СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье сберегающая технология в образовательном процессе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье сберегающая  технология   в образовательном процессе

Просмотр содержимого документа
«Здоровье сберегающая технология в образовательном процессе»

Здоровьесберегающая технология в образовательном процессе

Здоровьесберегающая технология в образовательном процессе

Ребенка можно назвать здоровым, если он:  В физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме; В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость; В нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; В социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Ребенка можно назвать здоровым, если он:

В физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме;

В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;

В нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;

В социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Условия образовательной деятельности, отрицательно влияющие на здоровье учащихся: информационные перегрузки; несовершенная организация учебной деятельности; недостаточная двигательная активность; авторитарно-репродуктивная система обучения; низкий уровень валеологической компетентности педагогов; низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей.

Условия образовательной деятельности, отрицательно влияющие на здоровье учащихся:

  • информационные перегрузки;
  • несовершенная организация учебной деятельности;
  • недостаточная двигательная активность;
  • авторитарно-репродуктивная система обучения;
  • низкий уровень валеологической компетентности педагогов;
  • низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей.
Здоровьесберегающие образовательные технологии системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики. Типы технологий здоровьесберегающие оздоровительные технология обучения здоровью воспитание культуры здоровья

Здоровьесберегающие образовательные технологии

  • системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
  • качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;
  • технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Типы технологий

здоровьесберегающие

оздоровительные

технология

обучения

здоровью

воспитание

культуры

здоровья

Валеологическая культура личности учителя Культура личности  учителя Культура мышления Культура речи Культура здоровья Культура чувств Культура общения Культура поведения Культура внешнего вида Культура быта Культура отдыха Культура труда Культура семейных отношений

Валеологическая культура личности учителя

Культура личности

учителя

Культура мышления

Культура речи

Культура здоровья

Культура чувств

Культура

общения

Культура

поведения

Культура внешнего

вида

Культура

быта

Культура

отдыха

Культура

труда

Культура семейных

отношений

Здоровьесберегающие –технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка  диспансеризация учащихся;  профилактические прививки;  обеспечение двигательной активности;  витаминизация;  мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ и т.д.

Здоровьесберегающие –технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка

  • диспансеризация учащихся;
  • профилактические прививки;
  • обеспечение двигательной активности;
  • витаминизация;
  • мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ и т.д.
Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся  физическая подготовка;  физиотерапия;  ароматерапия;  закаливание;  гимнастика;  массаж.

Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся

  • физическая подготовка;
  • физиотерапия;
  • ароматерапия;
  • закаливание;
  • гимнастика;
  • массаж.
Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование  обучение гигиеническим навыкам;  профилактика травматизма;  профилактика злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами;  включение новых предметов («Расти здоровым», «Твое здоровье»).

Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование

  • обучение гигиеническим навыкам;
  • профилактика травматизма;
  • профилактика злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами;
  • включение новых предметов («Расти здоровым», «Твое здоровье»).
Воспитание культуры здоровья  воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укрепления здоровья;  формирование мотивации на ведение ЗОЖ;  воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи.

Воспитание культуры здоровья

  • воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укрепления здоровья;
  • формирование мотивации на ведение ЗОЖ;
  • воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи.
Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технологий научить учителей использовать знания, навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности; освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности; освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ; освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся; сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технологий

  • научить учителей использовать знания, навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности;
  • освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности;
  • освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ;
  • освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся;
  • сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Критерии удачного с точки зрения валеологии урока отсутствие усталости у учащихся и педагога; положительный эмоциональный настрой; удовлетворение от сделанной работы; желание продолжить работу.

Критерии удачного с точки зрения валеологии урока

  • отсутствие усталости у учащихся и педагога;
  • положительный эмоциональный настрой;
  • удовлетворение от сделанной работы;
  • желание продолжить работу.
Оценка степени утомления при умственном труде Объекты наблюде- ния Незначительная Внимание Редкие отвлечения Поза Значительная Движения Непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища Рассеянное, частые отвлечения высокая Ослабленное, реакция на новые словесные указания отсутствуют Точные Частая смена поворота головы, облокачивание, поддерживание головы руками Интерес Стремление положить голову на стол, вытянуться, отклонившись на спинку стула Неуверенные, замедленные Живой интерес, задавание вопросов Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка) Слабый интерес, отсутствие вопросов Полное отсутствие интереса

Оценка степени утомления при умственном труде

Объекты наблюде-

ния

Незначительная

Внимание

Редкие отвлечения

Поза

Значительная

Движения

Непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища

Рассеянное, частые отвлечения

высокая

Ослабленное, реакция на новые словесные указания отсутствуют

Точные

Частая смена поворота головы, облокачивание, поддерживание головы руками

Интерес

Стремление положить голову на стол, вытянуться, отклонившись на спинку стула

Неуверенные, замедленные

Живой интерес, задавание вопросов

Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка)

Слабый интерес, отсутствие вопросов

Полное отсутствие интереса

Профилактика переутомления учащихся на уроках повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока; выбрать оптимальный ритм и темп урока; эмоциональность, артистизм педагога; исключить шумовое раздражение на уроке; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки; использовать основные эколого-медико-психолого-педагогические методы преподавания: внушение, погружение, ритмическую стимуляцию органов чувств, аудиовизуализацию, аудиолингвализацию; проводить динамические паузы; заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка; не задерживать учащихся на перемену.

Профилактика переутомления учащихся на уроках

  • повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока;
  • выбрать оптимальный ритм и темп урока;
  • эмоциональность, артистизм педагога;
  • исключить шумовое раздражение на уроке;
  • использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся;
  • проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки;
  • использовать основные эколого-медико-психолого-педагогические методы преподавания: внушение, погружение, ритмическую стимуляцию органов чувств, аудиовизуализацию, аудиолингвализацию;
  • проводить динамические паузы;
  • заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка;
  • не задерживать учащихся на перемену.
Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся  взаимоотношения с одноклассниками  отношение учителей  здоровье учителей Режим функционирования школы Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий режим дня расписание учебных занятий питание санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен Здоровье учащихся уроки физкультуры спортивные секции и кружки учебный план выбор программ досуговая деятельность 14

Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся

  • взаимоотношения с одноклассниками
  • отношение учителей
  • здоровье учителей

Режим функционирования школы

Организация занятий

  • вид учебной деятельности
  • технологии
  • стиль преподавания
  • отметка, оценка знаний
  • объем домашних заданий
  • режим дня
  • расписание учебных занятий
  • питание
  • санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.)
  • режим перемен

Здоровье учащихся

  • уроки физкультуры
  • спортивные секции и кружки
  • учебный план
  • выбор программ

досуговая деятельность

14


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!