СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита проекта и презентация.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название проекта, цель, гипотеза и задачи проекта.

Просмотр содержимого документа
«Защита проекта и презентация.»

Защита проекта

Слайд 1. (титульный лист)

Добрый день, уважаемые члены экспертной комиссии! Меня зовут Тимофей Войтович, я обучающийся 7 класса. Под руководством наставника Войтович Елены Владимировны учителя математики, информатики и физики мною выполнен исследовательский проект на тему «Съедобные батарейки».

Эту тему я выбрал потому что мне было интересно, что значит «съедобные» батарейки? Из каких продуктов они состоят? И как они могут быть источниками тока?

Мы часто покупаем батарейки для игрушек, часов, пультов, фотоаппаратов, телефонов, фонариков, радио. На это тратятся денежные средства. И утилизация таких элементов проблематична. Но ведь можно заменить дорогие гальванические элементы самодельными овощными и фруктовыми батарейками.

Я решил проверить лично, возможно такое или нет.

Слайд 2. (цель, гипотеза, объект исследования и задачи проекта)

Поставил цель проекта, выдвинул гипотезу, определил, что будет являться объектом исследования, сформулировал задачи для достижения своей цели и доказательства гипотезы.

Слайд 3. (содержание)

Моя работа состоит из нескольких частей: введения, теоретической и практической частей, заключения, списка литературы и приложения – содержание моей работы вы видите на экране. Практическая часть включает экспериментальные исследования, проводимые с помощью фруктов, соединительных проводов, монет, шурупов, приборов для измерения силы тока и напряжения.

Слайд 4. (фото Гальвани и Вольта)

Определившись с темой проекта, я нашел информацию о батарейках в интернет источниках. Узнал, что первый источник электрического тока изобрел итальянский ученый Луиджи Гальвани. Позже другой итальянский учёный Аллесандро Вольта создал устройство из цинковой и медной пластин, погруженных в ёмкость с соляным раствором. В результате цинковая пластина (катод) начинала растворяться, а на медной пластине (аноде) появлялись пузырьки газа. Вольта предположил и доказал, что по проволоке протекает электрический ток. Благодаря открытиям Аллесандро Вольта единицу измерения напряжения назвали в честь его имени - вольт.

А батарейки в честь Луиджи Гальвани называют теперь гальваническими элементами.

Слайд 5. (батарейка)

Далее я познакомился с устройством батарейки и принципом работы батарейки. Так как мне нужно было понимать, как соединить провода с фруктами и овощами, чтобы они выполняли роль батарейки.

Слайд 6. (оборудование)

Для проведения экспериментов родители купили необходимые фрукты и овощи - лимоны, яблоко, помидор, огурец, луковицу. Картофелину сырую и вареную я взял дома.

Из набора комплекта по электродинамике я воспользовался проводами и приборами для измерения силы тока и напряжения – миллиамперметром и вольтметром. Папа принёс медную проволоку и светодиодную лампочку.

Еще я приготовил несколько монет разного достоинства – пятидесятикопеечные, десятирублёвые и несколько шурупов.

Слайд 7. (мой первый эксперимент с яблоком)

Монеты я зачистил наждачной бумагой для хорошего контакта. Затем вставил монеты и шурупы в каждый фрукт и овощ, которые я взял для эксперимента. Для этого я сделал небольшое отверстие для шурупа, вставил его и на расстоянии 3-4 сантиметров сделал надрез ножом для вставки монеты. Свой первый эксперимент я провел с зелёным яблоком. Поместив монету и шуруп в яблоко, приступил к сборке электрической цепи. Один конец желтого провода вставил в клемму «-» на вольтметре, а другой конец этого провода подвёл к шурупу. Далее, красный провод зафиксировал на клемме «+» на вольтметре и другой конец этого провода закрепил с пятидесятикопеечной монетой в яблоке. Замкнув электрическую цепь, стрелка на приборе показала напряжение, равное 0,2 вольт. Затем, то же самое я проделал с десятирублёвой монетой и на этот раз напряжение стало равным 0,4 вольт.

Слайд 8-9. (таблицы)

Данные моих опытов я внес в таблицы. Самое высокое напряжение и сила тока из фруктов у лимона, а из овощей в варёной картошке.

Слайд 10-16. (мои эксперименты)

Сейчас я продемонстрирую свои эксперименты перед вами. (Показываю опыты).

Слайд 17. (список литературы)

При работе над проектом я пользовался интернет-источниками и некоторой литературой. По совету наставника ознакомился с учебником физики 8 класс, где более подробно рассказано какими приборами пользуются для измерения силы тока и напряжения. Список литературы и интернет-ресурсы вы видите на экране.

Слайд 18. (титульный лист)

Заканчивая своё выступление, хочу поблагодарить своего наставника за помощь в работе над проектом, он мне очень помог на этапе выстраивания структуры моей работы, в проведении практической части и в подготовке выступления. В ходе работы над проектом я делал наблюдения, выдвигал гипотезы, проводил эксперименты, делал выводы. Я научился определять напряжение  внутри «съедобной» батарейки и силу тока.

Я доказал гипотезу, что из фруктов и овощей можно изготовить «съедобные» батарейки. Значит, фрукты и овощи являются источниками электрического тока. Проект считаю выполненным, так как поставленные задачи решены, цель достигнута, гипотеза работает.

Благодарю за внимание членов экспертной комиссии, желаю всем творческих успехов! Я готов ответить на ваши вопросы.