СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Завершение объединения Англии и Франции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Завершение объединения Англии и Франции»

Контрольная работа

Тема: Завершение объединения Англии и Франции

Вариант 1


Часть 1


  1. Сословно-представительная монархия — это государ­ство, в котором:

1)власть короля опирается на собрание представителей сословий
2) территория раздроблена на феодальные владения
3) общество разделено на сословия
4) вся власть принадлежит королю


2.О чем свидетельствовало издание королями Франции законов, действовавших на всей территории страны?

1) об усилении королевской власти 3) о расширении территории страны
2) о росте преступности в стране 4) о росте грамотности среди населения



3.Генеральные штаты во Франции возникли в:

1) 1096 г. 3) 1302 г.
2) 1265 г. 4) 1309 г.

4. Какое событие произошло позднее других?

  1. открытие парламента в Англии 3)подписание Великой хартии вольностей

  2. нормандское завоевание Англии 4)составление книги «Страшного суда»


5. В результате нормандского завоевания Англии:

1)ослаб феодальный гнет 3) начался период феодальной раздробленности

2)усилилась королевская власть 4)прекратилось правление династии Капетингов


6. Английский парламент в отличии от Генеральных штатов во Франции

1)состоял из двух палат 3)собирался только по требованию короля

2)имел право утверждать налоги


7. Повод к началу Столетней войны

1)мятеж герцога Бургундского 3)захват англичанами Аквитании

2)поход Вильгельма завоевателя 4)претензии короля Англии на французский престол

8. О каком событии идет речь в отрывке

Англичане, спустя семь месяцев осады и девять дней после того, как Дева заняла город, отступили без боя все до последнего…


1)битве при Кресе 3) битве у города Пуатье

2) битве за Орлеан 4) битве за порт Кале


9.Результат Столетней Войны:

1)французы одержали победу 3)во Франции произошла смена династии

2)в руках англичан осталась Фландрия 4)подписание Великой хартии вольностей



10. Противником короля Людовика XI в деле объединения Франции был

1) Эдуард IV Йорк
2) Карл Смелый
3) Генрих VII Тюдор


11.Война Алой и Белой розы велась между представителями династий

1) Валуа и Капетингов
2) Тюдоров и Стюартов
3) Ланкастеров и Йорков


Часть 2

  1. Дайте определения понятиям:

Книга «страшного суда» -

«40 дней короля» -


  1. Расположите в хронологическом порядке

  1. Война Алой и Белой розы

  2. Создание парламента

  3. Нормандское завоевание Англии

  4. Создание Генеральных штатов


  1. Напишите, в какой стране происходили следующие события:

  1. Первый созыв Генеральных штатов

  2. Подписание Великой хартии вольностей


Часть 3


  1. Как был устроен Английский парламент?


  1. Объясните смысл высказывания

«Кто не усеет притворяться, тот не умеет править»


  1. Напишите хронологические рамки (годы) Столетней войны. Дайте характеристику первому этапу войны.




4*. Напишите, что вы знаете о Жанне Д Арк








Контрольная работа

Тема: Завершение объединения Англии и Франции

Вариант 2


Часть 1


1. Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству, — это:

1) общины 3)гильдии
2) сословия 4) ордена

2.Во Франции название «40 дней короля» означало срок, в течение которого:

1) проходила коронация королей
2) феодалы ждали посредничества короля в споре
3) король выносил приговор непокорному феодалу
4) король имел право разыскивать беглого крестьянина


3.С 1309 по 1378 г. длилось:

1) Авиньонское пленение пап 3)правление короля Филиппа II Августа
2) завоевание Византийской империи 4)правление короля Франции Людовика IX ------------------------------------------------------ Святого

4.Ранее других началось правление

1)Иоанна Безземельного 3)Генриха 2

2) Вильгельма Завоевателя 4)Ричарда 1


5.В результате правления Генриха 2 Плантагенета:

1)усилилась королевская власть 3)было ликвидировано народное ополчение

2)крестьяне получили свободу и землю 4)были расширены права крупных феодалов


6.Общая черта, характерная для английского парламента и Генеральных штатов во Франции:

1)состояли из представителей различных сословий

2)состояли из представителей крупных феодалов

3)не имели права утверждать новые налоги

4)состояли из палаты лордов и палаты общин


7. Причина Столетней войны:

  1. захват турками-сельджуками Иерусалима

  2. стремление франзузского короля захватить Анлию

  3. выступление против Французского короля герцога Бургундского

  4. стремление Франции вытеснить Англию со своей территории


8. Кому принадлежать слова: …Англичане будут изгнаны из Франции, кроме тех, кто найдет здесь гибель…Бог пошлет Французам победу над Англичанами…


1)Жанне Д Арк 3)герцогу Бургундскому

2)Черному принцу 4)Вильгельму Завоевателю


Результат Столетней войны:

1) Франция полностью объединилась 3) была создана «Книга Страшного суда»

2)ослаблена королевская власть во Франции 4)в руках у англичан остался порт Кале


10. Замена королём Франции отрядов вассалов на постоянное войско из рыцарей свидетельствовало о (об)

1) усилении королевской власти 2) нехватке денег в казне
3) ослаблении власти Людовика XI


11. Последствием Войны Алой и Белой розы стало

1) укрепление позиций Йорков
2) истребление всех родственников Ланкастеров
3) начало правления Тюдоров


Часть 2

  1. Дайте определения понятиям:

Великая хартия вольностей –

Авиньонское пленение пап –


  1. Расположите в хронологическом порядке:

  1. Создание Генеральных штатов

  2. Жакерия

  3. Война Алой и Белой Розы

  4. Подписание Великой хартии вольностей


  1. Напишите, в какой стране происходили следующие события:

1)Созыв парламента в 1265 г.

2)Столетняя Война


Часть 3


  1. Какие сословия участвовали в Генеральных штатах во Франции?


  1. Объясните смысл высказывания

«Всех своих советников вожу в седле своего коня»


  1. Напишите хронологические рамки (годы) Столетней войны. Дайте характеристику четвертому этапу войны.




4*. Напишите, что вы знаете о Жанне Д Арк






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!