СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Защищай, береги, умножай!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди глобальных, жизненно важных проблем, стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели в наши дни проблемы экологии. Одним из направлений деятельности детской пионерской организации "Пионеры XXI века" является экологическое направление "Зелёный патруль". Важно воспитать у обучающихся чувство сопричастности с природой, ощущение её красоты, не позволяющие относится к ней потребительски и варварски.

Просмотр содержимого документа
«"Защищай, береги, умножай!"»





Сценарий

«Защищай! Береги! Умножай!»

(Конкурсная игровая программа)





Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся.   


Задачи:

- мотивировать школьников к самообразованию, способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях;

- продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению классного коллектива;

- способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.








(Выступление участников агитбригады )

1. Мы встретиться сегодня с вами очень рады.

Вас приветствует агитбригада «Друзья»!


2. С какой программой мы выступаем?

Ясное дело, с какой программой.

3. С нужной и понятной для всех –


Все: «Защищай! Береги! Умножай!»


4. Как из бутылки вылез джин

    И стал сильнее всех,


5. Так человек – природы сын –

    Завоевал успех.


1. В начале слаб он был и глуп.

    Ему был нужен острый зуб.


2. Сумел он так мозги развить,

    Чтоб льва и тигра победить,


3. И, в лес приехав на слоне,

    Сказал: вы все подвластны мне!


4. Но не учел, что важно знать,

    Как надо власть употреблять.


5. Зелёные листья, вода и прохлада –

    Чтоб это разрушить – не многое надо.


1. А вот попытайтесь растить огород

    В песках аравийских, где солнце печёт.


2. Конечно, нужна нам энергия рек –

    Турбины поставил на них человек;


3. Теперь с электричеством люди живут,

    Но рыбы к столу не наловите тут.


4. А сколько исчезло с планеты зверья,

    Растений, и это восполнить нельзя.



  5. И если теперь не спасти нам остатки,

      Мы завтра в Сахаре проснёмся, ребятки!


1. Вообще, в экологии есть три кита:

      Всеобщий природный баланс, красота,

И наши ресурсы.


2. Всё это нам надо беречь и лелеять:

      Копать осторожно, умеючи сеять,


  3. Ловить и стрелять не подряд, а с умом.

      «Что нынче посеем – то завтра пожнём».


4. Нельзя переделывать с ходу природу,

      Она устоялась не с прошлого года!


  5. А экосистема и биоценоз

      Должны сохраняться всегда и всерьёз.


Ведущий: Я надеюсь, что вы сделаете вывод из всего того, что сегодня сказали ребята из агитбригады «Радуга», ну а теперь конкурсная игра.

Вы знаете, что живую природу составляют растения и животные, поэтому вопросы викторины будут все, относящиеся к миру живой природы.


(Учащиеся делятся на 2 команды. В каждой команде выбирают капитана).


Конкурс «Хочу всё знать» (7)


1. Почему муравья можно считать силачом?

(Муравей может тащить груз в 3 раза превышающий его собственный вес)


2. Спят ли рыбы зимой?

(Содержание кислорода в воде также сильно уменьшается.
Поэтому на все 3 зимних месяца, а в северных районах и 5–6, у подводных обитателей – рыб изменяется и образ жизни. Большинство из них впадают в своеобразную спячку, питаясь только летними запасами жира. Они не едят, не растут, не двигаются, обмен веществ у них очень сильно замедлен)


3. Может ли змея проглотить добычу больше своей головы?

(Да, так как челюсти у змеи соединены растяжимой связкой)



4. Какие птицы выводят птенцов зимой?

(В хвойных лесах шишки созревают как раз в самые холода, вот почему клесты выводят птенцов зимой)


5. Какая птица ударом ноги может убить человека, а клювом бьёт с такой же силой, как лошадь копытом?

(Африканский страус).


6. Что выполняет у собаки роль термометра?

(Нос: у здоровой собаки он влажный и холодный, а сухой и теплый нос показывает, что температура тела повышена).


Конкурс «Ситуации» (5-6)


Ведущий: Дать объяснение ситуациям.


1.  В лесу вы видите непотушенный костёр, разбросанные банки, бутылки, мусор?

2.  Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с  маленькими птицами?

3.  Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и голодно, а  тебе дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом?


Конкурс «Ребусы» (5-6)


Ребусы (зашифрованы названия грибов).

"рыба" + "ёжик" = "рыжик"

"маска" + "слонёнок" = "маслёнок".

"очки" + "пять" + "тапок" = "опята".

"сыр" + "нож" + "ель" + "серёжки" = "сыроежки".


Конкурс «Флора и фауна» (5-6)


Люди испокон веков определяли черты характера и поведения через сравнение с животными. Догадайтесь, какого представителя флоры или фауны имеет в виду человек, когда говорит:

(Задание выполняют команды на листочках)


Смелый, как … (лев)

Трудолюбивый, как…. (муравей)

Беспечный, как … (стрекоза)

Злой, как … (волк)

Верный, как … (пёс)

Хитрый, как … (лиса)

Упрямый, как … (осёл)

Надутый, как … (индюк)

(Задание выполняют команды на листочках)


Конкурс «Вперёд, капитаны» (5-7)


Капитанам команд за 1 минуту дать ответы на вопросы.

(Один отвечает, второй – за дверью).


1. Ящерица, постоянно меняющая свою окраску (Хамелеон)

2. Родные братья крокодилов (Аллигаторы)

3. Птица — "болтушка" (Сорока)

4. "Корабль" пустыни (Верблюд)

5. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

6. Самая маленькая птица (Колибри)

7. Какая змея строит гнездо? (Королевская кобра)


Конкурс «Иван - да - Марья» (7)


Написать названия цветов, которые носят человеческие имена.

Роза, Лилия, Виола, Иван -да - Марья, Иван -чай, Василек, Жасмин, Адонис, Нарцисс, Камилла, Валерьян, Лиана, Мелиса, Камелия, Азалия, Калерия ( цветок - колерия)


Конкурс «Сделайте правильный выбор» (5-6)


Ведущий: Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в жизни людей в разные времена года.

Задача: соединить верно, стрелками левый столбик с правым. Максимальное количество баллов – 3 балла. Время выполнения задания – 1 мин.

ЗИМА Набухают почки.
Листопад.
Прилетают грачи.
Бабье лето.
ВЕСНА Грибная пора.
Сбор клюквы.
Сбор клубники.
ЛЕТО Сенокос.
Птицы вьют гнёзда.
Рождество.
ОСЕНЬ Ледоход.
Гололёд 



Ответ:

ЗИМА: рождество, гололед; 
ВЕСНА: набухают почки, прилетают грачи, птицы вьют гнезда, ледоход; 
ЛЕТО: сбор клюквы, сбор клубники, сенокос; 
ОСЕНЬ: листопад, бабье лето, грибная пора.

Жюри оценивают конкурс.


Конкурс «Расшифруйте словосочетание» (7)


Ведущий: Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК. (Красная книга.) Максимальное количество баллов – 2 балла. Время выполнения задания – 2 мин.

Жюри оценивают конкурс.


Конкурс «Чей хвост?»  (5-7)


Ведущий: Я буду зачитывать описание хвоста, а вам необходимо определить какому животному он может принадлежать. За каждый правильный ответ – 1 балла. 
1. С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)
2. С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)
3. У неё хвост вместо руля. (Птица.)
4. Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)
5. У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)
6. Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)
7. У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.)
8. В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

Жюри оценивают конкурс.











Конкурс «Необыкновенные птицы» (7)


Вспомните восемь птиц, в названиях которых по две буквы О.


– о – о –
– о – о – –
– о – о – –
– о – о – – –
– о – о – – –
– о – о – – – – –
– о – о – – – – –
– о – о – – – – – –


(Ответ: сокол, сорока, ворона, соловей, воробей, коростель, поползень, коноплянка)


Конкурс «Красная книга»


Ведущий: Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Их осталось мало.

Сейчас мы еще узнаем редкие растения и животные.

У вас на столе лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые буквы и прочитайте слова, что у вас получилось.  

Я в к я с у л а с н в ц ц

П д ж ф е ч й р п а н ф ч

Г с в е в о п б в а с р о д

К ф п о ы б з р а ы ф п з

В г е м г е л о в р д ж д д

Ц с э я у ф т ц я о э р а ф  


Ответы: кулан - один из видов диких ослов,

джейран - парнокопытное млекопитающее из рода газелей,

гепард,

кобра,

морж,

сутора - птица семейства толстоклювых синиц отряда воробьиных.

(Подведение итогов игры)


Ведущий: Заканчивая нашу игру, хотелось бы процитировать слова Ю.Дмитриева: "Разрушая или повреждая любую природную среду, мы прежде всего наносим вред себе. И особенно тем, кто будет жить после нас. И если мы решительно не прекратим наши неосмотрительные действия по отношению к окружающему нас миру живой природы, мы оставим после себя очень тяжёлое наследство"