СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Зависит ли здоровье от образа жизни человека».

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ОБЖ для 8 класса. Тема урка: "Зависит ли здоровье от образа жизни человека. 

Просмотр содержимого документа
««Зависит ли здоровье от образа жизни человека».»

Разработка урока по Основам безопасности жизнедеятельности

 Учитель: Соснина Н.В.

 

8 класс, 03.09, ОБЖ

 

Тема урока: «Зависит ли здоровье от образа жизни человека».

      

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: интегрированный

Цели урока:

-Дать представление, что такое здоровый образ жизни; показать зависимость злоровья от образа жизни человека.

-Формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

Оборудование: ноутбук, мультимедыийный проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебник ОБЖ, 8 класс под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Эпиграф к уроку: «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» . (Д. Леббок)

1 этап урока Приветствие

- Здравствуйте, дорогие ребята!

 Я рада приветствовать вас на сегодняшнем занятии.

А  знаете ли вы, что слово «здравствуйте» - это не только форма  приветствия, 

но и пожелание… Чего? 

Приветствуют учителя,

Отвечают на поставленный учителем вопрос.

-Здоровье.

2 этап урока: определение темы урока, целей, задач, мотивация учебной деятельности, постановка проблемы.

Психологичес-кая подготовка к изучению  новой темы.


1-й слайд - Что всем желается, но не покупается?

 

Учитель зачитывает эпиграф: «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» . (Д. Леббок)

2-й слайд

«Здоровье – это не подарок, который дается человеку раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека».

3-слайд

Тема нашего с вами урока:  «Зависит ли здоровье от образа жизни человека».



Слушают учителя, смотрят слайды презентации, отвечают на вопросы, самостоятельно определяют тему урока,




-записывают эпиграф и тему в

Тетрадь.



4-й слайд - Зачем нам это надо изучать? С какой целью? Какие задачи мы должны перед собой поставить?

Отвечают на вопросы, самостоятельно определяют цели и задачи урока


5-й слайд -  Какого здоровья принято желать?

6-й слайд -  Этимология слова «здоровье» - учитель читает информацию


Слушают учителя, смотрят слайды презентации.

3 этап урока: изуче-ние нового материала.

Работа в группах


 Казалось бы, какие знакомые слова. Интересно, почему

 сегодня так много говорят о здоровье?  Особенно о здоровье молодых? 







Ребята, я вам приведу историю из жизни известного тяжелоатлета, олимпийского 

чемпиона, четырехкратного чемпиона 

мира  Юрия Власова. 7-й слайд

Мало кто знает, что его было признано 

лучшим спортсменом олимпиады 1960г., человек, чья слава после тех игр была 

сравнима со славой Юрия Гагарина. Но 

так распорядилось   его   судьба,   что   ему   пришлось   уйти   со   спорта   из-­за   травмы позвоночника.           Но он снова победил, перенес 

страшную операцию, и выстоял.

8-й слайд. Сегодня он занимается 

литературным 

творчеством. Помогает побеждать болезни другим людям  ИМЕННО силой слова, что делает их психологически сильнее!         Вот вам яркий пример СИЛЫ.

 ЗДОРОВЬЯ и УМА в одном человеке.   Самое  ценное,  что есть у человека  – это здоровье. И только когда оно 

начинает шалить,   мы   начинаем   задумываться,   как   его   сохранить   и   укрепить,   как   помочь самому себе? Чтобы жизнь не омрачали проблемы со 

здоровьем, необходимо уже сейчас его беречь, учиться его укреплять, с этой 

целью мы сегодня собрались и обсудим,

 как это сделать, о  чем  нужно помнить, 

что бы сформировать способность 

заботиться о своем здоровье, расширим 

свое представление о понятии ЗОЖ.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

(ответы  детей : 

здоровье – это сила, 

красота, 

Настроение).


Смотрят презентацию.




































9-й слайд- Что же такое «здоровье»?   Существует множество определений понятия «Здоровье». Но существует одно общепринятое, определение здоровья, прописанное в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

 Попробуйте назвать все составляющие этого понятия.


Высказывают свои предположения.

Формулируют выводы наблюдений.



10-й слайд.  Найдите определение в учебнике ОБЖ 8 класс, стр. 14-18, сравните с вашим определением.


Частично- поисковая работа с учебником, записывают определение.


А сейчас ребята посмотрите видео «Как зависит здоровье от образа жизни человека».

https://www.youtube.com/watch?v=MSpZ2DiHEyA

Смотрят вмдео по теме урока.

4-й этап Физминутка

Упражнения общего воздействия для разных групп мышц

1. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову.

1. Резко повернуть таз вправо.

2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным.

Повторить 6–8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову.

1–3. Сделать круговое движение тазом в одну сторону.

4–6. То же в другую сторону.

–8. Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями.

Повторить 4–6 раз. Темп средний.

3. Исходное положение – стойка ноги врозь.

1–2. Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх.

3–4. Исходное положение.

5–8. То же в другую сторону.

Повторить 6–8 раз. Темп средний.


Дети выполняют упражнение.

5-й этап закрепление и обобщение знаний и умений

-Ребята вы посмотрели видео «Как образ жизни влияет на здоровье человека».

Запишите пожалуйста в тетради, что негативно влияет на здоровье?

-Перед вами пословицы о здоровье, напишите в тетради как вы это понимаете.

11-й слайд

1) Одну привычку можно вылечить другой.

2) Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял- много потерял, здоровье потерял — все потерял.

3) Лень человека не кормит, а здоровье портит.

4) Кто встал до дня, тот днем здоров.


Дети работают в тетради по группам,

свои рассужения представляют классу.


12-й слайд.

Давайте подведем итог нашего занятия.

Здоровье человека и его зависимость от образа жизни.

Здоровый образ жизни – комплексное понятие, включающее в себя множество составляющих. Сюда входят все сферы человеческого существования – начиная с питания и заканчивая эмоциональным настроем. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на полное изменение прежних привычек, касающихся еды, режима физической активности и отдыха.

Здоровый образ жизни – предпосылка и необходимое условие для:

·      Полноценного развития самых разных сторон человеческой жизнедеятельности;

·      Достижение человеком активного долголетия;

·      Активного участия человека любого возраста в социальной, трудовой, семейной деятельности.

Интерес к данной теме возник сравнительно недавно (в 70-х годах XX века) и был связан с изменением образа жизни современного человека, увеличением продолжительности жизни, глобальным изменением среды обитания людей, возрастанием влияния экологических факторов на здоровье человека.

Современные люди стали вести менее подвижный образ жизни, употреблять большее количество пищи и иметь больше свободного времени. При этом скорость жизни существенно возросла, что увеличило количество стрессовых факторов. Медики отмечают, что число наследственных заболеваний с каждым годом увеличивается. В связи с этим весьма актуальным становится вопрос, как оставаться здоровым (духовно и физически) и при этом жить долго и активно.

Польза режима дня. 13-слайд.

Как вести здоровый образ жизни? Для начала следует пересмотреть режим дня. Ни один график здоровой жизни не может включать в себя отход ко сну после полуночи и пробуждение в 2 часа дня по выходным. Если вам не хватает времени на дела в течение суток, нужно либо уменьшать количество дел, либо выполнять их быстрее. Для этого нужен систематический подход к распределению времени.

Рациональный режим труда и отдыха предполагает разумное чередование периодов физического и умственного напряжения с периодами полного расслабления. Другими словами – сон должен быть полноценным (7-8 часовым для взрослого человека) и таким же полноценным должен быть отдых в выходные дни.

Необходимость рационального питания. 14-й слайд.

Любые рекомендации по здоровому образу жизни обязательно включают в себя советы по рациональному питанию.

Здоровое питание – понятие очень обширное (об этом написаны объёмные научные труды), однако основные принципы рационального подхода к пище следующие:

·      Ограничение животных жиров;

·      Существенное ограничение животной белковой пищи (рекомендуется употреблять в основном диетические сорта мяса – птицу, кролика);

·      Включение в меню повышенного количества растительных продуктов;

·      Исключение из повседневного рациона «быстрых» углеводов – сладостей, сдобы, газировки, фаст-фуда, чипсов и прочей «мусорной» еды;

·      Переход на дробное питание (небольшое количество пищи за один прием);

·      Исключение позднего ужина;

·      Питание только свежими продуктами;

·      Оптимальный питьевой режим;

·      Оптимизация количества еды – оно должно соответствовать затратам энергии;

·      Исключение алкоголя, ограничение кофе и крепкого чая.

Пища должна быть исключительно натуральной и содержать все необходимые макро- и микроэлементы, витамины. Желательно, чтобы индивидуальный режим питания был составлен врачом-диетологом.

Активный образ жизни. 15-слайд.

Разумная пропаганда здорового образа жизни обязательно включает в себя пункты, касающиеся физической активности. Достижения науки и техники значительно облегчили жизнь человека, но при этом существенно сократили его двигательную активность. Люди все меньше ходят пешком: сейчас можно заказывать и получать товары и продукты, не покидая дома.

Однако для сохранения функционального статуса организма движение просто необходимо. Начинающим практиковать здоровый образ жизни следует уделять физическим упражнениям хотя бы 30 минут в день: двигательная активность – один из основных факторов, влияющих на здоровье человека. Какой именно разновидностью физической активности заниматься – каждый решает сам, в соответствии со своим возрастом, темпераментом и возможностями.

Это могут быть:

·      Занятия в тренажерном зале;

·      Спортивная ходьба или бег;

·      Занятия в бассейне;

·      Велосипедные прогулки;

·      Домашние занятия гимнастикой;

·      Йога и гимнастика цигун.

Возможности для реализации двигательного потенциала не ограничены – можно начать с пеших прогулок (лучше гулять в лесопарковых зонах), а затем постепенно повышать нагрузки. Особо внимание следует уделять здоровью позвоночника: функциональное состояние (гибкость и подвижность) этого отдела опорно-двигательной системы — основной показатель молодости тела. Помните, что движение – это жизнь!

Отказ от пагубных привычек. 16-й слайд.

Курение, спиртные напитки, вредные пищевые пристрастия (солёная пища, чипсы, сладости, газировка) – всё это факторы, разрушающие здоровье. Здоровая и осознанная жизнь предполагает категорический отказ от вышеперечисленных «удовольствий» в пользу более здоровых вариантов. Отказ от вредных привычек – ключевой пункт для всех адептов ЗОЖ – то, с чего следует начинать практику.

Укрепление организма и профилактика заболеваний. 17-й слайд.

В список факторов, способствующих укреплению здоровья, обязательно входят процедуры по укреплению организма и закаливанию. Повышение иммунного статуса – комплексное мероприятие, требующее поэтапного и терпеливого воплощения. Укрепить организм можно с помощью аптечных препаратов, повышающих защитные силы (элеутерококк, настойка женьшеня), домашних фитопрепаратов, а также посредством закаливания.

Закаливание – не обязательно купание в проруби и обливание холодной водой. Для начала подойдет обычный контрастный душ: при этом перепад температур на начальном этапе может быть минимальным. Закаливание тела повышает иммунный статус, укрепляет сосудистую систему, стимулирует вегетативную нервную систему и поднимает общий тонус организма.

Обязательно нужно следить за состоянием психики и нервной системы. Волнение, стрессы, напряжение, раздражительность – прямые причины раннего старения. Кроме того, нервозное состояние негативно влияет на физиологические процессы и способствует патологическим изменениям в тканевых и клеточных структурах организма. И ещё одно – если уж вы злитесь и нервничаете, делайте это открыто, не копите отрицательные эмоции в себе.

В список профилактических мер по укреплению и стабилизации здоровья обязательно входит контроль массы тела. Избыток веса – всегда дополнительный риск сердечных, сосудистых, эндокринных и многих других патологий.

Людям после 45 лет рекомендуется регулярно проходить полноценное клиническое обследование: с возрастом значительно повышается риск таких заболеваний, как гипертензия, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца. Выявление этих и других недугов на ранней стадии – основа успешной терапии.

Смотрят слайды презентации, слушают учителя,

дискуссируют,  делают выводы.


6-й этап домашнее задание.

1) Прочитайте внимательно стр. 14-18.

2) стр. 17 Проанализируйте схемы, дополните и исправьте свои суждения.

Дети записывают домашнее задание.

7-й этап итог урока, рефлексия.

Рефлексия: «Ладошки».

Пальцами правой руки оцените свою работу на уроке.

Пальцами левой руки выскажите свое мнение о проведенном уроке.

Где 5- все отлично, 4- хорошо, 3-понял, но есть вопросы,2-не понял, 1-все плохо.

Самостоятельно оценивают свою работу во время урока, выражают свое мнение о проведенном уроке.


Доброго Вам здоровья. До новых встреч!

Прощаются с учителем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!