СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зарисовки растений

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зарисовки растений (листья, цветы), раздаточный материал в таблицах.

Просмотр содержимого документа
«Зарисовки растений»

Тема: « Зарисовки растений».

Цель: Научить сравнивать и выделять характерные особенности разных растений. Развивать зрительную память, навыки выполнения набросков.


План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Изложение нового материала.

  3. Самостоятельная работа.

  4. Подведение итогов.

Ход занятия.


Рассмотрим общие принципы рисования некоторых объектов растительного мира.

  1. Зрительно оцените общую форму листа, его пропорции.

  2. Легкими штрихами нарисовать овал, согласно форме листа, наметить главную, центральную ось с отходящими от нее боковыми прожилками.

  3. Передать направление зубцов листа с характерными выемками, показать толщину черешка и прожилок.

  4. Окрасить лист акварельными красками основным цветом, не дожидаясь высыхания краски добавить дополнительные цвета так, чтобы они перемешались

  5. Нарисовать прожилки краской более темных тонов.


На клас­сной доске демонстрируются различные варианты композиции листьев. Учитывая сложность их общей формы (очертаний).

Обучающися приступают к самостоятельной работе. Листья разных деревьев и кустарников, можно приготовить заранее, в виде гербариев.


2 занятие. «Наброски цветов»

Форма цветка может быть шарообраз­ной, конусообразной, округло-плоской и т.д.

Лепестки цве­тов бывают раздельными, срос­шимися, расположенными мно­гослойно. Выполнение наброс­ков с натуры поможет полу­чить четкое представление о принципах строения подобных объектов.

Этапы работы над наброском цветка.

  1. Определить общую форму, про­порций цветка, направление стебля и листьев.

  2. Уточнить форму, расположение лепестков и листьев, их количество .

  3. С помощью светотени передаем объем цветка .















Просмотр содержимого документа
«Приложение №1»

Поэтапное выполнение рисунка листа осины.



































  1. Зрительно оцените общую форму листа, его пропорции.

  2. Легкими штрихами нарисовать овал, согласно форме листа, наметить главную, центральную ось с отходящими от нее боковыми прожилками.

  3. Передать направление зубцов листа с характерными выемками, показать толщину черешка и прожилок.

  4. Окрасить лист акварельными красками основным цветом, не дожидаясь высыхания краски добавить дополнительные цвета так, чтобы они перемешались

  5. Нарисовать прожилки краской более темных тонов.










Нарцисс



. 1. Определить общую форму, про­порций цветка и стакана

2. Уточнить форму цветка, расположение лепестков и листьев, их количество .

3. С помощью светотени передаем объем цветка и стакана.



Просмотр содержимого документа
«Приложение №2»

Как их нарисовать листья?

  1. Нарисовать овал. Провести среднюю жилку листа.

  2. Сделать по краям зубчики.

  3. Обвести лист по контуру кисточкой под­ходящим цветом краски, а затем плавными мазками раскрасим листок.

  4. Высветлить жилки на листе, водой концом чистой кис­ти нарисовать светлые полоски. Чтобы сделать тонкие водяные линии, кисть нужно держать вертикально. Затем наложи на рисунок кусок чистой мягкой салфетки и промокни. Краску со смоченных мест вместе с водой впитает бумага, и на рисунке полу­чатся светлые полоски.

Дубовый лист

Дубовый лист напоминает слегка зауженный книзу овал. По­середине овала проходит главная жилка, которая переходит в черенок. От неё в стороны отходят мелкие жилки. А края похожи на волны.


Кленовый лист

Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. Рассмотрим кленовый лист. В отличие от других листьев, у клёна пять жилок, расходя­щихся от основания в стороны. Вокруг каждой такой жилки рас­положен как бы отдельный листок. По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону. Сам же лист похож на многоугольник.

  1. Рисовать кленовый лист нужно начи­нать с общей формы.

  2. Из основания листа наметить направление жилок к каждой вершине.

  3. Прорисовать зубчатые края.


Земляничный лист
  1. Определить на глаз общее отношение ширины листа к его высоте.

  2. Наметить горизонтальную жилку листа и обозначим его ширину.

  3. Нарисуем овальные листочки с зубчатыми кра­ями.

Ветка с листьями

А теперь попробуем нарисовать ветку с листьями. Сначала рас­смотри всю ветку. Сколько листьев на ветке? Все ли листья на ветке одинакового размера? Все листья целиком или
некоторые из них закрывают другие? Какая форма у листьев? Все ли листья одина­кового
цвета? Какие кажутся темнее, а какие светлее?

Ход работы

  1. Схему № 1 набросок. Нарисовать направление ветки, наметить размер листьев и их расположение.

  2. Схемы № 2 прорисовка. Уточнить форму и размер листьев, толщину веток, направление прожилок.

  3. Схема № 3 работа в цвете.

  • Закрасить ветку, отобразив светом и тенью объем.

  • Цвет на листья нанести, начиная с желто- зеленого, не дожидаясь высыхания, добавляем зеленый и по краям темно зеленый цвет.

  • Подсушить, чтобы краска не растекалась и тонкой кистью прорисовать прожилки на листьях и их контур зубцами.








http://ceolte.com/view/631/ 13436 28/05/2010 04:06



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!