СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заработная плата и стимулирование труда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Заработная плата и стимулирование труда»

Подумайте над выражением! Когда работу теряет ваш сосед – это экономический спад, а если работу теряете еще и вы – это кризис!

Подумайте над выражением!

Когда работу теряет ваш сосед – это экономический спад, а если работу теряете еще и вы – это кризис!

Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и безработица

Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и безработица

Задание ВПР В ст. 37 Конституции РФ записано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». 1.  Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Труд свободен». 2.  Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность  — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план. 1)  Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома? 2)  В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

Задание ВПР

  • В ст. 37 Конституции РФ записано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».
  • 1.  Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Труд свободен».
  • 2.  Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность  — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.
  • 1)  Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?
  • 2)  В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали?
  • В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
Подумаем! 1. Каждый имеет возможность зарабатывать на жизнь? 2. Что делать если человек готов трудиться, а подходящего места работы нет?

Подумаем!

1. Каждый имеет возможность зарабатывать на жизнь?

2. Что делать если человек готов трудиться, а подходящего места работы нет?

Рынок труда – это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы .

Рынок труда – это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы .

Изучите с. 126-127 и найдите особенности функционирования рынка труда и оформите это в схеме   «Особенности функционирования рынка труда»

Изучите с. 126-127 и найдите особенности функционирования рынка труда и оформите это в схеме «Особенности функционирования рынка труда»

Заработная плата? с. 126 сумма денег, которую получает наёмный работник предприятия согласно его трудовому договору.

Заработная плата? с. 126

сумма денег, которую получает наёмный работник предприятия согласно его трудовому договору.

Стимулы труда Экономические (премии, бонусы, дополнительное медицинское обслуживание, компенсация транспортных расходов). Социальные (возможность карьерного роста, получение образования, престижность труда). Моральные (уважение данного труда в обществе, возможность для раскрытия потенциала, самореализация).

Стимулы труда

  • Экономические (премии, бонусы, дополнительное медицинское обслуживание, компенсация транспортных расходов).
  • Социальные (возможность карьерного роста, получение образования, престижность труда).
  • Моральные (уважение данного труда в обществе, возможность для раскрытия потенциала, самореализация).
Формы оплаты труда Сдельная  Повременная  Смешанная

Формы оплаты труда

Сдельная

Повременная

Смешанная

Спрос и предложение  на рынке труда с. 126

Спрос и предложение на рынке труда с. 126

Производительность труда количество товара, которое производит работник за единицу времени (смену, рабочий день, месяц). Как производительность труда влияет на заработную плату?

Производительность труда

количество товара, которое производит работник за единицу времени (смену, рабочий день, месяц).

Как производительность труда влияет на заработную плату?

Ствол – цель жизни, крона – отдельные задачи Что является основой достижения целей и решения задач?

Ствол – цель жизни, крона – отдельные задачи

Что является основой достижения целей и решения задач?

Безработица! с. 128 Безработица – положение в экономике когда часть трудоспособного населения способного трудиться не может найти подходящую работу.

Безработица! с. 128

Безработица – положение в экономике когда часть трудоспособного населения способного трудиться не может найти подходящую работу.

Конституция РФ Статья 37. 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен. 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Конституция РФ

  • Статья 37.
  • 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
  • 2. Принудительный труд запрещен.
  • 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Население страны трудоспособное нетрудоспособное  занятые  безработные

Население страны

трудоспособное

нетрудоспособное

занятые

безработные

Занятость  деятельность граждан, приносящая им трудовой доход, не противоречащая законодательству Российской Федерации.

Занятость

деятельность граждан, приносящая им трудовой доход, не противоречащая законодательству Российской Федерации.

Заполните таблицу  Виды и причины безработицы  с. 129-130 Вид Описание Структурная Циклическая Фрикционная Сезонная

Заполните таблицу Виды и причины безработицы с. 129-130

Вид

Описание

Структурная

Циклическая

Фрикционная

Сезонная

Домашняя работа!  Последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости заданием 2 на стр.132 Экономические последствия Социальные последствия Роль гос-ва в обеспечении занятости Задание 2 на стр. 132

Домашняя работа! Последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости

заданием 2 на стр.132

Экономические последствия

Социальные последствия

Роль гос-ва в обеспечении занятости

Задание 2 на стр. 132

 С апреля по октябрь население приморского региона X. занято в сфере обслуживания туристов, отдыхающих на морском побережье. Рабочих рук в этот период не хватает, поэтому приходится привлекать работников из соседних регионов. Однако в период с ноября по март среди местного населения наблюдается значительная безработица. К какому типу относится безработица в регионе X.? 1)  застойной 2)  структурной 3)  временной 4)  сезонной

С апреля по октябрь население приморского региона X. занято в сфере обслуживания туристов, отдыхающих на морском побережье. Рабочих рук в этот период не хватает, поэтому приходится привлекать работников из соседних регионов. Однако в период с ноября по март среди местного населения наблюдается значительная безработица. К какому типу относится безработица в регионе X.?

1)  застойной

2)  структурной

3)  временной

4)  сезонной

Как государство обеспечивает занятость? Работа с текстом – стр.131-132

Как государство обеспечивает занятость?

Работа с текстом – стр.131-132

Закрепление  1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества? Государство; безработица; банковский кредит; авторитаризм; образование.

Закрепление

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Государство; безработица; банковский кредит; авторитаризм; образование.

 2. Максим работает финансовым консультантом в банке. Владелец банка установил Максиму неизменную ежемесячную сумму заработной платы. Такой тип заработной платы называют 1)  премией 2)  окладом 3)  сдельным 4)  бонусом

2. Максим работает финансовым консультантом в банке. Владелец банка установил Максиму неизменную ежемесячную сумму заработной платы. Такой тип заработной платы называют

1)  премией

2)  окладом

3)  сдельным

4)  бонусом

 3. Аркадий работает тренером в спортивном клубе. Владелец клуба установил Аркадию неизменную ежемесячную сумму заработной платы. Такой тип заработной платы называют 1)  сдельным 2)  окладом 3)  премией 4)  бонусом

3. Аркадий работает тренером в спортивном клубе. Владелец клуба установил Аркадию неизменную ежемесячную сумму заработной платы. Такой тип заработной платы называют

1)  сдельным

2)  окладом

3)  премией

4)  бонусом

 4. Количество продукции, выпущенной работником за единицу времени, называется 1)  производительностью труда 2)  эффективностью труда 3)  модернизацией труда 4)  специализацией труда

4. Количество продукции, выпущенной работником за единицу времени, называется

1)  производительностью труда

2)  эффективностью труда

3)  модернизацией труда

4)  специализацией труда

 5. Неучастие в общественном производстве трудоспособного населения рабочего возраста, которое стремится найти работу, но не может этого сделать. 1) прогул 2) безработица 3) иждивенчество 4) правонарушение

5. Неучастие в общественном производстве трудоспособного населения рабочего возраста, которое стремится найти работу, но не может этого сделать.

1) прогул

2) безработица

3) иждивенчество

4) правонарушение

6. Верны ли следующие суждения о безработице? А. К безработным относятся все люди трудоспособного возраста, не имеющие работы. Б. Безработица присуща всем экономическим системам. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. К безработным относятся все люди трудоспособного возраста, не имеющие работы.

Б. Безработица присуща всем экономическим системам.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 7. Вставьте пропущенное слово в таблицу.  Виды безработицы Виды безработицы  Причины (условия) возникновения  сезонная  Зависит от колебаний в уровне экономической активности в течение года, характерных для некоторых отраслей экономики  …… .. Вызывается повторяющимися спадами производства в стране или регионе

7. Вставьте пропущенное слово в таблицу. Виды безработицы

Виды безработицы

Причины (условия) возникновения

сезонная

Зависит от колебаний в уровне экономической активности в течение года, характерных для некоторых отраслей экономики

…… ..

Вызывается повторяющимися спадами производства в стране или регионе

 8. Найдите в приведённом ниже списке людей, которые не могут претендовать на пособие по безработице, и запишите цифры, под которыми они указаны.   1)  бухгалтер, болеющий гриппом  2)  шахтёр, участвующий в забастовке  3)  металлург, уволенный в связи с закрытием завода  4)  медсестра, ищущая работу после переезда из другого города  5)  домохозяйка  6)  сотрудник телефонного узла, желающий поскорее найти другую работу

8. Найдите в приведённом ниже списке людей, которые не могут претендовать на пособие по безработице, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) бухгалтер, болеющий гриппом

2) шахтёр, участвующий в забастовке

3) металлург, уволенный в связи с закрытием завода

4) медсестра, ищущая работу после переезда из другого города

5) домохозяйка

6) сотрудник телефонного узла, желающий поскорее найти другую работу

Интернет-ресурсы https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/10-klass/ekonomika-6994640/trud-v-ekonomike-7069581/re-b0fa05b6-5d0f-410c-8087-630237d297cb https://soc-oge.sdamgia.ru/search?search=%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B0&page=1

Интернет-ресурсы

  • https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/10-klass/ekonomika-6994640/trud-v-ekonomike-7069581/re-b0fa05b6-5d0f-410c-8087-630237d297cb
  • https://soc-oge.sdamgia.ru/search?search=%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B0&page=1