СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита индивидуального проекта по теме "Словари русского языка", 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защита индивидуального проекта по теме "Словари русского языка", 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Защита индивидуального проекта по теме "Словари русского языка", 7 класс»

План защиты проекта

1 слайд

Добрый день, уважаемые члены комиссии! Я, М. Софья, ученица 7 «А» класса. У меня социальный проект. Тема моего проекта «Словари русского языка». Я выбрала эту тему, потому что многие школьники не знают, что существует большое количество словарей русского языка и соответственно не умеют ими пользоваться.

2 слайд

Цель моей работы – ознакомление учащихся 5-6 классов с разными видами словарей русского языка.

В ходе работы над проектом я решала следующие задачи:

1) выяснила значение термина «словарь»

2) изучила разновидности словарей русского языка

3) провела опрос среди обучающихся 6 классов на знание видов словарей

4) создала проектный продукт: выставку по теме «Словари русского языка»

3 слайд

Я начала свою работу с изучения информации по данной теме. Я узнала, что такое словарь, какие бывают основные виды словарей русского языка, в каких случаях их необходимо использовать. В связи с тем, что мой проект имеет социальную направленность, я провела опрос среди учащихся 5 – 6 классов, для того чтобы убедиться в правильности поставленной передо мной цели.

4 слайд

Для анкетирования были предложены следующие вопросы. Вы их можете видеть на слайде.

5 слайд

Результаты анкетирования были следующие. Отвечая на 1 вопрос учащиеся назвали такие словари, как толковый, орфографический, орфоэпический, лингвистический словари, а также словарь Даля и Ожегова.

6 слайд

Ответы на 2 вопрос показали, что 80% учащихся знают, что в случае затруднения написания правильной буквы надо обратиться к орфографическому словарю.

7 слайд

Ответы на 3 вопрос показали, что 70% учащихся знают, к какому словарю надо обратиться, чтобы узнать толкование нужного слова надо обратиться к толковому словарю.

8 слайд

Ответы на 4 вопрос показали, что учащиеся не знают к какому словарю нужно обращаться, чтобы правильно произнести слово. 50% назвали несуществующий лингвистический словарь и только 20% знают, что в этом им поможет орфоэпический словарь.

9 слайд

О существовании словаря синонимов знают 60% учащихся.

10 слайд

70% могут обратиться к фразеологическому словарю.

11 слайд

Обращают на себя внимание ответы на 7 вопрос. Несмотря на то, что учащиеся знают наименования словарей, за помощью к ним обращаются только 5%.

12 слайд

Показательно что на вопрос важно ли для тебя быть грамотным человеком 95% дали положительный ответ, но стать грамотным без систематического использования разных видов словарей невозможно. Данное социологическое исследование доказало актуальность выбранной мною темы.

13 слайд

Я определилась с продуктом и решила, что это будет выставка по теме «Словари русского языка».

14 слайд

С помощью библиотекаря я оформила выставку по данной теме и презентовала её ученикам, принимавшим участие в анкетировании.

Таким образом, цель моей работы – ознакомление учащихся 5-6 классов с разными видами словарей русского языка была достигнута.