СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Застёжки и отделка одежды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Застёжки и отделка одежды.»

Тема: Застёжки и отделка одежды

Класс: 3

Автор учебника: Е.А. Лутцева.

Личностные:

  • Познавательный интерес в процессе выполнения различных работ.

  • Сотрудничество со сверстниками.

  • Рефлексивная самооценка, то есть анализ своих действий.


Метапредметные:

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог.

  • Уметь работать в группе.

  • Определить цель и способы её достижения.

  • Сравнивать, анализировать, обобщать, пользуясь известными понятиями.

Предметные:

  • Уметь работать по учебнику.

Познавательные УУД:

  • формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

  • формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

  • умение контролировать свою деятельность;

  • фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему;

Коммуникативные УУД:

  • формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.

Оборудование: образцы изделий, иголки, нитки, сетка, учебник Е.А.Лутцевой «Технология», 3 класс.

Тип урока: открытие нового (урок – практикум).


Этапы

Деятельность учителя

I. Самоопределение к деятельности

Беседа:

- Прочитайте пословицу:

« По одежде не суди, по делам гляди».

Лучше дружить с теми людьми, которые помогут в трудную минуту, а не с теми кто хорошо одевается.

- Как вы думаете, почему так говорят?

- Может ли человек в красивой одежде совершать плохие поступки?

- Красивая одежда радует глаз? Хочется вам создать свою красивую одежду? Что для этого нам нужно знать? Уметь?

- А для нашей работы нам нужны верные друзья? Разобьёмся на пары, чтобы работа была плодотворной и увлекательной.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения

Работа по учебнику (с.86)

- Платья, жилеты, шорты, мундир.

- Рассмотрите рисунки. Какие виды одежды на них изображены?

- Мы не увидим такую одежду на современных людях, только в музее или в старых фильмах.

- Вся ли одежда современная? Как вы догадались?

Прояви смекалку. Подумай, для чего на одежде делают застёжки. Какие застёжки появились в древности, а какие – сейчас?

- Самые древние – завязки, крючки, пуговицы.

- Самая «молодая» застёжка – «липучка».

- Для чего нужны нам застёжки?

- Застёжки скрепляют детали одежды. В древности застёжки служили украшениями, когда их выполняли из драгоценных камней, золота, жемчужин.

- Из какого материала в основном делали застёжки в давние времена?

- Дерево, кость, раковина, металл, кожа, ткань.

- А сейчас?

- Ребята, дома вы должны были дошить любой шов с которыми мы с вами знакомились на прошлом уроке…….у всех ли это получилось?


III. Постановка учебной задачи

- Сформулируйте тему урока?

- Поставьте цель урока?

Тема: «Застежки одежды»

Цель: узнать какое назначение имеют застежки.

IV. Постановка учебной задачи

- Какая застёжка является самой распространённой и сейчас?

- Пуговица.

- Из каких материалов изготовлялись пуговицы раньше? А сейчас?

- Дерево, кость, раковина, металл.

- Материалы те же самые, но ещё добавилась пластмасса.

- Какими конструктивными особенностями отличаются современные пуговицы?

- Пуговицы стали плоские, с двумя-четырьмя отверстиями, на ножке, круглые, как бусинки, и т.д.

- Что вы видите панно.

- Из чего оно изготовлено?

Из пуговиц и т.д

- Как называется такое соединение деталей?

пришивание

V. Построение проекта выхода из затруднения













VI. Первичное закрепление




Открытие практического умения

Разделиться по парам.

- Обсудите порядок выполнения работы (работа в парах).

Рассмотреть панно и обсудить, как его получить.

- Что нам предстоит делать?

- Разложить пуговицы на ткани в виде узора по цвету, по материалу.

- Кто догадался, как выполнить работу?

- Придумаем свой узор.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

- Какой узор возьмёте за образец?

- Узор в народном костюме вышит нитками.

- Можно ли взять узор из народного костюма? В чём трудность?

- Да, выложим узор как в народном костюме.

- А мы воспользуемся пуговицами. Получится ли узор?

- В виде растений, животных и даже людей.

1. Выберем узор из народного костюма (используем учебник).

2. На ткани разложим выбранный узор из пуговиц.

3. Пришьём пуговицы.

- Проговорим план нашей работы.


VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



Самостоятельно-практическая работа


- При работе с какими инструментами нужно быть внимательными?

Повторить ножницы и иголка


- Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? Где лежат ножницы? Где находятся иголки?


- Не забывайте, что вы работаете в парах, распределите работу между собой.

VIII. Рефлексия

На солнышке отмечают понравилось или нет














Уборка рабочих мест.

Обобщение.

- Чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

Оценка практической деятельности

Оформляем выставку работ.

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в парах.

Какие есть недочёты

-Что вам хочется сделать со своим панно?

IX. Итог урока

-Какую цель мы ставили в начале урока?

какое значение имеют застёжки

-Удалось её решить?

да

-Вам понравилось работать в парах?