим, действует этот способ? (действует) | Предлагают способы решения Анализируют предложенные способы. Предлагают способы решения Запись столбиком умножения. Решают у доски 21· 3 324143 ·2 Новым способом – записи в столбик, проговаривая алгоритм действий. | Проявление волевой саморегуляции Ставят цель -научиться записи и умножению столбиком. Самопроверка записи, вычислений, коррекция | Выслушают мнения обучающихся. Принимают их мнения. Задают вопросы по необходимости. |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Решение типовых заданий | Запись на доске 123 · 4 38794 · 2 Индивидуальная проверка, коррекция действий | Проговаривают алгоритм записи и вычитания умножения вслух. Осознанное построение речевого высказывания. | Самопроверка, коррекция, волевая саморегуляция в случае затруднения. | Работа в парах Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6. Самостоятельная работа | Закрепление навыка письменного умножения | Организовывает деятельность учащихся по учебнику. Учебник стр. 82 № 269 (слабый ученик у доски, самостоятельно решает для проверки - эталон) - У кого не так? - Почему? Создает ситуацию успешности. Дифференцированный подход (сильным учащимся ) Учебник стр. 82 № 270 Индивидуальная проверка, коррекция. 3465 · 7 = (к такой записи нельзя поставить задание - записать произведения, а - правильно - записать задание на умножение) | Самостоятельное выполнение заданий нового типа: принимать и сохранять учебную задачу. Сравнение с эталоном, анализ, обобщение способа действий. Анализируют, какой знак в записи столбиком заменяет знак « = »? (черта) Узнают, задание в такой форме звучит: «Выполнить задание на умножение» | Самопроверка, самоконтроль, коррекция. | Задать вопрос учителю. Использование критериев для обоснования своего суждения. Задают вопросы учителю. |
7. Включение знаний в систему | Уметь решать простые задачи, используя прием письменного умножения | Организует работу учащихся для решения задачи у доски Учебник стр. 82 № 271 Обобщение применения нового знания на практике. (- Где в жизни мы можем использовать этот способ умножения?) | Читают задачу с целью понимания текста, извлечения необходимой информации. Построение логической цепи рассуждения. | Оценивание своей деятельности по плану: Цель Результат Правильно Сам | Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации |
8. Итоги урока. Рефлексия | Соотнести цель и результат учебной деятельности | - Какая цель? - Достигли результата? | | Контроль и оценка процесса и результата своей деятельности на уроке Понимать причины успеха/ неуспеха | |
9. Домашнее задание | Сделать выбор домашнего задания | Инструктаж по домашнему заданию. ТПО стр. 54 или ТПО стр. 55 | Соотносят свои возможности | Определяют задания для себя | Слушают учителя. Задают вопросы. |