СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заселение Воронежского края

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к интегрированному уроку краеведения и географии об истории заселения Воронежского края 

Просмотр содержимого документа
«Заселение Воронежского края»

«История заселения Воронежского края» Мир удивителен и звонок, Есть в нем декабрь, есть и май, И нам дарованный с пелёнок Навек любимый Отчий край… В. Кириченко Учитель краеведения  МКОУ «Орловская СОШ» Власова Галина Сергеевна

«История заселения Воронежского края»

Мир удивителен и звонок,

Есть в нем декабрь, есть и май,

И нам дарованный с пелёнок

Навек любимый Отчий край…

В. Кириченко

Учитель краеведения

МКОУ «Орловская СОШ»

Власова Галина Сергеевна

 «Люблю старинные названья Российских рек и городов,  они как будто изваянья Во мгле растаявших веков» В.Сидоров

«Люблю старинные названья

Российских рек и городов,

они как будто изваянья

Во мгле растаявших веков»

В.Сидоров

 Тема урока: « История заселения Воронежского края ».   Цель: Изучить особенности заселения и освоения территории Воронежской области.

Тема урока: « История заселения Воронежского края ».

Цель: Изучить особенности заселения и освоения территории Воронежской области.

История появления человека в нашем крае  2-2,5 тыс. лет назад Процесс археологических работ с. Костёнки – «жемчужина русского палеолита»

История появления человека в нашем крае 2-2,5 тыс. лет назад

Процесс археологических работ

с. Костёнки – «жемчужина

русского палеолита»

Экспонаты музеев с. Костёнки

Экспонаты музеев

с. Костёнки

Основные этапы заселения Воронежского края Время заселения Народы; на каких языках говорили 2-2,5 тыс.л.т.н. Топонимы, появившиеся в это время Скифы, сарматы, аланы; язык иранской группы Дон, Потудань

Основные этапы заселения Воронежского края

Время заселения

Народы; на каких языках говорили

2-2,5 тыс.л.т.н.

Топонимы, появившиеся в это время

Скифы, сарматы,

аланы; язык иранской группы

Дон, Потудань

Археологические раскопки курганов  ( IV в.н.э) Череп из погребения Пятно могильной ямы на уровне материка

Археологические раскопки курганов ( IV в.н.э)

Череп из погребения

Пятно могильной ямы

на уровне материка

«Белгородская черта»  XVI век

«Белгородская черта» XVI век

Деятельность Петра I в Воронежском крае  XVII век

Деятельность Петра I в Воронежском крае XVII век

«Украинская колонизация» края XVI-XIX века

«Украинская колонизация» края XVI-XIX века

Основные этапы заселения Воронежского края Время заселения Народы; на каких языках говорили 2-2,5 тыс.л.т.н. Топонимы, появившиеся в это время Скифы, сарматы,аланы; язык иранской группы 4 в.н.э. 16в. Дон, Потудань Гунны, авары, хазары, половцы, печенеги, татары; тюркский язык 17 - 18 в. Курлак, Карачан, Еманча, Эртиль, Тойда, Коротояк Украинцы, русские; украинский язык, русский язык Красные Холмы, Семилуки, Россошь, Криуша, Красный Лог Украинцы, русские; украинский язык, русский язык 19 в. Архангельское, Троицкое, Никольское, Бутурлиновка, Кантемировка Русские; русский язык Александровка, Васильевка

Основные этапы заселения Воронежского края

Время заселения

Народы; на каких языках говорили

2-2,5 тыс.л.т.н.

Топонимы, появившиеся в это время

Скифы, сарматы,аланы; язык иранской группы

4 в.н.э.

16в.

Дон, Потудань

Гунны, авары, хазары, половцы, печенеги, татары; тюркский язык

17 - 18 в.

Курлак, Карачан, Еманча, Эртиль, Тойда, Коротояк

Украинцы, русские; украинский язык, русский язык

Красные Холмы, Семилуки, Россошь, Криуша, Красный Лог

Украинцы, русские; украинский язык, русский язык

19 в.

Архангельское, Троицкое, Никольское, Бутурлиновка, Кантемировка

Русские; русский язык

Александровка, Васильевка

Численность населения области к концу XX века

Численность населения области к концу XX века

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Рефлексия  - Достигли мы цели урока?  - Что нового вы узнали на уроке?  - Из каких источников мы узнаём о далёком прошлом нашего края?  - Что вам понравилось на уроке?  - О чём бы хотели ещё узнать?

Рефлексия - Достигли мы цели урока? - Что нового вы узнали на уроке? - Из каких источников мы узнаём о далёком прошлом нашего края? - Что вам понравилось на уроке? - О чём бы хотели ещё узнать?

Домашнее задание  (по выбору) 1) Составить загадки- ребусы названий мест древних поселений на территории области или иноязычных названий географических объектов. 2) Найти информацию о географических объектах, получивших название в разный период заселения территории области. 3) Составить словарь топонимов своего села.

Домашнее задание (по выбору)

  • 1) Составить загадки- ребусы названий мест древних поселений на территории области или иноязычных названий географических объектов.
  • 2) Найти информацию о географических объектах, получивших название в разный период заселения территории области.
  • 3) Составить словарь топонимов своего села.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!