«Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
федеральный закон № 436-ФЗ
«О защите детей от информации , причиняющей вред их здоровью и развитию »
Устанавливает правила медиа безопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Информационная безопасность детей
Это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию
Правила при использовании телевизора ребенком дошкольного возраста
Оказывайте детям помощь при выборе телепередач и контролируйте время нахождения дошкольника у телевизора
Покажите ребенку разницу между отечественной и зарубежной телепродукц ией
Беседуйте с ребенком о том, что существуют запретные передачи
Помогите выбрать ребенку героя для подражания
Анализируйте с ребенком значимость увиденного, поведение и поступки героев
Составьте с ребенком план
по борьбе с « вредным »
телевидением
Компьютерная безопасность детей
Правила при использовании компьютера
и сети Интернет
Контролируйте, какие сайты посещают дети
Не разрешайте детям распространять в интернете личную информацию
Определите временные границы, а также сайты, которые он может посещать
Рассказывайте ребенку об опасностях, с которыми он может столкнуться в сети Интернет
Установите на компьютер (планшет)
антивирусную программу, средства фильтрации входящего контента
Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от незнакомых людей
Изучайте технологические новинки
Способы контроля ребенка в сети Интернет
*Родительский контроль
*Установите запрет на посещение сайтов определенных тематик
*Используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию
*Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов, изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях
*Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка
*Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте
*Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка.
Компьютерные игры – бесполезное, вредное занятие или совсем наоборот?
Можно ли быть уверенным, что нужная нам информация, которую мы нашли в интернете точная и правильная?
Влияет ли интернет на воспитание и психику детей и взрослых?
Готовы ли вы сегодня отказаться от пользования интернет – ресурсами и социальными сетями?