СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Запись умножения в строчку и столбик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока по математике "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«"Запись умножения в строчку и столбик"»

Технологическая карта

урока математики в 3 классе

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Волкова Марина Александровна

учитель начальных классов

Тема урока: «Запись умножения в строчку и столбиком».

Цель урока: создать условия для формирования записывать и выполнять умножение столбиком,

решения простых задач на умножение.

УУД – личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

развитие самооценки на основе критерия успешности.

предметные - закреплять навыки табличного умножения;

выполнять письменно арифметические действия;

решать текстовые задачи.

Задачи урока:

- формирование вычислительных навыков;

- осмысление алгоритма записи умножения столбиком;

- развитие операций логического мышления: сравнения, анализа, синтеза;

- развивать умение доказывать и аргументировать, отстаивать свою точку зрения;

- развитие волевой саморегуляции, навыков самопроверки, контроля, коррекции, оценки.

Планируемый результат:

- выполнять письменное умножения многозначного числа на однозначное;

- уметь решать простые задачи на умножение.


Тип урока: изучение нового материала


Оборудование: записи на доске, рабочая тетрадь,

А .Л. Чекин. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М., Академкнига/Учебник, 2013.

О. А. Захарова, Е. П. Юдина. Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы №1. – М.,

Академкнига/Учебник, 2014.


Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы урока: фронтальная, парная, самостоятельная работа.

Ход урока:


Основные этапы организации учебной деятельности


Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная


Регулятивная

Коммуникативная

1 Организационный момент


Эмоциональный настрой на работу

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу, проверяет готовность к уроку.

- Сегодня на уроке нам с вами предстоит интересная работа, где надо поразмышлять , обсудить, сделать выбор.

На доске запись:

21· 3 324 · 4 324143 ·2



Определяют готовность к уроку

Формулируют для себя правила поведения и аргументируют необходимость их выполнения.

Слушают учителя.

2. Актуализация знаний

Повторить прием умножения многозначного числа в строчку, определить проблему.

- Какую тему изучаем?

- Как находим значение произведения данных выражений?

- Найдите значение произведений данных выражений.

21· 3 324 · 4 324143 ·2






Осознанное построение речевого высказывания.



Выполняют задания на основе использования свойств арифметических действий, проводят сравнение, выявляют затруднение.





Контролируют свою деятельность.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

3. Постановка учебных целей

Определение цели урока

- Где затруднение? Почему?



Чем будем заниматься на уроке?



Цель какая?




Формулируют свое высказывание.

(запись очень длинная, возможность допустить ошибку)



(найти более короткий способ записи произведения)








Целеполагание

Слушают учителя. Отвечают на вопросы

4. Построение проекта выхода из затруднения




Найти рациональный способ решения проблемы













Алгоритм записи и вычитания умножения столбиком

Подводящий диалог.

Записывает предложенные способы на доске.




- (Какой способ записи используем при сложении или вычитании многозначных чисел?

(запись столбиком)

- Нельзя ли воспользоваться им?

- Какое правило записи обязательно выполняем? (поразрядная запись)



Добавляет новый знак умножения, уточняет формулировку алгоритма письменного умножения


- Проверим, действует этот способ? (действует)



Предлагают способы решения


Анализируют предложенные способы.





Предлагают способы решения




Запись столбиком умножения.







Решают у доски

21· 3 324143 ·2

Новым способом – записи в столбик, проговаривая алгоритм действий.





Проявление волевой саморегуляции












Ставят цель -научиться записи и умножению столбиком.



Самопроверка записи, вычислений, коррекция

Выслушают мнения обучающихся.

Принимают их мнения.



















Задают вопросы по необходимости.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Решение типовых заданий

Запись на доске

123 · 4 38794 · 2


Индивидуальная проверка, коррекция действий

Проговаривают алгоритм записи и вычитания умножения вслух.

Осознанное построение речевого высказывания.

Самопроверка, коррекция, волевая саморегуляция в случае затруднения.

Работа в парах

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6. Самостоятельная работа

Закрепление навыка письменного умножения

Организовывает деятельность учащихся по учебнику.

Учебник стр. 82 № 269

(слабый ученик у доски, самостоятельно решает для проверки - эталон)

- У кого не так?

- Почему?


Создает ситуацию успешности.



Дифференцированный подход


(сильным учащимся )

Учебник стр. 82 № 270

Индивидуальная проверка, коррекция.


3465 · 7 = (к такой записи нельзя поставить задание - записать произведения, а - правильно - записать задание на умножение)

Самостоятельное выполнение заданий нового типа: принимать и сохранять учебную задачу.



Сравнение с эталоном, анализ, обобщение способа действий.





Анализируют, какой знак в записи столбиком заменяет знак « = »? (черта)

Узнают, задание в такой форме звучит: «Выполнить задание на умножение»

Самопроверка, самоконтроль, коррекция.

Задать вопрос учителю.




Использование критериев для обоснования своего суждения.






Задают вопросы учителю.

7. Включение знаний в систему

Уметь решать простые задачи, используя прием письменного умножения

Организует работу учащихся для решения задачи у доски

Учебник стр. 82 № 271





Обобщение применения нового знания на практике.

(- Где в жизни мы можем использовать этот способ умножения?)

Читают задачу с целью понимания текста, извлечения необходимой информации.

Построение логической цепи рассуждения.


Оценивание своей деятельности по плану:

  1. Цель

  2. Результат

  3. Правильно

  4. Сам

Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

8. Итоги урока.

Рефлексия

Соотнести цель и результат учебной деятельности

- Какая цель?

- Достигли результата?


Контроль и оценка процесса и результата своей деятельности на уроке

Понимать причины успеха/ неуспеха


9. Домашнее задание

Сделать выбор домашнего задания

Инструктаж по домашнему заданию.

ТПО стр. 54 или ТПО стр. 55

Соотносят свои возможности

Определяют задания для себя

Слушают учителя. Задают вопросы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!