Просмотр содержимого документа
«Защита проекта " Наша родословная"»
Конспект открытого урока по окружающему миру. Защита проекта: «Наша родословная»
(2 класс)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/23/s_58866ead2a18d/537307_1.jpeg)
Урок подготовлен учителем начальных классов Спивак Татьяной Алексеевной
2016г.
Тип проекта | - Информационно – исследовательский; -Участие детей и взрослых; |
Цель проекта «Моя родословная» | -Расширить знания детей о семье :ее составе, взаимоотношениях; -Познакомить с понятием «родословная»; -Воспитывать любовь и уважение к своей семье ; –Формировать и развивать личность; -Прививать интерес к изучению собственной родословной. |
Актуальность темы | Правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена, знать не только своего отца,но и деда, прадеда, прапрадеда. Люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны иметь Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивой раме висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом гордости за свой род. Изучая на уроках окружающего мира, дети сталкиваются с социальными проблемами не зная своего генеалогического древа. Эта тема становится актуальной. |
Объект исследования | Учащиеся 2 класса и их семьи. |
Предмет исследования | Родословная каждого ученика в отдельности. |
Цель исследования | Создание генеалогического древа каждого ученика |
Задачи | -Определить понятийный аппарат, используемых терминов; -Познакомится с историей создания и развития каждой семьи; -Изучить , какое влияние оказало создание родословной на развитие учащегося. |
Гипотеза исследования | Предположить о том, что в результате изучения родословного древа с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях. |
Форма работы | Индивидуальная . |
Срок реализации проекта | Занятие. |
Краткосрочный исследовательский проект «Моя родословная»
№п/п | Планируемая деятельность | Ответственные |
1. | Беседа «Кто я такой?» | Учителью. |
2. | «Мои родственники» выставка рисунков | Обучающиеся. |
3. | «История моего имени» поисковая работа с литературой | Учитель,обучающиеся. |
4. | Составление родословного древа | Обучающиеся, родители |
5. | Защита проекта | Учитель , обучающиеся |
Ход урока. 1. Игра « Пальчики». - Этот пальчик – дедушка. - Этот пальчик – бабушка. - Этот пальчик – мама. - Этот пальчик – папа. - Этот пальчик – я. Здравствуй , вся моя семья! Учитель : - Ребята, а что значит для вас семья? Ребята , вы правильно догадались, что наша встреча сегодня посвящена подведению итогов работы над проектом «Моя родословная». Мы с вами очень давно готовились: составляли свои родословные, выступали в роли историков, журналистами и репортёрами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках прадедушках. Думаю , что сегодня есть чем поделиться друг с другом. ( Показ работ детей) Учитель : - Ребята , подберите однокоренные слова к слову род. Род начало всему живому. Дерево крепкое, благодаря корням. Издавна на Руси узнавали о своих предках из родословной. Что такое родословная? (Ответы детей) - Для чего нужно знать свою родословную? - Зачем? (Ответы детей) Учитель : Дома вместе с родителями вы составляли своё родословное древо. Кто знает семь поколений своих предков? Шесть, пять, четыре? В большинстве своём вы знаете пять поколений, что тоже не плохо. Давайте прочитаем пословицы. Что в них говорится о родословной? - Дерево, у которого крепкие корни ,ветер не валит.
- Дерево , хоть оно в несколько стволов растёт , корень один имеет. (Ответы детей)
Защита проектов.
2. (Учащиеся защищают свои родословные: генеалогические древа, созданные вместе с родителями) План : 1. Что узнал создавая проект? 2. Сколько времени заняла подготовка? 3. Кто оказывал помощь в создании проекта? 4. Какие трудности встретились? 5. Благодарности.
Рефлексия.
Учитель : Пусть у всех нас разные фамилии , пусть мы не живём в одном доме, но большую часть времени проводим вместе. Какой коллектив можно назвать семьёй? Давайте впишем свои имена в родословное древо нашего класса. Попробуем определить основные правила, по которым должны строиться наши отношения в классе. (Дети предлагают). Учитель: А сейчас давайте геометрических фигур, которые у вас на столах , построим крепкий и надёжный дом – класс . В нём мы будем жить по тем принципам , которые вы только что предложили. ( Дети с помощью учителя выкладывают дом и встают рядом) (коллективно – творческое дело).