Просмотр содержимого документа
«Защита индивидуального проекта по теме "Словари русского языка", 7 класс»
План защиты проекта
1 слайд
Добрый день, уважаемые члены комиссии! Я, М. Софья, ученица 7 «А» класса. У меня социальный проект. Тема моего проекта «Словари русского языка». Я выбрала эту тему, потому что многие школьники не знают, что существует большое количество словарей русского языка и соответственно не умеют ими пользоваться.
2 слайд
Цель моей работы – ознакомление учащихся 5-6 классов с разными видами словарей русского языка.
В ходе работы над проектом я решала следующие задачи:
1) выяснила значение термина «словарь»
2) изучила разновидности словарей русского языка
3) провела опрос среди обучающихся 6 классов на знание видов словарей
4) создала проектный продукт: выставку по теме «Словари русского языка»
3 слайд
Я начала свою работу с изучения информации по данной теме. Я узнала, что такое словарь, какие бывают основные виды словарей русского языка, в каких случаях их необходимо использовать. В связи с тем, что мой проект имеет социальную направленность, я провела опрос среди учащихся 5 – 6 классов, для того чтобы убедиться в правильности поставленной передо мной цели.
4 слайд
Для анкетирования были предложены следующие вопросы. Вы их можете видеть на слайде.
5 слайд
Результаты анкетирования были следующие. Отвечая на 1 вопрос учащиеся назвали такие словари, как толковый, орфографический, орфоэпический, лингвистический словари, а также словарь Даля и Ожегова.
6 слайд
Ответы на 2 вопрос показали, что 80% учащихся знают, что в случае затруднения написания правильной буквы надо обратиться к орфографическому словарю.
7 слайд
Ответы на 3 вопрос показали, что 70% учащихся знают, к какому словарю надо обратиться, чтобы узнать толкование нужного слова надо обратиться к толковому словарю.
8 слайд
Ответы на 4 вопрос показали, что учащиеся не знают к какому словарю нужно обращаться, чтобы правильно произнести слово. 50% назвали несуществующий лингвистический словарь и только 20% знают, что в этом им поможет орфоэпический словарь.
9 слайд
О существовании словаря синонимов знают 60% учащихся.
10 слайд
70% могут обратиться к фразеологическому словарю.
11 слайд
Обращают на себя внимание ответы на 7 вопрос. Несмотря на то, что учащиеся знают наименования словарей, за помощью к ним обращаются только 5%.
12 слайд
Показательно что на вопрос важно ли для тебя быть грамотным человеком 95% дали положительный ответ, но стать грамотным без систематического использования разных видов словарей невозможно. Данное социологическое исследование доказало актуальность выбранной мною темы.
13 слайд
Я определилась с продуктом и решила, что это будет выставка по теме «Словари русского языка».
14 слайд
С помощью библиотекаря я оформила выставку по данной теме и презентовала её ученикам, принимавшим участие в анкетировании.
Таким образом, цель моей работы – ознакомление учащихся 5-6 классов с разными видами словарей русского языка была достигнута.