Система работы учителя биологии по формированию здорового образа жизни на уроках биологии и во внеклассной деятельности.
Не зная настоящей цены здоровью,
полученному по наследству,
мы издерживаем его без расчета,
не заботясь о своем будущем.
Только тогда мы узнаём цену этого богатства,
тогда является у нас желание его сохранить,
когда из здоровых людей мы превращаемся в больных.
(М. Петеннофер, немецкий ученый)
В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, на фоне неблагоприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека. Как его сохранить? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже,- чертой характера? Как развить эмоционально- ценностное отношение к здоровью, к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой и спортом?
Формирование здорового образа жизни – тема очень актуальна на сегодняшний день, так как известно, что кризис здоровья детей, подростков и молодежи угрожает национальности страны. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного тела не может быть здорового».