СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зарождение демократии в Афинах

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории в 5 классе по теме Зарождение демократии в Афинах разработан с учетом ФГОС ООО, содержит дидактическую презентацию с заданиями для групп, тестами и самооценкой, а так же с заданиями различных уровней сложности.

Просмотр содержимого документа
«Зарождение демократии в Афинах»

Л.А. Синяева Запрождение демократии в Афинах §30 18.10.16

Л.А. Синяева

Запрождение демократии в Афинах §30

18.10.16

 Знать и демос в Афинском полисе  Что мы знаем ВЛАСТЬ 9 АРХОНТОВ (правителей) ПРАВИТЕЛИ, СУДЬИ Законы Драконта с. 141. АРЕОПАГ (совет знати) ИЗБИРАЛ АРХОНТОВ ЗНАТЬ ПРИНАДЛЕЖАЛА ВСЯ ВЛАСТЬ ДЕМОС (НАРОД)  В УПРАВЛЕНИИ НЕ УЧАСТВОВАЛ

Знать и демос в Афинском полисе

Что мы знаем

ВЛАСТЬ

9 АРХОНТОВ

(правителей)

ПРАВИТЕЛИ, СУДЬИ

Законы Драконта с. 141.

АРЕОПАГ (совет знати)

ИЗБИРАЛ АРХОНТОВ

ЗНАТЬ

ПРИНАДЛЕЖАЛА ВСЯ ВЛАСТЬ

ДЕМОС (НАРОД)

В УПРАВЛЕНИИ НЕ УЧАСТВОВАЛ

Бедственное положение земледельцев КАМЕНЬ ДОЛГОВОЙ РАБСТВО ДОЛГОВОЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЕМОСА ПЕРЕДЕЛИТЬ ЗЕМЛЮ ОТМЕНИТЬ ДОЛГОВОЕ РАБСТВО ВОССТАНИЕ ДЕМОСА Как вы думаете, чем могло закончиться восстание демоса? Укреплением власти знати Установлением власти демоса - ? С. 301 Формулируем тему урока Зарождение демократии в Афинах Какие вопросы необходимо выяснить? Долговое рабство - ? Как изменилось управление?

Бедственное положение земледельцев

КАМЕНЬ

ДОЛГОВОЙ

РАБСТВО

ДОЛГОВОЕ

ТРЕБОВАНИЯ ДЕМОСА

ПЕРЕДЕЛИТЬ ЗЕМЛЮ

ОТМЕНИТЬ ДОЛГОВОЕ РАБСТВО

ВОССТАНИЕ ДЕМОСА

Как вы думаете, чем могло закончиться восстание демоса?

Укреплением власти знати

Установлением власти демоса - ? С. 301

Формулируем тему урока

Зарождение демократии в Афинах

Какие вопросы необходимо выяснить?

Долговое рабство - ?

Как изменилось управление?

Зарождение демократии в Афинах § 30 План Открываем новую тему: 1. Демос восстает против знати 2. Отмена долгового рабства (1-я группа) 3. Перемены в управлении Афин (2-я группа) 4. Солон вынужден покинуть Афины (3-я группа) I II . Применяем новые знания. Контроль:  с. 146 «5» – в. 3. «4» – в. 2. I V . Домашнее задание: § 30,  вторая рубрика. Рис. 1. Древняя Греция 3

Зарождение демократии в Афинах § 30

План

  • Открываем новую тему:

1. Демос восстает против знати

2. Отмена долгового рабства (1-я группа)

3. Перемены в управлении Афин (2-я группа)

4. Солон вынужден покинуть Афины (3-я группа)

I II . Применяем новые знания. Контроль: с. 146

«5» – в. 3.

«4» – в. 2.

I V . Домашнее задание: § 30,

вторая рубрика.

Рис. 1. Древняя Греция

3

1. Демос восстает против знати В 594г. до н.э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона Задание.  Узнайте: за что афиняне уважали Солона? С. 143-144; С какой целью Солон установил новые законы? С. 143.  Рис. 2. Солон. Древнегреческий бюст

1. Демос восстает против знати

В 594г. до н.э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона

Задание. Узнайте:

  • за что афиняне уважали Солона? С. 143-144;
  • С какой целью Солон установил новые законы? С. 143.

Рис. 2. Солон.

Древнегреческий бюст

2. Отмена долгового рабства (1-я группа) Заполните логическую схему с. 144-145 Долговые камни уничтожены Рабам-должникам воля Проданных в рабство за море выкупили Рабы в Афинах – только чужеземцы

2. Отмена долгового рабства (1-я группа)

Заполните логическую схему с. 144-145

Долговые камни

уничтожены

Рабам-должникам

воля

Проданных в рабство за море

выкупили

Рабы в Афинах – только

чужеземцы

3. Перемены в управлении Афин (2-я группа) Задание. Заполните таблицу, сделайте вывод о характере изменений в управлении. С. 145-146. Органы управления Состав архонт Народное собрание Выборный суд знатный, богатый из демоса участвовали все граждане по жребию из всех граждан Вывод: Афинами управлял демос ДЕМОКРАТИЯ

3. Перемены в управлении Афин (2-я группа)

Задание. Заполните таблицу, сделайте вывод о характере изменений в управлении. С. 145-146.

Органы управления

Состав

архонт

Народное собрание

Выборный суд

знатный, богатый из демоса

участвовали все граждане

по жребию из всех граждан

Вывод:

Афинами управлял демос

ДЕМОКРАТИЯ

4. Солон вынужден покинуть Афины (3-я группа) Задание. Заполните таблицу, сделайте вывод о причинах ненависти афинян к Солону. С. 146. Афиняне Недовольны богатые бедные Отменил долги и лишил даровых рабочих рук Не произвел передел земли Афиняне ненавидели Солона, потому что он не смог угодить всем. Вывод:

4. Солон вынужден покинуть Афины (3-я группа)

Задание. Заполните таблицу, сделайте вывод о причинах ненависти афинян к Солону. С. 146.

Афиняне

Недовольны

богатые

бедные

Отменил долги и лишил даровых рабочих рук

Не произвел передел земли

Афиняне ненавидели Солона, потому что он не смог угодить всем.

Вывод:

Солону предстояло решить трудную задачу: Долговое рабство - ? Изменить управление? Как решил эту задачу? демократия отменил

Солону предстояло решить трудную задачу:

Долговое рабство - ?

Изменить управление?

Как решил эту задачу?

демократия

отменил

Применяем новые знания. Контроль с. 146 «5» – в. 3. «4» – в. 2, тесты (выбор) ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ Устные ответы «+»/ «-» Работа в  группе «+»/ «-» Выполнение задания «+»/ «-» контроль «+»/ «-» отметка твоя Итоговая учителя

Применяем новые знания. Контроль

с. 146

«5» – в. 3.

«4» – в. 2, тесты (выбор)

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ

Устные ответы

«+»/ «-»

Работа в

группе

«+»/ «-»

Выполнение задания

«+»/ «-»

контроль

«+»/ «-»

отметка

твоя

Итоговая

учителя

ТЕСТЫ 1. Выберите правильный ответ. Афины были главным городом: а) Аттики б) Спарты в) Греции 2 Простой народ в Греции называли: а) ареопагом б) архонтом в) демосом 3. Совет знати в Афинах, заседавший на холме, посвященном богу войны: а) знать б) архонт в) ареопаг 4. Приведите в соответствие: а) простой народ 1) полис б) бог войны 2) Арес в) небольшое государство 3)демос 5. Найдите лишнее.  Причины долгового рабства: а) малоземелье б) неплодородные почвы в) долговые камни г) реформы Солона 6. В 594г. Солон был избран на высшую должность: а) архонтом б) ареопагом в) судьей 7. Демос при Солоне добился права: а) принимать законы в) избирать высших должностных лиц б) избираться судьями г) все выше перечисленное Проверить 1 – а; 2 – в; 3 - в; 4 – а-3,  б-2,  в-1; 5 – г; 6 – а; 7 – г.

ТЕСТЫ

1. Выберите правильный ответ.

Афины были главным городом:

а) Аттики б) Спарты в) Греции

2 Простой народ в Греции называли:

а) ареопагом б) архонтом в) демосом

3. Совет знати в Афинах, заседавший на холме, посвященном богу войны:

а) знать б) архонт в) ареопаг

4. Приведите в соответствие:

а) простой народ 1) полис

б) бог войны 2) Арес

в) небольшое государство 3)демос

5. Найдите лишнее.

Причины долгового рабства:

а) малоземелье б) неплодородные почвы

в) долговые камни г) реформы Солона

6. В 594г. Солон был избран на высшую должность:

а) архонтом б) ареопагом в) судьей

7. Демос при Солоне добился права:

а) принимать законы в) избирать высших должностных лиц

б) избираться судьями г) все выше перечисленное

Проверить

1 – а;

2 – в;

3 - в;

4 – а-3,

б-2,

в-1;

5 – г;

6 – а;

7 – г.

Использованная литература Вигасин А.А. и др. История Древнего мира: - М., Просвещение, 1999 Уколова В.И. История Древний мир: - М., Просвещение, 2010 Использованные рисунки Рис. 1, 2 Вигасин А.А. и др. История Древнего мира: - М., Просвещение, 1999

Использованная литература

Вигасин А.А. и др. История Древнего мира: - М., Просвещение, 1999

Уколова В.И. История Древний мир: - М., Просвещение, 2010

Использованные рисунки

Рис. 1, 2 Вигасин А.А. и др. История Древнего мира: - М., Просвещение, 1999