4 класс 27.10 2022
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема урока. Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.
-
Запиши число, классная работа.
-
Словарная работа. Запиши слова отгадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. https://www.prazdnik-sam.ru/zagadki/pro-ovoschi-i-frukty.html?ysclid=l9e8l9dkc4653450892#yabloko
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. Источник: https://www.prazdnik-sam.ru/zagadki/pro-ovoschi-i-frukty.html?ysclid=l9e8ntfj43282770077#kapusta
Друг за другом по порядку
Хвостики торчат на грядке,
А красавица девица
В земляной сидит темнице. Источник: https://www.prazdnik-sam.ru/zagadki/pro-ovoschi-i-frukty.html?ysclid=l9e8ntfj43282770077#morkov
Он из стран, где климат жаркий.
Ярко-желтый, но не сладкий.
Даже спелый кислый он.
Как зовется фрукт? Источник: https://www.prazdnik-sam.ru/zagadki/pro-ovoschi-i-frukty.html?ysclid=l9e8ntfj43282770077#kapusta
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. Источник: https://www.prazdnik-sam.ru/zagadki/pro-ovoschi-i-frukty.html?ysclid=l9e8ntfj43282770077#kapusta
Этот овощ - генерал,
Овощам всем командир.
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир… Источник: https://www.prazdnik-sam.ru/zagadki/pro-ovoschi-i-frukty.html?ysclid=l9e8ntfj43282770077#kapusta
-
Форма прилагательного и существительного.
- Образуйте от этих имен существительных (отгадки) имена прилагательные. Запишите пары слов. У прилагательных выделите окончания.
О
бразец: лук – луковый.
-
Запишите словосочетания в тетрадь.
Яблочный пирог, яблочн___ пироги.
Морковный салат, морковн___ салаты.
Капустный лист, капустн___ листья.
- Чем отличаются существительные второго столбика от первого? (употреблены во множественном числе)
- Можем ли мы оставить такую же форму прилагательного как в первом столбике?
- Что нужно для этого сделать? (Изменить окончание)
- А значит, что изменится? (форма слова)
- В каком числе будут употреблены имена прилагательные?(во множественном). Вставьте окончания в прилагательные второго столбика.
- От чего зависит число имен прилагательных?
Вывод: Число, род имён прилагательных такой же, как и у существительных, с которыми прилагательное связано.
4.Работа с деформированным текстом.
Что в этом тексте не так? Запишите текст, исправив ошибки.
З
айка по лесу ходил,
Шубку белые сменил
На пушистые серый мех,
Чтобы прятаться от всех.
Чтоб и в поле, и в лесу
обхитрить лису.
5.Д/З.Посмотрите на фото. Кто на нем?
- Составьте текст - описание зайчонка с картинки.(запиши название текста, не забывай, что любой текст имеет 3 части: начало, основная часть, концовка) Какие слова обязательно нужно использовать в тексте-описании?
Запишите этот текст, подчеркните в нём прилагательные, а также существительные, с которыми прилагательное связано, выделите у прилагательных окончания.
6.Делаем выводы. Устно ответьте на вопросы.
- Как изменяются имена прилагательные? (по числам и родам)
- Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?
- От чего зависит число имен прилагательных?