СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита индивидуального проекта

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта - длительный и сложный процесс. Но не менен важно за несколько минут уметь его защитить.

Просмотр содержимого документа
«Защита индивидуального проекта»

ЗАЩИТА ПРОЕКТА


Уважаемые члены комиссии!

Вашему вниманию предлагается итоговый проект на тему «Когда первая помощь в наших руках». Тип проекта – информационный. Целью информационного проекта является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике. Мой проект относится к предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности».

Работа состоит из трех разделов:

  1. Введение.

  2. Основная часть, которая включает в себя главу 1 «Первая помощь» и главу 2 «Когда первая помощь в наших руках».

В первой главе рассматривается проблема сущности и необходимости первой помощи, основные задачи первой доврачебной помощи, а также нормативно-правовая база, определяющая права, обязанности и ответственность при оказании первой помощи. В соответствии с нормативно-правовой базой указан перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по ее оказанию.

Вторая глава посвящена исследовательской работе по данной проблеме. Представлены результаты анкетирования, анализа рабочих программ по основам безопасности жизнедеятельности, проанализированы наиболее распространённые травмы и оказание правильной первой помощи по этим травмам.

  1. Заключение.

Актуальность данной работы определяется тем, что своевременное оказание первой помощи может оказать решающее значение в сохранении жизни и здоровья пострадавшего. От того, насколько умело и быстро оказана первая помощь, зависит жизнь пострадавшего.

Проблема заключается в том, что большинство случаев внезапной смерти возникает, как правило, вне лечебных учреждений. Поэтому фактор времени начала помощи является ключевым. В реальной ситуации помочь пострадавшему до прибытия скорой помощи или спасателей сможет только человек, оказавшийся рядом (очевидец) и лишь в том случае, если он обучен и владеет практическими приемами первой помощи.

Предмет исследования: оказание первой помощи пострадавшим для сохранения и уменьшения ущерба здоровью до прибытия скорой медицинской помощи.

Цель проекта: обобщение теоретических знаний по оказанию первой помощи, получаемых на уроках, классных часах, беседах для дальнейшего использования в практике.

Гипотеза исследования: знание основ первой помощи при наиболее часто встречающихся травмах необходимо, так как от первой помощи, в первую очередь, зависит жизнь пострадавшего человека.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами были сформулированы следующие задачи:

  1. Проанализировать литературу по оказанию первой помощи.

  2. Собрать информацию о различных видах травм; обозначить правила оказания первой помощи при различных видах травм.

  3. Подготовить презентацию и памятку по оказанию первой помощи.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

- анализ литературных источников и ресурсов Интернет;

- анализ рабочих программ по ОБЖ с целью определения количества часов, отведённых на изучение первой помощи;

- анкетирование.

Я начала свою работу с анкетирования. Анкетирование проводилось среди учащихся 6-11 классов и работников школы [Приложение 1].

Я получила следующие результаты: с ситуацией, когда человеку требовалось оказать неотложную помощь, сталкивалось 70% опрошенных, но самостоятельно оказывали необходимую помощь лишь 37% из них. Смогли бы полностью применить все свои знания – 22%. 37% не уверены, что делали бы всё правильно, но помочь бы пытались. Обучение оказанию первой неотложной доврачебной помощи проходили по долгу службы – 26%, в учебных заведениях – 59%. Благодаря этому 96% смогли бы проверить наличие пульса и дыхания, 56% - провести искусственное дыхание, 70% - остановить кровотечение, 85% - обработать рану, 44% - наложить шину. Не смог бы оказать первую помощь – 0%

Очень приятно отметить, что при обнаружении ДТП на дороге, 74% опрошенных остановились бы, чтобы убедиться, что участникам ДТП не требуется помощь. Затруднились с ответом – 22%. И лишь 4% опрошенных продолжили бы путь, не останавливаясь.

Участвующие в анкетировании не оставят в беде лежащего на улице человека. 40% вызовут скорую помощь (полицию и т.д.) и сообщат об увиденном, 58% в любом случае проверят, требуется ли ему помощь (проверят пульс, наличие повреждений и т.д.)

Если же на оживлённой улице человек потерят сознание, схватится за сердце и т.д., 44% сами попытаются сделать всё возможное до приезда скорой помощи, чтобы спасти его.

Но только 56% уверены в том, что большинство людей, которые окружают нас на улицах, в транспорте, на работе, учёбе и т.д., смогли бы правильно оказать первую неотложную помощь в случае необходимости.

Затем я изучила рабочие программы по ОБЖ в плане количества часов на изучение первой помощи. Правила оказания ПП мы изучаем на уроках ОБЖ, начиная с 6 класс. В 5 классе ОБЖ не изучают. Конечно, количество часов недостаточно для того, чтобы полностью изучить все необходимые приёмы и способы оказания помощи в различных ситуациях. По 5 часов отводится на изучение данного вопроса в 7, 8, 10 и 11 классах, 4 часа в 6 классе и 2 часа в 9 классе. Итого – 26 часов за всё время обучения. Если учащиеся уходят после 9 класса – у них получается всего 16 часов за 5 лет обучения.

Недостаточное количество, однозначно. Я считаю, что в 8 классе можно объединить в одну тему «Вредные привычки и их влияние на здоровье» и «Профилактика вредных привычек», тему Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества» совместить с темой «Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности». Вопросы об оказании первой помощи при травмах, кровотечениях, ранениях, ушибах, растяжениях связок, вывихах, переломах, сердечно-легочная реанимация изучаются в 10 классе, т.е. те учащиеся, которые уходят из школы после 9 класса, не изучат эти вопросы. Было бы целесообразнее изучить их в 9 классе. В 11 классе (на первую помощь всего 5 часов) за один урок предлагается изучить первую помощь при поражениях радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении. Информации очень много и отработать все случаи невозможно. В целом, считаю, что нужно увеличить количество практических занятий, так как мало кто запомнит теорию, но благодаря практике не будет теряться в сложившейся ситуации, а чётко будет знать план действий.

В ходе работы я столкнулась с такой проблемой, как изучение нормативно-правовой базы. Для меня это было очень сложно.

Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет первую помощь как особый вид помощи (отличный от медицинской), оказываемой лицами, не имеющими медицинского образования, при травмах и неотложных состояниях до прибытия медицинского персонала [1, ст. 31].

Согласно этому закону каждый гражданин имеет право оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков [1, ст. 31 ч.4].

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» [3, приложение 1], первая помощь оказывается при следующих состояниях:

1. Отсутствие сознания.

2. Остановка дыхания и кровообращения.

3. Наружные кровотечения.

4. Инородные тела верхних дыхательных путей.

5. Травмы различных областей тела.

6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.

7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.

8. Отравления.

В данном приказе даётся также перечень конкретных мероприятий, которые выполняются при указанных состояниях [3, приложение 2] и представлен Универсальный алгоритм оказания первой помощи [рис.1].

Ещё одной проблемой для меня явилась сложность выбора ситуаций для описания алгоритма оказания первой помощи. Их множество, и невозможно описать все. Поэтому мы решили остановиться на наиболее распространённых травмах и на оказании правильной первой помощи по этим травмам. Согласно статистике самые распространённые травмы – это ушибы (30%), раны и порезы (25%), сотрясение мозга (20%), переломы (15%), растяжение и повреждение связок (10%).

Поэтому в своём проекте я описала правила оказания первой помощи по этим видам травм. В презентации, которая будет находиться в кабинете ОБЖ, описано множество других травм. Кроме того, мы разработали небольшую памятку по оказанию первой помощи.

Считаю, что мне удалось достичь цели проекта, несмотря на указанные выше проблемы. При практической отработке оказания первой помощи я использовала тренажёры и другие средства «Точки роста».

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось. Например, я не взяла интервью у тех, кто оказывал первую помощь; не проанализировала по возрастам результаты анкетирования.

Но, работая над проектом, я убедилась, что при обучении вопросам оказания первой помощи и проведению базовых реанимационных мероприятий важно использовать стандартизированный подход. Независимо от того, что случилось с пострадавшим, все действия должны осуществляться в строго определенной последовательности. Следуя этому правилу, оказывающий помощь человек, всегда сможет выявить или предупредить тяжелые осложнения у пострадавшего.

Сейчас я вам продемонстрирую некоторые правила оказания первой помощи. Считаю, что это полезнее теории.

Спасибо за внимание!


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!