СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зарядка есть для всего!

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зарядка есть для всего!»

Региональная проектная Олимпиада учащихся 7-9 классов  естественно-научной направленности ГАУ ДПО ПКИ РО г.Владивосток МБОУ СОШ с.Новоникольска УГО   НОМИНАЦИЯ «Здоровье»  «ЗАРЯДКА ЕСТЬ ДЛЯ ВСЕГО!»   КОМАНДА «УЛЬТРАМАРИН»  Ефремов Андрей, Лукина Алиса,  Семёнова Кира, Емельянова Илона, Рущина Алина, Астраханкина Анастасия    руководитель учитель биологии,  Лукина М.А.      Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации.  Владивосток 2023

Региональная проектная Олимпиада учащихся 7-9 классов

естественно-научной направленности

ГАУ ДПО ПКИ РО г.Владивосток

МБОУ СОШ с.Новоникольска УГО НОМИНАЦИЯ «Здоровье» «ЗАРЯДКА ЕСТЬ ДЛЯ ВСЕГО!» КОМАНДА «УЛЬТРАМАРИН» Ефремов Андрей, Лукина Алиса, Семёнова Кира, Емельянова Илона, Рущина Алина, Астраханкина Анастасия руководитель учитель биологии, Лукина М.А.

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Владивосток 2023

Синяя птица - удача   Синих птиц часто называют «синими птицами счастья», то есть они обычно ассоциируются с понятиями радости, счастья и гармонии. Синяя птица—символ надежды, любви, позитива и обновления. Он символизирует суть жизни и красоты. Недаром птица счастья – синяя. Этот цвет дарит ощущение тихой радости и покоя, притягивает удачу.  Научное название птицы – сиалия, на латыни это будет Sialia. Так же называют ее лазурной птицей. Это самостоятельный род птиц из семейства дроздовых отряда воробьиных. Ареал голубой сиалии включает в себя западную часть Северной Америки, летом птицы «пасутся на альпийских лугах» предпочитая горные ландшафты и воздух на высоте 1400 -1800 метров над морем , зимой мигрируют в Мексику.

Синяя птица - удача

  • Синих птиц часто называют «синими птицами счастья», то есть они обычно ассоциируются с понятиями радости, счастья и гармонии. Синяя птица—символ надежды, любви, позитива и обновления. Он символизирует суть жизни и красоты. Недаром птица счастья – синяя. Этот цвет дарит ощущение тихой радости и покоя, притягивает удачу.
  • Научное название птицы – сиалия, на латыни это будет Sialia. Так же называют ее лазурной птицей. Это самостоятельный род птиц из семейства дроздовых отряда воробьиных. Ареал голубой сиалии включает в себя западную часть Северной Америки, летом птицы «пасутся на альпийских лугах» предпочитая горные ландшафты и воздух на высоте 1400 -1800 метров над морем , зимой мигрируют в Мексику.
Проект «Зарядка есть для всего!» Цель: Создание видео «На зарядку становись» и буклета «В здоровом теле-здоровый дух»  Изучить влияние динамических пауз и физкультминуток на здоровье младших школьников.  Создать подборку физкультминуток и видео динамической паузы, которые органически входят в уроки, представляют собой игровые упражнения, направленные на развитие моторики, зрительно-моторной координации, эмоциональной разгрузки.  Провести физкультминутки и динамические паузы на уроках в начальной школе. ГИПОТЕЗА: Допустим, что при регулярном проведении физкультминуток, динамика работоспособности школьников будет положительной. 2

Проект «Зарядка есть для всего!»

Цель: Создание видео

«На зарядку становись» и

буклета «В здоровом теле-здоровый дух»

  • Изучить влияние динамических пауз и физкультминуток на здоровье младших школьников.
  • Создать подборку физкультминуток и видео динамической паузы, которые органически входят в уроки, представляют собой игровые упражнения, направленные на развитие моторики, зрительно-моторной координации, эмоциональной разгрузки.
  • Провести физкультминутки и динамические паузы на уроках в начальной школе.
  • ГИПОТЕЗА:
  • Допустим, что при регулярном проведении физкультминуток, динамика работоспособности школьников будет положительной.

2

Актуальность  Данная тема заинтересовала нас, так как мы во время учебного процесса ограничиваем себя двигательной активностью. Неподвижное положение намного утомительнее, чем движение. Находясь долго в сидячем положении, нарушается кровообращение, без движения у гиперактивных детей возникают зажимы и непроизвольные навязчивые движения. При снижении активности органы систем организма чувствуют недостаток кислорода в тканях, что является фактором различных болезней.  Зарядка в школе на уроках, какая она может быть? Конечно же это физкультминутки и динамические паузы. Это хорошее средство, чтобы организм смог передохнуть, восстановить силы и вновь включиться в учебу. Кроме того, это еще одна возможность настроить детей на взаимодействие, повод общаться. Надо сделать зарядку в школе увлекательной, эмоционально позитивной!

Актуальность

  • Данная тема заинтересовала нас, так как мы во время учебного процесса ограничиваем себя двигательной активностью. Неподвижное положение намного утомительнее, чем движение. Находясь долго в сидячем положении, нарушается кровообращение, без движения у гиперактивных детей возникают зажимы и непроизвольные навязчивые движения. При снижении активности органы систем организма чувствуют недостаток кислорода в тканях, что является фактором различных болезней.
  • Зарядка в школе на уроках, какая она может быть? Конечно же это физкультминутки и динамические паузы. Это хорошее средство, чтобы организм смог передохнуть, восстановить силы и вновь включиться в учебу. Кроме того, это еще одна возможность настроить детей на взаимодействие, повод общаться. Надо сделать зарядку в школе увлекательной, эмоционально позитивной!
 План реализации проекта на 2023-2024 учебный год   ЭТАПЫ ПЕРИОДЫ 1 этап подготовительный 11 этап аналитический ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Ноябрь 2023г Декабрь 2023 Рассмотрение и изучение теоретических вопросов. Постановка цели проекта. 111 этап практический Анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, построение алгоритма деятельности. Декабрь 2023, 1V этап итоговый 3, 4 четверть 2023-2024 уч.года. Май 2024 год Выполнение творческой работы. Оценка результатов проекта.

План реализации проекта на 2023-2024 учебный год

ЭТАПЫ

ПЕРИОДЫ

1 этап подготовительный

11 этап аналитический

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ноябрь 2023г

Декабрь 2023

Рассмотрение и изучение теоретических вопросов. Постановка цели проекта.

111 этап практический

Анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, построение алгоритма деятельности.

Декабрь 2023,

1V этап итоговый

3, 4 четверть 2023-2024 уч.года.

Май 2024 год

Выполнение творческой работы.

Оценка результатов проекта.

Изучение теории  В Китае и Японии детям позволяют в режиме занятия 15–20 минут поспать, расположившись на столах и сиденьях парт. Восточные педагоги утверждают, что такой непродолжительный сон (а для некоторых просто отдых) повышает качество усвоения нового материала.  Во многих европейских странах на уроках детям разрешается принимать удобные позы. То есть менять положение тела, например, вытянуть или поджать ноги, откинуться на спинку стула или сесть на полу по-турецки, главное – чтобы было комфортно заниматься.  В России для снятия статической нагрузки, поддержания и восстановления работоспособности традиционно рекомендуются физкультминутки, которых на уроке должно быть не менее одной. Физкультурные минуток для снятия локального утомления и физкультурные минутки общего воздействия - кратковременные перерывы на занятиях занимают 1 – 3 минуты.

Изучение теории

  • В Китае и Японии детям позволяют в режиме занятия 15–20 минут поспать, расположившись на столах и сиденьях парт. Восточные педагоги утверждают, что такой непродолжительный сон (а для некоторых просто отдых) повышает качество усвоения нового материала.
  • Во многих европейских странах на уроках детям разрешается принимать удобные позы. То есть менять положение тела, например, вытянуть или поджать ноги, откинуться на спинку стула или сесть на полу по-турецки, главное – чтобы было комфортно заниматься.
  • В России для снятия статической нагрузки, поддержания и восстановления работоспособности традиционно рекомендуются физкультминутки, которых на уроке должно быть не менее одной. Физкультурные минуток для снятия локального утомления и физкультурные минутки общего воздействия - кратковременные перерывы на занятиях занимают 1 – 3 минуты.
Динамические паузы и физкультминутки Физкультминутки – это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, проводятся для снятия утомления, переключения внимания с одной деятельности на другую, профилактика нарушений осанки, зрения. Комплекс состоит из 3-5 упражнений, продолжаются не более 1- 2 минут. Динамические паузы отличаются от физкультминуток длительностью и проводятся в течение 5 -10 минут (6-8 упражнений). При проведении динамических пауз (их еще называют физкультурные паузы) обеспечивается некоторое снижение умственного утомления, нервного напряжения. Рекомендуется подбирать такие упражнения, в которые включаются движения, воздействующие на крупные группы мышц.

Динамические паузы и физкультминутки

  • Физкультминутки – это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, проводятся для снятия утомления, переключения внимания с одной деятельности на другую, профилактика нарушений осанки, зрения. Комплекс состоит из 3-5 упражнений, продолжаются не более 1- 2 минут.
  • Динамические паузы отличаются от физкультминуток длительностью и проводятся в течение 5 -10 минут (6-8 упражнений). При проведении динамических пауз (их еще называют физкультурные паузы) обеспечивается некоторое снижение умственного утомления, нервного напряжения. Рекомендуется подбирать такие упражнения, в которые включаются движения, воздействующие на крупные группы мышц.
В здоровом теле-здоровый дух!

В здоровом теле-здоровый дух!

Кабинет Точка роста

Кабинет Точка роста

Фотоотчет

Фотоотчет

Проводим зарядку

Проводим зарядку

Результаты проекта Мы выяснили значение физкультминуток и динамических пауз на организм ребенка.   Во-первых, они снимают усталость, расслабляют школьников и дают возможность выдохнуть после напряженной умственной деятельности.   Во-вторых, командные динамические паузы помогают сплотить детский коллектив, в игровой форме наладить взаимодействие между ребятами  Третье – это создание в классе доверительной, творческой и комфортной атмосферы.    Наконец, заключительное – это развивающая функция: физкультурные упражнения разминают затекшие мышцы, а интеллектуальные игры дают дополнительные навыки.  Мы создали видео «На зарядку становись!». Сходили на уроки в начальную школу и провели физкультурные минутки. Создали брошюру «В здоровом теле-здоровый дух!» и раздали учителям начальной школы для проведения физкультминуток.

Результаты проекта

  • Мы выяснили значение физкультминуток и динамических пауз на организм ребенка.
  • Во-первых, они снимают усталость, расслабляют школьников и дают возможность выдохнуть после напряженной умственной деятельности.
  • Во-вторых, командные динамические паузы помогают сплотить детский коллектив, в игровой форме наладить взаимодействие между ребятами
  • Третье – это создание в классе доверительной, творческой и комфортной атмосферы.
  • Наконец, заключительное – это развивающая функция: физкультурные упражнения разминают затекшие мышцы, а интеллектуальные игры дают дополнительные навыки.
  • Мы создали видео «На зарядку становись!». Сходили на уроки в начальную школу и провели физкультурные минутки.
  • Создали брошюру «В здоровом теле-здоровый дух!» и раздали учителям начальной школы для проведения физкультминуток.
Литература Гигиена детей и подростков. Министерство образования Приморского края МР 2.4.0331-23 «Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях». Приложение 3, с.27-28. Как сидеть за компьютером. Памятка. // Здоровье детей. – 2015. - № 3. - С. 13.  Ольховникова М. Добрые советы. // Здоровье детей. – 2016. - № 4. - С. 16 – 18.  Рипа М. Кулькова И. Ролик, диск, эспандер и кольцо. // Здоровье детей. – 2014. - № 10. - С. 24 – 27. Савина Н. Цыганочка с выходом. // Здоровье детей. – 2016. - № 1. - С. 28 – 29.  Шклярова О. Важная составляющая образования. // Здоровье детей. – 2014. - № 9. - С. 12 – 15.  

Литература

  • Гигиена детей и подростков. Министерство образования Приморского края МР 2.4.0331-23 «Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях». Приложение 3, с.27-28.
  • Как сидеть за компьютером. Памятка. // Здоровье детей. – 2015. - № 3. - С. 13.
  • Ольховникова М. Добрые советы. // Здоровье детей. – 2016. - № 4. - С. 16 – 18.
  • Рипа М. Кулькова И. Ролик, диск, эспандер и кольцо. // Здоровье детей. – 2014. - № 10. - С. 24 – 27.
  • Савина Н. Цыганочка с выходом. // Здоровье детей. – 2016. - № 1. - С. 28 – 29.
  • Шклярова О. Важная составляющая образования. // Здоровье детей. – 2014. - № 9. - С. 12 – 15.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!